Классный час . ЗАО "НП Конфил" (Волгоград).
классный час (3 класс) на тему

Слепова Екатерина Юрьевна

 

Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_._zao_np_konfil.odt25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час .

ЗАОр "НП Конфил"  (Волгоград).

3 класс

Задачи:                  

Личностные:

Прививать интерес к промышленности Волгограда. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своему городу.

Познавательные:

Ввести понятие о производстве. Познакомить обучающихся с историей возникновения конфет. .        

Регулятивные:

Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование: плакат ЗАОр "НП Конфил", буклеты, конфеты.

Ход урока

I.Оргмомент (1 мин).

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Загадки

Слева бантик, справа бантик  

У Красотки платье фантик.

 Пренарядная Кокетка  Шоколадная  ( конфетка) .

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад).

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

II. Первая группа учащихся. Происхождение конфеты. 

Из истории

Слово «конфета» в переводе с латинского означает «приготовленное снадобье». Раньше аналоги конфет были в любой стране. Например, в Древнем Египте очень любили кулинарные изыски, лакомства там делали из меда и фиников. В Древнем Риме конфеты делали из орехов и маковых зерен, их варили, добавляли мед и посыпали кунжутом. Получалось что-то похожее на нугу. А в Древней Руси лакомство готовили из патоки и кленового сиропа.

Кондитерское дело в Европе было налажено с появлением сахара. Поначалу конфетами называли цукаты в сахарном сиропе. Их готовили итальянские лекари в лечебных целях. Позже такие цукаты перешли в разряд сладостей и стали массово производиться.

Импорт какао-бобов из Центральной Америки в Испанию начался еще в 1528 году. Наладил этот процесс завоеватель Эрнандо Кортес. Немного позже ученый-монах Бенцони открыл полезные свойства шоколадаи поведал об этом испанскому королю. После этого вкус конфет стали улучшать, добавляя мед и ваниль. В первой половине XVII века это лакомство стало известно Европе. А во Франции впервые была открыта шоколадная фабрика. Ее основателем в 1659 году стал Давид Шэлли. Он стал производить сладости разнообразных форм.

В 1663 году герцог Плесси-Пралин, французский посол в Бельгии, придумал новое лакомство. Это был сладкий десерт из тертого миндаля, в который добавлялся шоколад и засахаренный мед. Впоследствии этот десерт стал называться «пралине».

 III.Вторая группа учащихся. История. Лапшин и Ко.

История предприятия началась более 127 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина".

Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами - Кокандскими и Бухарскими, княжествами Закавказья.

Царицынский рабочий кооператив пищевиков им. В.И. Ленина 

С 1917 по 1925 годы производство Лапшина было национализировано и переименовано в Царицынский рабочий кооператив пищевиков, а в 1924 году фабрике присвоено им. В.И. Ленина.

Испытанием для коллектива предприятия стала Великая Отечественная война. Технология производства ускоренными темпами была перестроена для выпуска продукции, необходимой фронту и армии. Вместо выпечки пряников, стали выпускать галеты, вместо конфет - концентраты. Был момент, когда ожесточенные бои в городе Сталинграде на несколько месяцев прерывали труд коллектива кондитеров, а к моменту окончания Сталинградской битвы Сталинградская кондитерская фабрика им. В.И. Ленина была почти полностью разрушена.

Однако всего через три месяца после освобождения города от фашистов - в мае 1943 года, фабрика возобновила производство галет для нужд фронта. Люди работали при коптилках, воду носили из родников ведрами, топливо собирали в развалинах домов, но до конца 1943 года выработали 270 тонн продукции.

В апреле 1944 года приказом № 19 Наркома пищевой промышленности РСФСР принято решение о восстановлении Сталинградской кондитерской фабрики им. В.И. Ленина.

Первое серьезное техническое оснащение и реконструкция была начата в начале 1950 годов и уже к 1952 году был достигнут довоенный уровень производства кондитерских изделий.

Второй этап технического переоснащения, увеличения объемов производства начался в 1966 году и продолжается по настоящий день.

За годы своего развития "Конфил" превратился в высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на производстве широкого ассортимента карамели, конфет, мармелада, зефира, шоколада и вафель.

29 декабря 1992 года кондитерская фабрика им. В.И. Ленина стала акционерным обществом открытого типа АООТ "Фирма "КОНФИЛ", а 22 февраля 1999 года АООТ "Фирма "КОНФИЛ" было преобразовано в Закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "КОНФИЛ" (далее ЗАОр «НП Конфил»).

IV.Третья группа учащихся. 
ЗАОр "НП Конфил" сегодня .

В настоящее время ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет около 12000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий.

Особой заботой руководства предприятия является повышение конкурентоспособности всего ассортимента кондитерских изделий за счёт повышения технического уровня производства, тщательного отбора источников сырья, совершенствования технологий и управления производственными процессами, оптимизации ассортиментного ряда.

Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах Ближнего Зарубежья.

Лидерами продаж по праву можно назвать:

  • Карамель «Варенька»,
  • Карамель «Васятка»,
  • Карамель «Волгоградская птаха сгущенка»,
  • Конфеты «Отражение люкс»,
  • Конфеты «Дивная ласточка»,
  • Конфеты «Ясный месяц»,
  • Зефир «Ванильный»,
  • Конфеты «Жаркое лето с халвой»

А также бренды, известные не только в России, но за ее пределами:

  • Дон-Батюшка
  • Конфил
  • Аксинья
  • Конфилочка

Существенными преимуществами продукции ЗАОр «НП Конфил» на современном кондитерском рынке являются следующие факторы:

  • выпуск продукции только в соответствии с требованиями ГОСТа.
  • использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов). Применение консервантов и других химических добавок по продлению срока годности и интенсификации вкуса на производстве ЗАОр «НП Конфил» исключено.
  • первичная переработка какао-бобов и всех видов ореха, т.к. только использование в производстве свежеобработанных орехов дает возможность получить продукцию с ярко выраженным свежим ореховым вкусом.
  • для обеспечения устойчивого качества продукции на предприятии осуществляется лабораторный контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая готовой продукцией. Предприятие имеет собственную микробиологическую лабораторию, которая до сегодняшнего дня не является обязательным требованием для кондитерской промышленности.

Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю.

V.Дигустация конфет.

Учитель:

В нашем доме был буфет, 
В нём лежало пять конфет...
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас. 
А когда включили свет,
Больше не было конфет.

Где сейчас конфеты эти? 
Если рядом были дети?

Учащиеся угощаются конфетами ЗАОр «НП Конфил»; рассматривают красочную упаковку  конфет;обменивались мнениями, кому что понравилось.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

Урок Знаний.Город-герой Волгоград.

Урок посвящен городу-герою Волгограду.Путешествуя" по ленте времени" ,обучающиеся изучают историю своего города....

Волгоград - город -герой

Методическая разработка ....

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

Народное предприятие "Конфил"

Ученики познакомятся с историей и продукцией Народного предприятия "Конфил". Актуальность  выбранной темы состоит в том, что данная тема способствует развитию духовно-нравственного вос...

сценарий классного часа "Народное предприятие "Конфил" с презентацией для 3 класса..

В ходе мероприятия открываются все буквы названия классного часа. Конкурсы, задания, творческая работа, дегустация....