Брейн-ринг
классный час (2 класс) на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Сценарий игры для внеурочного занятия, на котором дети могут проявить свои логику, эрудицию, находчивость. Вопросы предназначены для учащихся 2-3 классов. К мероприятию составлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_breyn-ring.docx28.91 КБ
Файл breyn-ring2_.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг .

С английского  Брейн – мозг, Ринг площадка  для соревнования. Брейн -– ринг – это состязание интеллектов.

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек 2-ых классов.

Место проведения  - актовый зал школы, где стоят два стола ( красный  и жёлтый), две настольные лампы  тех же цветов для подачи светового сигнала.

Приз команде победителю хрустальная сова на почётном месте на сцене, за который пойдёт упорная борьба.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники, нашего брейн-ринга!

Я рада приветствовать вас в этом зале!

Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для состязаний, а иначе состязание интеллектуалов.

В игре участвуют команды праллели 2 классов, которые в честном поединке продемонстрируютсвои знания, смекалку и эрудицию. Встречаем команды! Приветствуем команду 2 «А» класса, и.т.д.

(команды выстраиваются на сцене) Итак, юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Вам слово!

Строки произносят капитаны команд (последние строки все вместе)

  1. В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

  1. В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь!

  1. Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать

  1. А в игре проверить можно –

Просто будет  или сложно.

  1. Один за всех в ответе .

И все за одного.

Ведущий:

Главного  победителя игры Брейн – ринг ждёт  приз хрустальная сова. Именно за него в этом зале состоятся 4 интеллектуальных сражения. Почему Сова, спросите вы?

Дело в том, что сова является символом мудрости, олицетворением знаний, человеческого опыта. В римской мифологии сова была связана с богиней мудрости Минервой, покровительницей наук, исксств и ремёсел. Поэтому этот приз будет вручён сильнейшей команде. Остальные команды разыграют три призовых места.

Как вы знаете у любой игры есть правила , и наша игра не исключение. Здесь правила таковы. Игра состотит из 4 раундов. Раунд – это отдельное сражение, проходит до тех пор пока одна из команд не набирает определённое количество очков. В каждом раунде принимают участие 2 команды из 6 человек: одна сидит за красным столом, другая – за жёлтым.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чеем через минуту после удара гонга. Право ответа  принадлежит команде , которая первой подаст сигнал ( нажмёт кнопку и настольная лампа загорится). В случае фальтстарта ( настольная лампа зажглась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Цена вопроса одно очко. Если ответ правильный , команда получает одно очко, если нет, - вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, то при ответе на следующий вопрос разыгрывается уже два очка.

Игра ведётся до четырёх очков.( каждый раунд)

Обратимся к правилам для игроков (см. слайд презентации)

Информация - предупреждение  для болельщиков и зрителей. В случае подсказки в любой форме нарушитель будет удалён из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 4 человек.

Представление жюри.

Капитаны команд приглашаются для жеребьёвки.

На доске магнитами прикреплены  перевёрнутые порядковые номера. Капитаны  снимают понравившийся магнит и называют класс и номер участника игры.

Ведущий:

Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки: в первом раунде принимают участие команды 2 класса .... и 2 класса..... Во втором раунде сразятся в интеллектуальном бою команды 2 класса... и 2 класса ....

Итак, мы желаем всем командам успехов в интеллектуаальном состязании. Да победит сильнейший!

Объявляется  начало  первого  тура : ( удар гонга)

За красный игровой стол приглашается .... , за жёлтый игровой стол приглашается.....

( музыкальная композиция звучит до слов тишина)

Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Итак, внимание , вопрос!

Ваша версия. Правильный ответ 1 очко присуждается команде за ( цвет стола)

Внимание, следующий вопрос! Разыгрывается одно очко!

Вопросы для первого раунда:

Вопрос 1: В V веке до н.э. ЭТО было изобретено и использовалось для стрижки овец, разрезания и кройки материи, а также для ухода за усами и волосами. Из каких пяти элементов ЭТО состоит согласно известному фольклорному источнику? Ответ: Два конца, два кольца, гвоздик.

Вопрос 2: Преимущественно они бывают шестилучевые, но встречаются и трехлучевые, и однолучевые. На стенах Кунгурской пещеры на Урале они бывают величиной с ладонь. Еще в 1637 г. Рене Декарт точно зарисовал их, а в середине прошлого века фотограф А. Симпсон сделал их снимки и опубликовал в научном журнале. С тех пор ученым стало известно около двух тысяч их форм. О чем идет речь? Ответ: О снежинках.

Вопрос 3: С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. Ответ: "Светофор".

Вопрос 4:  Установлено, что больше всех смс-сообщений в мире в год отправляют японцы. Это связано с традициями японской национальной культуры. Чего же боятся воспитанные японцы, отправляя смс? Ответ: Побеспокоить кого-либо телефонным звонком.

Вопрос 5: У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются? Ответ: Нотные тетради.

Вопрос 6: Английский зоолог, изучавший жизнь обезьян ревунов в Гайане (Южная Америка) обнаружил, что почти все самцы обладают дальтонизмом и не могут различить в зеленой листве красные спелые плоды. А каким же образом они этими плодами питаются? Ответ: Корм достают им самки.

Вопросы для второго раунда:

Вопрос 1: Помимо яда, они содержат большое количество белков, углеводов, витаминов и аминокислот. При должной обработке они даже съедобны. Считается также, что особым образом приготовленная настойка из них помогает при суставном ревматизме. Еще они эффективны в борьбе с насекомыми, на что намекает и их название. Назовите их. Ответ: Мухоморы.

Вопрос 2: В мэрилендском аквариуме под водой работает художник – пишет подводные пейзажи и портреты рыб специальными красками, сидя в скафандре. Рыбы, далекие от искусства, постоянно досаждают художнику. Каким образом? Ответ: Едят краски.

Вопрос 3: В конце 19 века французский ученый-археолог Гастон Мосперо, возвращаясь из экспедиции, ввез во Францию некую бесценную реликвию, которую он обнаружил при раскопках. При досмотре в порту Марселя таможеник, осмотрев то, что обнаружил археолог , и не найдя ничего подобного в справочнике таможенных тарифов, оценил ЭТО по самому высокому тарифу – тарифу сушеной рыбы. Что же ЭТО было? Ответ: Мумия.,

Вопрос 4: Приготовление пищи, подача ее на столы, уход за детьми и за больными, проявление устойчивости и решительности в критических ситуациях, приветливость и уравновешенность. Лиц какой профессии учат всему этому одновременно? Ответ: Стюардесс

Вопрос 5: По мнению Леонарда Левинсона, кошка – это миниатюрный тигр, которого держат в доме, чтобы напоминать детям о необходимости одной гигиенической процедуры. Какой именно? Ответ: Умывания.

Вопрос 6: Относиться к ним можно как угодно, но каждый наверняка относится к одному из них. Хотя существуют они с незапамятных времен, есть люди, которые видели своими глазами далеко не все из них, зато схематические их изображения видели уж точно все, особенно – любители прессы. Назовите любой из них. Ответ: (Название любого из знаков Зодиака) Комментарии: Это – Зодиакальные созвездия.

Вопросы для третьего раунда:

Вопрос 1: В этом известном детском стихотворении сначала произошло действие, которое в реальной жизни еще 150 лет назад было невозможно. Если допустить некоторые вольности в толковании, то далее речь идет о том, что некий представитель млекопитающих просит для своего родственника то, что некоторые исследователи сегодня считают слабым наркотиком, причем просит этого от 80 до 96 килограммов, хотя слово "килограммы" не упоминается. Процитируйте первую строчку этого стихотворения. Ответ: "У меня зазвонил телефон...". Комментарии: "Пудов эдак пять или шесть – больше ему не съесть".

Вопрос 2 : Этот предмет однажды использовался для маскировки в коварном плане одной маленькой компании. Кроме того, мы знаем, по крайней мере, о двух случаях использования его в качестве средства передвижения. В одном случае – представителем этой маленькой компании, а в другом – одной дамой. Назовите эту даму. Ответ: Мэри Поппинс. Комментарии: Это зонтик. На нем еще Винни-Пух плавал, а Пятачок под ним прятался.

Вопрос 3: Всем известна Международная Красная книга, куда занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Существует и подобная Черная книга. Что в нее занесено? Ответ: Растения и животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли уже в историческое время.

Вопрос 4 : Этот житель одной из европейских столиц совершенно не признавал традиционной медицины. Свое здоровье он защищал только с помощью сверхдоз углеводов, глюкозы и сахарозы. Назовите его любимую фразу, призывающую к сдерживанию эмоций. Ответ: "Спокойствие, только спокойствие".

Вопрос 5: В хорошо известном вам произведении описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Назовите ее. Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".

Вопрос 6: Французские школьники используют удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: "Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь". А что в подобных случаях используют русские школьники? Ответ: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" – мнемонический ряд цветов.

Вопросы для четвёртого раунда:

Вопрос 1: Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название. Какое именно? Ответ: "Три медведя".

Вопрос 2: Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А.С. Пушкин героя с высоким положением своей "самой нерусской", по мнению А. Ахматовой, сказки. Как же его звали? Ответ: Дадон.

Вопрос 3: Многие, особенно северные, народы считают его царем зверей и верят в его родство с человеком. Живущие в Карпатах гуцулы избегают называть его прямо и чаще именуют "вуйком", "батьком" или "бортником". Назовите его. Ответ: Медведь.

Вопрос 4: В высокогорном королевстве Ло-Монтанг женщины до сих пор носят толстые безрукавные халаты, которые называют "чубы". Эти халаты считаются предшественниками одежды, являющейся одним из символов России. Назовите эту одежду. Ответ: Шуба.

Вопрос 5: В одном из рассказов Милорада Павича действуют черные и светловолосые существа, которые соперничают друг с другом. Среди них есть правители и их подданные, люди и животные. Олицетворением чего служат все эти существа? Что вам они напоминают? Ответ: Шахматных фигур. Зачёт: Шахмат.

Вопрос 6: В журнале "Вокруг света" описывались преимущества одного из способов приготовления этого продукта. Во-первых, сохраняется оригинальный вкус и естественный аромат продуктов. Во-вторых, сохраняется больше минеральных элементов и витаминов. Какое блюдо, согласно народной мудрости, проще всего приготовить подобным способом? Ответ: Пареную репу. Комментарии: Статья называлась "Проще пареной репы?".

Дополнительные вопросы:

Вопрос 1: В индейском узелковом письме кипу различные сообщения передавались с помощью окрашенных узлов. Черные узелки означали смерть, несчастье, белые – мир, красные – войну, зеленые – маис. А что означали желтые узелки? Ответ: Золото.

Вопрос 2: Отгадайте русскую народную загадку. "Что за дерево: платье потерялось - пуговки остались?" Ответ: Рябина.

Вопрос 3: Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка? Ответ: Яичница.

Вопрос 4: Это животное ростом выше лошади, а весит не менее девяносто килограммов.
Чрезвычайно сильное животное, на нем легко можно ездить верхом! Взрослый самец везет человека без труда, и седла не требуется: ведь под всадником "перина". 50 километров в час бежит не напрягаясь(полчаса не сбавляя скорости и каждым шагом отмеривая по 4- 5 метров!). А высшая резвость - 70 километров в час. Африканцы утверждают, что его невозможно догнать верхом на коне.

 Вот и подошла наша игра к концу. Выявилась по результатам игры команда победитель и команды, занявшие призовые места. Переходим к завершающему этапу, к награждению.

Итак, внимание, главный призёр, команда 2 класса... . Первое место присуждается ... и.т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С английского БРЕЙН – мозг РИНГ – площадка для c остязаний Брейн – ринг

Слайд 2

Сова – символ мудрости Сова является символом мудрости, олицетворением знаний, человеческого опыта. В римской мифологии сова была связана с богиней мудрости Минервой, покровительницей наук, искусств и ремёсел .

Слайд 3

Раунд – сражение. I - обычный раунд II - обычный раунд III – раунд - борьба за главный приз и 1- ое место IV – раунд - борьба за 2 - ое и 3 - е места

Слайд 4

Правила для игроков: Команды приступают к обсуждению вопроса после звукового сигнала Время на обсуждение - 2 минут ы Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос, - сообщает об этом капитану. Капитан принимает решение о подаче ответа или даже о досрочном ответе. Капитан подает сигнал (лампа) - команда готова дать ответ Капитан может ответить на вопрос сам или передать право ответа одному из игроков команды. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в текущем вопросе. Даже если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается

Слайд 5

Первый раунд

Слайд 6

Второй раунд

Слайд 7

Третий раунд

Слайд 8

Четвёртый раунд

Слайд 9

Дорога добра

Слайд 10

Шагаем, подпрыгивая! Улыбаемся! Всем весело!

Слайд 11

Поворачивайся в разные стороны, пританцовывая!

Слайд 12

Прыжки 1-2 - на правой ноге , 3 – 4 - на левой ноге!

Слайд 13

Приседаем и встаем! Никогда не устаём!

Слайд 14

Танцуем парами

Слайд 15

Шагаем друг за другом. Вперед 4 шага, Назад 4 шага!

Слайд 16

Спасибо всем за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...