Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) на тему

 Иванова Любовь Александровна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сычевская средняя

общеобразовательная школа  № 2

Классный час

в 1 классе

Дружба

                                                                             

                                                                              Учитель:  Иванова Л.А.

Цель:        Формирование добрых отношений между детьми в классе. 

Задачи:

  • Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, о том, как нужно помогать друг другу.
  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер , раздаточный материал. 

Ход классного часа:

Звучит музыка.

        Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 

Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 

1. Много рук, а нога одна. (дерево) 

2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга) 

3. На лице цветёт, 
От радости растёт. (улыбка) 

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Я с ромашками дружу. 
Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 
Летом и весной жужжу. (жук) 

5. Два братца не могут расстаться, 
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 

6. Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор ....(Айболит) 

(слайд с ответом  «Дружба»)

        

               Давайте разберемся, что означает слово «дружба»

                  Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

                Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

       В наших с вами руках взаимоотношения с одноклассниками : быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

       Сегодня мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь еще раз  друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда.

        У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд «Дружба»)

Учитель:                Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей) (слайд «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

Ученик:        Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

                                

Учитель:        Кто такой «друг»?

        Что значит «дружить»?

        Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?        

                                                        (ответы детей) 

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Ученик:        Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик:        Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель:        В начале учебного года мы с вами, ребята, уже вели разговор о дружбе, провели большую  работу. Что мы для этого делали?

                (ответы детей)                                -подружились;

  • разучивали стихи и песни о дружбе, пословицы.
  • мы выполняем различные поручения, помогаем друг другу.

Учитель:        

        Какие пословицы вы запомнили?

пословицы:                           Один за всех – и все за одного.

                                        Друг познается в беде.

                                        Без друга на душе вьюга.

Учитель:        Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Конкурс - викторина.

Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе. (В классе организована   выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.) 

Каждому ряду  дается три вопроса:

Первому ряду:

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 . Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3 . Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

Второму ряду:

1 . Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

2. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

3 . Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

Третьему ряду:

1. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

2. У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

3. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

Учитель:        Молодцы, ребята, справились с заданием.

Учитель:        Следующее задание.

 Посмотрите инсценирование и ответьте на вопросы.

        Стихотворение  «Все живут не тужат…»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

                        (ответы детей)

Инсценированный рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

                                        (ответы детей)

Учитель : послушайте басню «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я      тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце.        Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

        -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Вывод:  Не делай зла, будь добрым.

                                                        (ответы детей) 

         Учитель: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. 
(Ответы детей) Слайд № 8. 

Игра «Слова». Слайд № 9. 
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для  дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 
• Доброта 
• Честность 
• Отзывчивость 
• Внимание 
• Помощь 
• Грубость 
• Уважение 
• Ссора 
• Предательство 
• Вежливость 
• Мир 

Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 11, 12. 
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) 
• Человек без друзей, что дерево (без корней) 
• Сам пропадай, а товарища (выручай) 
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 
• Платье лучше новое, а друг (старый) 
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). 
• Старый друг лучше новых (двух). 
• Один в поле (не воин). 
• Друг познается (в беде). 
• Куда иголка, туда и (нитка). 
• Все за одного, а один (за всех). 

Учитель:        Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

        Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд)

Правила дружбы    (читаем все вместе)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:        А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то,  с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

        Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.

(слайд «В дружбе – сила!»)

Учитель:        В конце мероприятия давайте споем нашу коллективную песню «Дружба»

(исполнение песни) 

Рефлексия.  Игра «Волшебная рука». 
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час с играми и заданиями....

Классный час: "Что такое дружба?"

Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....

Классный час:" Что такое дружба?"

Материал можно использовать в начальной школе  на классном часе и во внеклассной работе....