ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
классный час (3 класс) на тему

Филимонова Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_obsledovanie_uspeshnosti_obucheniya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование успешности обучения №1

1 вариант

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.

Задание № 2

        Поставь + в □  рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой                         □ арбуз                         □ заяц         □ кошка

□ голуби                        □ сдоба                         □ злой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.  

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль – образовано от слова «кора».

□ Каменщик – образовано от слова «камень».

□ Дождливый  – образовано от слова «дождь».

□ Провод  – образовано от слова «вода».

Задание № 6

Поставь + в □  рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬ ∩€

□ пригорок         □ поход        □ подруга        □ мальчик        □ кафе        □ поляна

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                 ∩

□                 ∩

□                 ∩∧

□                 ¬ ∩∧

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

 Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ________________________________  

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________  

3) кенгуру, метро, пальто,  ________________________________  

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

сидеть сложа руки - ________________________________  

воды в рот набрать -  _______________________________  

как снег на голову -  ________________________________  

делать из мухи слона -  ______________________________  

мозолить глаза -  ____________________________________

2 вариант

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.

Задание № 2

        Поставь + в □  рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога                         □ город                         □ сделал        □ каша

□ зимóй                        □ боец                         □ Сúмой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.  

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый  – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты  – образовано от слова «лето».

Задание № 6

Поставь + в □  рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬ ∩€

□ проводок                □ проезд        □ посадка        □ почтальон        □ пони        □ пожар

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                 ∩

□                 ∩∧

□                 ∩

□                 ¬ ∩

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;

Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао,  ____________________________________________  

2) толстый – тонкий, высокий - ______________________________________  

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________  

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

считать ворон - __________________________________  

как сквозь землю провалился -  _____________________  

как курица лапай -  _______________________________  

сидеть сложа руки -  ______________________________  

водить за нос -  ____________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование первоклассников (сентябрь, декабрь)

В течение первого года обучения в начальной школе введено безотметочное обучение. Но, не смотря на это, нужно обязательно отслеживать уровень развития детей. Обучаясь по УМК "Начальная школа XXI века"...

Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………2 1.1. Характеристика детей с нарушением...

Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века

Данный  материал  содержит  таблицу  диагностического  обследования№1  учащихся  3  класса  по  русскому  языку  и  математике  по...

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие...

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса

Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...

Диагностическое обследование мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе

Данный материал предназначен для диагностики мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ....

Диагностическое обследование учащихся 1 классов по русскому языку на конец учебного года.

Это диагностическая проверка умений и навыков учеников,сформировавшиеся на конец учебного года по русскому языку....