Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
классный час (4 класс) на тему

Классный час о дружбе и отношениях между друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час о доброте18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о дружбе и друзьях.

«Нет друга - ищи, а нашел – береги».

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки. Закреплять умение действовать в парах, в группах.

Оборудование: диск с песней « Если с другом вышел в путь»; листы бумаги с фразой « Друг – это тот…»; бумажные сердечки по количеству учащихся; карточки со словами пословиц.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Работа с пословицами.
  3. Творческая работа « Друг – это…».
  4. Беседа по рассказу В. Осеевой « До первого дождя».
  5. Обсуждение ситуации.
  6. Заключительное слово.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово

Классный руководитель. Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

( Звучат 1-й куплет и припев песни « Если с другом вышел в путь ».  Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

- Теперь можете определить тему нашего классного часа? (Ответы детей.)

- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Ответы детей.)

Сегодня мы пройдем небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.

  1. Работа с пословицами по группам.

Составить пословицу из отдельных слов (слова на карточках).

  1. Дружба рождается в беде, а закаляется в труде.
  2. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  3. Каковы твои друзья, таков ты и сам.
  4. Где нет дружбы, там нет успеха.
  5. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  6. Без друга не узнаешь, какие ошибки совершаешь.
  1. Творческая работа « Друг – это…»

Классный руководитель. Давайте вместе подумаем, кто такой друг.  Какого человека мы можем назвать другом? ( Делит класс на группы по 3-4 человека.  Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг – это тот…». Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось, учитель записывает на доске.)

Что же у нас получилось? Получился коллективный портрет друга.  ( Подытоживает ответы детей, затем читает стихотворение У. Шекспира.)

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

  1. Беседа по рассказу В. Осеевой «До первого дождя».

Классный руководитель.  Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Ответы детей.)

Друзей у человека много не бывает.  Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.

Чтение рассказа.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе.  То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей.  Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.  Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно. Ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Классный руководитель. На какие мысли натолкнул вас этот рассказ? О чем заставил задуматься? (Ответы детей.)

  1. Обсуждение ситуации.

Классный руководитель. Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее – смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. А ведь не зря говорят: если вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким другом!

Давайте попробуем взглянуть на себя со стороны.

Сценка из школьной жизни.

( Автор, Наташа, Костя, учительница.)

Автор. Итак, перемена. Следующий урок – литература.

Наташа ( подбегая к Косте). Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил.

Автор. Костя спешит и не успевает сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок.

Учительница (заходит в класс). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок начнем с басни «Стрекоза и Муравей». Ее нам расскажет Костя.

Автор. Костя с выражением читает басню.

Учительница. Молодец!

Автор. Похвалила учительница.

Учительница.  Ставлю тебе «пять»!

Наташа (шепотом). Как тебе не стыдно!

Автор. И Наташа отвернулась к окну.

(Классный руководитель делит класс на две группы. Члены первой группы отвечают на вопрос     « Как бы вы оценили поведение Кости?». Члены второй группы отвечают на вопрос « Как вы оцениваете поступок Наташи?».)

Классный руководитель. А вот что сказано в стихотворение А. Дементьева. (Читает.)

Друг познается в удаче

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, - значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит… Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

А теперь давайте разыграем эту сценку еще раз так, как если бы эта ситуация произошла между настоящими друзьями. Как бы потупила Наташа?

(Дети придумывают другое окончание сценки, разыгрывают.)

  1. Заключительное слово.

Классный руководитель. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам о нашей беседе. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"

Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...

Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".

Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...

Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"

Программа "Художественное слово"...

Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»

laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...