Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"
классный час (2 класс) на тему

Шимарёва Наталия Владимировна

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализацииФГОС»
Цель:  формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение, позицию
-уметь общаться, слушать и слышать друг друга
-формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
-уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 2 класс 100.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа  для 2 класса на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги"


Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализацииФГОС»
Цель:  формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение, позицию
-уметь общаться, слушать и слышать друг друга
-формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
-уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги солнышко  и лучики.


Для каждой группы:
-Конверт с пословицами   
- Листы А3 с изображением детей

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_25f2d1daf0d38b4e0883b840374abaa6.jpg.jpg     Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_5494cd7863d41874f70235a6c1bd6741.jpg.jpg Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_893da28c0c0690906c3f9f1d7f4690a1.jpg.jpg

- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_05854e5341d7ad80b7a2dc5db6d89b44.png.jpg


Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» 
- Клубок ниток  для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа: 
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей
Ход мероприятия:


слайд 2

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?  (ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 
слайд 3

-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)
- А как выдумаете, что такое дружба? (выслушиваем варианты детей)
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. 
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 
-Сколько может длиться дружба? 
-Можно ли обойтись без друзей? 
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. 

Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению?

 (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).         

Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.  

Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах: 

Учитель предлагает поиграть в игру «Закончи пословицу».

 Каждая группа получает пословицы.  

 Их необходимо закончить, прочитать и объяснить смысл каждой из них и прикрепить на доске.

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- А есть ли друзья у вас? 
- Почему вы считаете их друзьями? ………
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: 

Учитель предлагает качества характера человека на карточках.

Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты .
Все полученные работы вывешиваем на доску:
- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?

 (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются). 
- Почему? 
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с клубком  по кругу: ребята встают в общий круг, передают клубок  по кругу и называют качества того, кому передают клубок.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 

- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). 

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать.

Почему вы их не выбрали?
Слайд 4-5.

Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:
- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? 
- Что же делать?

Слайд 6

Как вы поступите в ситуации?

-Если мой друг добился в чём-то успеха, то я……………………..

-Если я обидел своего друга, то я………………………

-Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я……………

-Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…………………

-Если у меня есть конфета, то я…………………

-Если мой друг не умеет играть в игру, то я………………..

-Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я………
- Давайте сейчас все  правила ,законы дружбы   соберем  в

СОЛНЫШКО ДРУЖБЫ,
- Возьмите каждый по одному лучику, запишите каждый своё правило дружбы.

И прикрепите его на доску

  1. Звучит песня «Если с другом ….» (Родители помогают писать и приклеивать лучики  на плакат.)

 слайд7 
 –  Ребята, о чем мы сегодня говорили?


- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?

-Поможет ли это нам в дальнейшем?

- Ребята,  вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса!

Правильно,  мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за помощь друг другу, за честность, за прекрасное настроение, за подаренную друг другу радость.
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик - наклейку

Итог занятия

Ребята ваши родители приготовили сюрприз. И сейчас вам его подарят.

 (Вносят букет из  шаров и читают стихи).

 Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час сегодня мы пришли,

С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

  В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Звучит музыка. БАРБАРИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"

Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...

Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"

Программа "Художественное слово"...

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»

laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...