Урок здоровья "Табак. Пассивное курение" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Ермилова Наталья Николаевна

 Урок  способствует формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни; привитию  знаний о вреде курения; развитию кругозора, памяти и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tabak-passivnoe_kurenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Табак. Пассивное курение.

Оборудование: карточки для работы над ситуациями, презентация к уроку, мультимедиа, аудио.

                                                      Ход классного часа.

(перед началом урока звучит релаксационная музыка).

  1. Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

Учитель:   Классный час мы начинаем

                   Здоровья всем желаем.

                   Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,

                   И за парты все садитесь.

Игра  «Волшебный стул».

Начнём  с игры «Волшебный стул».

- Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, поступками, привычками и поведением. Сегодня на этот стул сядут по одному человеку с последней парты каждого ряда, а мы все по очереди скажем о сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе.

(В конце игры, дети проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье.)

  1. Введение в тему.

- Прочитайте на экране пословицу. Как вы понимаете слова: «живи разумом»?

(умом, думать о своём здоровье).

- Прочитайте вопрос и попробуйте на него ответить.

Ответы детей: курение, алкоголизм, не выполнение правил гигиены.

  - Прочитайте выражение на следующем слайде и подумайте:

- От какого образа жизни может умереть человек?

  1. Сообщение темы и целей.

- Итак, назовите тему нашего классного часа.                

- Как вы понимаете пассивное курение?

(сам не куришь, вдыхаешь дым курящего)

Цель нашего классного часа:

- приобщение к здоровому образу жизни, формирование знаний о вреде курения.

  1. Анализ ситуации.

Читает учитель.

- У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

   А Толя не выглядет модным, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

- А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться?

- Что вы посоветуете, ребята, мальчику?

  1. Работа в группах.

(Работа по карточкам, обсуждение ситуаций)

 - Обратимся к карточкам и обсудим ситуации «Учусь говорить «нет»»

- Почему мы говорим «нет» курению?

  1. Физкультминутка.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки поднимаем,

Мы руки разведём.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы  руки опускаем, хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Расширение кругозора учащихся.

- Посмотрите на экран, прочитайте слова.  Почему они выделены разным цветом?

- Как вы думаете, по каким признакам разделили слова на две группы?

Предполагаемые ответы:

1 группа – вещества, вредные для организма.

2 группа – заболевания и болезни.

Учитель: Самая страшная болезнь – это «рак», трудно вылечиваемая.

- Что же такое табак и из чего  состоит  табачный дым?

Табак – это однолетнее растение, в листьях, которого содержится никотин. В нашу страну табак завезли в далёком прошлом англичане, в 16 веке. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Курильщики строго наказывались, их били кнутом. Торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие края. С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Так постепенно народ пристрастился к курению.

- Как вы думаете, могут ли сигаретные фильтры защитить организм от дыма?

- Может ли  капля никотина убить лошадь?

- Да, действительно, капля никотина может убить даже тройку лошадей.

Учитель:

- Как вы думаете, может ли бороться наш организм с вредными веществами?

- Какие органы могут защищать человека от вдыхаемого табачного дыма?

  • Это слизистые оболочки носоглотки, трахеи, бронхов. На них оседают мельчайшие вредные частицы.
  • Именно эти оболочки защищают лёгкие от прямого попадания в них инородных частиц.
  • Если скопления сильно раздражают стенки дыхательных путей, то организм реагирует чиханием.
  1. Чтение правил.

Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет   проникновение воздуха в   организм.
Курение затрудняет сердца.

От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.

  1. Заучивание слов.

                                 Дым вокруг от сигарет

                                 Мне в том доме места нет.

- Везде ли можно курить?

- Какие органы страдают от сигаретного дыма?

(зубы, язык, сердце, мозг)

- Если есть знак, запрещающий курение, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

  1. Задание на развитие мышления.

-Прочитайте вопрос и найдите правильное к нему решение.

- Чей организм сильнее: курящего или занимающегося спортом?

  1. Релаксационная минутка.

- Какую фигуру надо вставить? Какая фигура вам нравится больше? Почему?

  (головка приподнята, спинка выгнута)

- Таким должен выглядеть здоровый человек.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок здорового человека.

  1. Итог классного часа. 

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какими видами спорта можно заниматься, чтобы сохранить здоровье?

Учитель: Если будем здоровыми, то будем радоваться всему живому и красивому.

Литература

  1. Н.Ф.Дик .  Развивающие классные часы и праздники в 1 -2 - х классах. -  Ростов-на- Дону :Феникс, 2006.

  1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, Москва: ВАКО, 2007.

  1. В.И. Ковалько. Школа физкультминуток.- М., 2007.