Воспитательный план
методическая разработка (4 класс) на тему

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp._plan_4_kl.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4Б класса

Классный руководитель: Мухаммадиева Галина Анатольевна

Согласовано: 

 родительский комитет:

1.        Адайкина Н. В.

2.Лобищева Л. А.

3.        Сорокина Л. В.

Одобрено:                            зам. директора по ВР ________________________________

                                                                                                                             (Глиба О. В.)

Утверждено:                       директор ___________________________

                                                                                        (Баринова Л. И.)

Тема воспитательной работы в классе:

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  воспитательной работы в классе:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка

Задачи воспитательной работы в классе:

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Основные направления воспитательной работы:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Модуль «Я – Гражданин»

Ценности:

- любовь к России, своему народу, своей малой Родине;

- служение Отечеству;

- правовое государство;

- гражданское общество;

- долг перед Отечеством, старшим поколением;

- закон и порядок;

- межэтнический мир;

- доверие к людям.

2 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Модуль «Я – человек»

Ценности:

- нравственный выбор;

- смысл жизни;

- справедливость;

- милосердие;

- честь, достоинство;

- любовь;

- почитание родителей, забота о старших и младших;

свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества религиозной картине мира.

3 Воспитание трудолюбия, сознательного,

творческого отношения к образованию, труду и жизни,

Модуль «Я и труд»

Ценности:                                              

- трудолюбие;

- творчество;

- познание;

- истина;

- созидание;

- целеустремлённость;

- настойчивость в достижении целей;

- бережливость.

4. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль «Я и здоровье»,

 

Ценности:

- здоровье физическое;

- здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива);

- активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание экологической культуры

Модуль «Я и природа»

Ценности:

- жизнь;

- родная земля;

- заповедная природа;

- планета Земля;

6 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

 Модуль «Я – человек»

Ценности:

- красота;

- гармония;

- духовный мир человека;

- эстетическое развитие;

- духовное творческое государство;

гражданское общество;

долг перед Отечеством,

Характеристика класса:

 В 4Б классе  24 человека, из них 13 девочек и 11 мальчиков.

Неполные семьи (в разводе): Тейзе Дарья, Гросс Ангелина, Шапошников Максим, Архипов Дмитрий

Многодетные семьи: Прохорова Любовь, Мирзафархонов Фирдавс

        В данном составе учащиеся обучаются четвертый год.  Медицинское обследование учащихся показало, что большинство детей относятся ко второй группе здоровья.

        Общение между детьми в основе доброжелательные, но иногда происходят межличностные конфликты, зависящие от психологических особенностей детей.

        Большинство детей активны на уроках. Познавательная деятельность сформирована.

        Дети сдружились, наладились приятельские отношения друг с другом, продолжают общаться вне стен школы. Нет напряжения в отношениях между девочками и мальчиками.

        Большинство родителей серьезно и ответственно относятся к воспитанию своих детей.  

Есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках: Ганина Вилена, Архипов Дмитрий, Фирсова Полина. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

Все ребята посещают занятия по дополнительному образованию в МБУ СОШ №23.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел. В повседневном поведении преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

1. Анализ эффективности целеполагания планирования воспитательного процесса в прошедшем году.

План воспитательного процесса в классе за прошедший год был в средней степени эффективен. Основная цель – развитие ребенка духовно и физически. Для достижения этой цели в план были включены воспитательные мероприятия следующей формы: беседы, практические, занятия, экскурсии, конкурсы, разучивание новых игр. Особенно активно участвовали дети при проведении практических занятий и конкурсов, любят подвижные игры и экскурсии на природу

2. Анализ динамики социальных ситуаций развития учащихся.

Для развития познавательных интересов и творческих способностей были проведены обсуждения полюбившихся сказок, воспитание речевой культуры, подготовка концерта для мам. Воспитывала здоровый образ жизни с помощью таких мероприятий как: беседа «Режим дня и его значение», практическое занятие «Если хочешь быть здоров», беседа о закаливании. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось во время проведения встреч с ВОВ, классного часа «Есть такая профессия Родину защищать», участие в смотре строя и песни.

3. Анализ развития коллектива

В классе продолжается этап формирования коллектива. Социально-психологический микроклимат в классе положительный. На формирование этого климата в классе оказывает влияние классный руководитель. К концу 3 класса взаимоотношения учащихся друг с другом стали тактичные. Резкого пробивания чьего-либо авторитета не наблюдается. Главным авторитетом для уч-ся является учитель. Каждый отвечает за свое поручение. Поручения выполняются под контролем кл. руководителя. Особое внимание уделяется в классе коллективному делу и поручению, с помощью которых формируется коллектив.

4. Анализ развития учащихся

Успеваемость в классе удовлетворительная. Хорошо занимаются Лобищева Настя, Казайкин Илья, Сипкин Саша, Епанчина Галина, Сорокина Татьяна, Мирзафархонов Фирдавс. Лукьянов Егор очень медлителен, рассеян. Слабо занимается Гросс Ангелина, Прохорова Любовь. Семьи у детей благоприятные для всестороннего развития. Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество кл. руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Для решения данной задачи в воспитательный процесс были включены совместные мероприятия: подготовка к праздникам, поздравления именинников, экскурсии. В начале учебного года был выбран Совет родителей класса. Совет оказывал материальную и физическую помощь при проведении мероприятий, ремонте класса, помогал в организационных вопросах при приобретении учебников. Активно принимал участие в общешкольных мероприятиях (ярмарках, конкурсах, собраниях, заседаниях школьного родительского комитета).

5. Эффективность воспитательной работы

Но есть и недостатки в воспитательном процессе. Дети забывают как нужно вести себя в школе, общественных местах. Нужно включать больше мероприятий на воспитание культурного поведения в школе, дома, общественных местах. Продолжать активизировать роль родителей в воспитательном процессе.

Предупреждение правонарушений.

Профилактика правонарушений

Тема занятия

Результативность

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

1

Занятия по ПДД:

  1. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно – транспортный травматизм. (нулевой срез)
  2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.
  3. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?
  4. Сигналы для регулировщика движения.
  5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
  6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
  7. Правила перехода перекрестка.
  8. Мы – пассажиры.
  9. Я пешеход и пассажир. Экскурсия.

Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений

2

Мероприятия по ПДД:

  1. Игра «Дорога и я»
  2. Конкурс плакатов по ПДД
  3. Просмотр спектакля «Светофор»

Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя

3

Вредные привычки: 

  1. Конкурс плакатов.
  2. Классный час «О вреде курения ».
  3. Неделя «Красная лента»

     (по особому плану)

Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ.

Структура ученического самоуправления:

Мэр:  Сорокина Татьяна

Председатель гражданско — патриотического сектора:  Ганина Вилена

Председатель учебного сектора:  Лобищева Анастасия

Председатель информационного сектора:  Сипкин Александр

Председатель социологического сектора:  Бунькова Анна

Председатель спортивного сектора:  Ярусов Илья

Председатель сектора порядка:  Мирзафархонов Фирдавс

Председатель культурно-массового сектора:  Адайкина Антонина

Работа с родителями

Название мероприятия

Воспитательные задачи

Фома проведения

Дата

Родительское собрание  (организационное) Определение  задач на 2013-2014 г.

Собрать  сведения о родителях.

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Беседа

сентябрь

Родительское собрание ««Школьное питание. Роль родительской общественности в организации питания»»

Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни.

Привлечение внимания родителей к проблеме необходимости школьного питания.

Беседа

сентябрь

Родительское собрание

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

Определить значение общения для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме.

Круглый стол

октябрь

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, школе, классу

Беседа

в течение года

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся к концу 1 триместра

Беседа

ноябрь

Родительское собрание  

«Законы жизни школы, класса, семьи».

Ознакомить родителей с законами единства требований, значимости похвалы, разделение труда.

Беседа с психологом

декабрь

Родительское собрание

«Физическое развитие ученика в школе и дома»

Осудить новый этап в физическом и психическом развитии детей.

Беседа

январь

Родительское собрание   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Определить уровень агрессии учащихся класса. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы преодоления.

Круглый стол

февраль

Родительское собрание  «Наказание и поощрение в семье»

Рассказать о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Формировать культуру поощрения и наказания в семье.

Беседа, обмен мнениями

март

Родительские консультации «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи»»

Ознакомить родителей с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи.Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка.

Беседа

апрель

Родительское собрание  «Итоги четвертого года обучения»

Подвести итоги четвертого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа

май

Индивидуальная работа с семьями.

Обсудить вопросы успеваемости  ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе.

Беседа   с Кузнецовым Д., Ярусовым И., Архиповым Д.

в течение года

Сентябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Модуль «Я – Гражданин»

2.09

День знаний

Школьное мероприятие

Глиба О.В.

Кулакова Т.В.

20.09

Международный день мира.

беседа

Воспитывать чувство патриотизма, любовь в своей Родине.

учитель

Воспитание у учащихся  патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Модуль «Я и социум»

13.09

«Я и моя семья»

Конкурс рисунков

Воспитывать любовь и уважение к  членам семьи.

учитель

Ознакомление с этическими нормами поведения в семье.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек»

27.09

«Дружба- главное чудо»

Классный  час

Расширять и  представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

учитель

Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль «Я и здоровье»,

Модуль «Я и природа»

09

День здоровья

Школьное мероприятие

Развивать спортивные умения, прививать любовь к прекрасному.

Кузнецов Е.А., Объедкова Л.А.,Савченко О.Н.,учитель

Пропаганда ЗОЖ, воспитание чувства прекрасного.

6.09

« Здоровая еда-ДА»

Классный час

 Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

учитель

Пропаганда ЗОЖ

09

Учебная эвакуация при угрозе пожара

Школьное мероприятие

Познакомить детей с правилами эвакуации при пожаре.

Бахмурнова М.А., учитель, старшеклассники

Воспитание умения быстро и правильно реагировать в экстремальных ситуациях.

25.09

«Сохраним природу России»

Конкурс рисунков и плакатов.

развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и делать выводы, логически мыслить.

учитель

расширить кругозор, знания учащихся о природе родного края

Воспитание трудолюбия, сознательного,

творческого отношения к образованию, труду и жизни,

подготовка к сознательному выбору профессии  

Модуль «Я и труд»

23.09

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Беседа

формировать интерес к профессиям

учитель

расширить знания детей о мире профессий;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование

 основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

 Модуль « Я и культура»

09

театра Посещение

Воспитывать любовь к прекрасному.

учитель

Октябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Модуль «Я – Гражданин»

26.10

«Моя малая Родина»

Классный час

Развивать познавательные интересы к своей Родине; дать основные понятия о символах государства.

учитель

Воспитание у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Модуль «Я и социум»

1.10

 «Люби и уважай старших»

Классный час

Воспитывать уважение к старшим; прививать культуру поведения в семье.

учитель

Ознакомление с этическими нормами поведения, формирование привычки употребления слов вежливости.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек»

10

Праздник урожая «Щедрая осень»

Школьное мероприятия

Формировать эстетические качества личности учащихся.

Кулакова Т.В.

25.10

Международный день школьных библиотек

Посещение библиотеки

Познакомить учащихся со школьной библиотекой.

Библиотекарь, учитель

Воспитание бережного отношения к книге; ознакомление с правилами обращения с библиотечными книгами.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль «Я и здоровье»,

Модуль «Я и природа»

16.10

«Последствия потребления ядовитых веществ растительного происхождения и признаки отравления ими»

Классный час

Расширить знания учащихся о ядовитых растениях.

Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями

учитель

1.Бережное отношение к природе.

2.Внимательность при сборе растений.

3.Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.

Воспитание трудолюбия, сознательного,

творческого отношения к образованию, труду и жизни,

подготовка к сознательному выбору профессии  

Модуль «Я и труд»

30.10

«Как мы выполняем свои поручения»

Классный час

Воспитывать ответственность за выполнение порученного дела, желание активно работать в классе.

учитель

Воспитание  ответственного отношения к своему поручению.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование

 основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

 Модуль « Я и культура»

5.10

День Учителя

Праздничный концерт, самоуправле-

ние

Формировать уважение к труду учителя.

Воспитание уважительных отношений в паре: учитель – ученик.

Ноябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Модуль «Я – Гражданин»

2.11

« 4 ноября- день народного единства»

Классный час

познакомить учащихся с историей праздника;

Кулакова Т.В.

учитель    

16.11

«Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню международной толерантности

Классный час

Ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Учитель

Воспитание у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Модуль «Я и социум»

9.11

 «Порадовать близких – как это просто.»

Классный час

Учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту.

учитель

Научить анализировать своё поведение, свои поступки.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек»

2.11

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»  

Классный час

сформировать у учащихся ценностную ориентацию, способ­ность формулировать нравственные суждения.

учитель

расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать пло­хое от хорошего.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль «Я и здоровье»,

Модуль «Я и природа»

11

Акция «Мы за здоровое питание»

Акция, беседа

Развивать представление об основных правилах гигиены питания,

учитель

Пропаганда ЗОЖ

Воспитание трудолюбия, сознательного,

творческого отношения к образованию, труду и жизни,

подготовка к сознательному выбору профессии  

Модуль «Я и труд»

13.11

«Профессии наших родителей»

устный журнал

развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

учитель

показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование

 основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

 Модуль « Я и культура»

20.11

День матери      «При солнышке тепло, при матери добро»

30.11

Природа — бесценный дар

Конкурс рисунков и плакатов

углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы

учитель

развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;

Декабрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Модуль «Я – человек»

3.13-7.12

«Красная лента»

акция

Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни

Глиба О.В.

БахмурноваМ.А.

учитель

пропаганда здорового образа жизни

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Модуль «Я и социум»

7.12

«Мои обязанности дома»

Классный час

Учить выполнять свои обязанности по дому.

учитель

Воспитание ответственного отношения к своим обязанностям по дому, воспитание уважения к старшим и заботу о них.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Модуль «Я – Гражданин»

14.12

«Права и обязанности школьника»

Классный час

Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

учитель

Формирование гражданской позиции.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль «Я и здоровье»,

Модуль «Я и природа»

21.12

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Классный час

Научить беречь свои глаза; научить приёмам снятия напряжения с глаз;

Ознакомить с элементарным строением глаз.

Учитель

Мед. работник

пропаганда здорового образа жизни

Воспитание трудолюбия, сознательного,

творческого отношения к образованию, труду и жизни,

подготовка к сознательному выбору профессии  

Модуль «Я и труд»

декабрь

Мастерская Деда Мороза

Кулакова Т.В., учитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование

 основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

 Модуль « Я и культура»

27.12

Новогодний утренник

Школьное мероприятие

Театр «Секрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...