Презентация инновационного продукта для внеурочных занятий по программе "Знай и люби свой город".
презентация к уроку (4 класс) на тему

Материал для трансляции опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgskiy_kaleydoskop_gbou_sosh_no349.pptx489.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторский коллектив учителей начальной: Анна Викторовна Романова, Наталья Валентиновна Леонова, Римма Николаевна Галиханова, Марина Михайловна Петрова, Ирина Викторовна Кисурина , Ирина Владимировна Федорова . Петербургский калейдоскоп Электронное пособие Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349 с углубленным изучением английского языка. Санкт-Петербург 2012-2013 г.

Слайд 2

Описание инновационного продукта Авторский коллектив учителей начальной школы ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка : Анна Викторовна Романова, Наталья Валентиновна Леонова, Римма Николаевна Галиханова , Марина Михайловна Петрова, Ирина Викторовна Кисурина , Ирина Владимировна Федорова. Форма инновационного продукта Электронное пособие «Петербургский калейдоскоп» Область применения инновационного продукта Обновление и совершенствование качества образования Тематика согласно направлению Стратегии «Петербургская школа 2020» «Доступность качества» и «Эффективная школа».

Слайд 3

1. Общее описание инновационного продукта Предлагаемый продукт поможет в развитии, обучении и воспитании юных жителей нашего прекрасного города. Собранные в нем загадки, викторины, стихи, изографы и ребусы направлены на познание ближайшего для ребенка окружения - мира родного города с целью осознания его ценности. Представленный материал энциклопедического, занима-тельного и эвристического характера может использоваться как на уроках математики, литературного чтения, русского языка, окру-жающего мира, так и во внеклассной работе учителя, внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования. В тоже время он несет и конкретную содержательную учебную нагрузку, так как имеет в своем составе задания для погружения в новое и рефлексии знаний, проверки предметных компетенций обучающихся по отдельным темам на уроках по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Работа по выполнению предлагаемых заданий может проводиться в различных формах, на разных этапах уроков и занятий всех типов и видов, а так же не требует от педагога длительной подготовки. Ее грамотная организация способствует созданию у обучающихся эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, создает условия для повторения и систематизации материала в процессе перемещения интереса детей от игрового действия к умственной задаче. Данное пособие может явиться средством повышения интеллектуальной активности, мотивации к обучению, а также побуждения и стимулирования обучающихся к активному речевому творчеству краеведческой направленности, так как содержит материалы известных авторов, его составителей и их учеников.

Слайд 5

Электронная версия пособия позволяет учителю внести изменения в педагогическую теорию и практику образовательного процесса с целью его соответствия современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества. А главное, что предлагаемые задания откроют юным петербуржцам тайны нашего такого родного и известного, но одновременно загадочного и таинственного города на Неве, имя которого знают и чтут во всех уголках нашей огромной планеты.

Слайд 6

2. Необходимое ресурсное обеспечение при внедрении продукта. Использование предлагаемых методических и дидактических материалов не требует значительных материальных затрат. Преимуществом продукта являются технологичность, малозатратность , вовлечение обучающихся в исследовательскую и творческую деятельность, воспитание патриотических чувств юных петербуржцев, становление их активной жизненной позиции. Для внедрения продукта достаточно: кабинет, оборудованный проектором и компьютером; карты России, города Санкт-Петербурга; индивидуальные компьютеры в домашних условиях.

Слайд 7

3. Технология внедрения продукта. Что? Продукт представляет собой методические и дидактические материалы для проведения уроков по истории и культуре Санкт-Петербурга, математики, литературного чтения, окружающего мира начального обучения, внеклассных мероприятий, занятий внеурочной деятельности школьников. Для кого? Зачем? Для отдельно взятого обучающегося Способствует повышению уровня его познавательных интересов, формированию у него стремления к размышлению и поиску, воспитанию чувства уверенности в своих силах, возможностях собственного интеллекта, становлению самосознания и самоконтроля. Развивает его мышление, внимание, воображение, память и речь, расширяет его кругозор и повышает интерес к истории и культуре родного города. Помогает воспитанию его компетенции Гражданина.

Слайд 8

3. Технология внедрения продукта. Для педагога Дает возможность создать условия для организации процесса обучения и воспитания обучающихся, направленного на познание ближайшего для ребенка окружения - мира города и области с целью осознания их ценности. Несет содержательную нагрузку и имеет в своем составе материал для проведения синхронного или асинхронного изучения отдельных тем на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, а также других дисциплин. Создает у обучающихся эмоциональный настрой, вызывает положительный интерес к обучению, улучшает общую работоспособность, помогает рефлексии материала в процессе перемещения интереса детей от игрового действия к умственной задаче.

Слайд 9

3. Технология внедрения продукта. Для школы Способствует созданию условий для реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования у обучающихся краеведческих знаний, развития их поликультуры, системному включению младших школьников в продуктивную учебную деятельность. Дает возможность выявить одаренных детей. Мотивирует обучающихся к активному творчеству и участию в мероприятиях среды школы, района, города, страны краеведческой направленности. Помогает расширению социальных связей школы.

Слайд 10

Цель: содействие реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, конкретизации его содержания с учетом межпредметных и внутренних связей регионального компонента, логики учебных предметов, возрастных особенностей младших школьников и обновления педагогического потенциала. Задачи: - формирование у обучающихся базовых национальных ценностей; - развитие их интереса к изучению малой родины; - содействие воспитанию их нравственного поведения и активной жизненной позиции; - повышение качества овладения ими предметными компетенциями; - привлечение школьников к начальной исследовательской и творческой деятельности; - стимулирование повышения их компьютерной грамотности.

Слайд 11

Для кого? Для учителей начальной школы, истории, истории и культуры Санкт-Петербурга, классных руководителей, педагогов групп продленного дня и дополнительного обучения, заботливых родителей. Как? Пособие может быть использовано на уроках по изучению Санкт- Петербурга всех типов и видов, так как содержат материалы для погружения в тему, ее изучению и рефлексии знаний. Внедрение его материалов в образовательный процесс способствует организации предметной интеграции. Задания энциклопедического, эвристического и занимательного характера могут быть использованы для проведения творческих дел классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, а также в ходе внеурочной деятельности учителей - предметников, работе с одаренными детьми.

Слайд 12

4. Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта. - содействие решению задач государственной политики в области духовно- нравственного воспитания ( воспитание благородного отношения к малой родине, ее жителям, духовным, природным и культурным ценностям, символам, обычаям и традициям) ; - повышение качества образования школьников( овладение сведениями о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета и его интеграции с другими, базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами); - достижение ими метапредметных результатов (овладение способностью принимать цель и задачи, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, контролировать и оценивать учебные действия, умения понимать причины успеха своей деятельности, активное использование средств информационно - коммуникационных технологий); - создание мотивации для их начальной исследовательской и творческой деятельности.

Слайд 13

5.Глоссарий Краеведение - изучение природы, истории и культуры какой- либо части страны, главным образом силами местного населения. Региональный компонент - содержание образования, учитывающего географические, социально- экономические, культурологические, исторические, психологические и педагогические условия среды обитания жителей региона. Интеграция - объединение в целое каких - либо частей, элементов; процесс и результат сочетания и взаимообогащения осваиваемого содержания за счет качественно новых свойств данной целостной системы. Что особенно ценно при освоении краеведческого содержания. Исследование - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. Проект - способ ведения специальной научной деятельности, в том числе и коллективной.

Слайд 14

Что? уроков истории и культуры Санкт-Петербурга; уроков математики; уроков литературного чтения; уроков окружающего мира; внеклассных мероприятий; внеурочной деятельности школьников. Продукт содержит методические и дидактические материалы для проведения

Слайд 15

Продукт включает в себя историческую справку об объекте; сведения о его создателях; задачи (из сборника «Сто Петербургских задач» ГБОУ СОШ №349, 2009 г.); тексты (из сборника диктантов, развития речи ГБОУ СОШ №349, 2010 г.); викторины, ребусы, загадки, изографы (из сборника «Загадки родного города» ГБОУ СОШ №349, 2011 г.); контрольно-измерительные материалы (из сборника разноуровневых работ ГБОУ СОШ №349, 2012 г.) Что?

Слайд 16

Ансамбли Адмиралтейства; Дворцовой площади; Петропавловской крепости; Площади декабристов; Стрелки Васильевского острова. Содержание

Слайд 17

технологичность; малозатратность; вовлечение обучающихся в исследовательскую и творческую деятельность; повышение компьютерной грамотности младших школьников; воспитание патриотических чувств юных петербуржцев; становление их активной жизненной позиции. Преимущества

Слайд 18

Для кого? учителям начальной школы; учителям истории; учителям истории и культуры Санкт-Петербурга; классным руководителям; воспитателям групп продленного дня; педагогам дополнительного обучения; заботливым родителям. Пособие адресовано :

Слайд 19

Для чего? Зачем? способствует повышению уровня его познавательных интересов; помогает формированию у него стремления к размышлению и поиску; позволяет развивать чувство уверенности в своих силах, возможностях собственного интеллекта; содействует становлению самосознания и самоконтроля; развивает его мышление, внимание, воображение, память и речь, расширяет его кругозор; повышает интерес к истории и культуре родного города; дает возможность воспитывать его компетенцию гражданина . Для отдельно взятого обучающегося:

Слайд 20

Для чего? Зачем? Для педагога: внедрение продукта позволяет организовать процесс обучения и воспитания школьников, направленный на познание ближайшего для ребенка – мира города с целью осознания его ценности; содержательная нагрузка продукта дает возможность для проведения синхронного или асинхронного изучения отдельных тем на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, а также других дисциплин; использование собранных в пособии материалов позволяет создать эмоциональный настрой, повысить интерес к обучению, улучшить общую работоспособность.

Слайд 21

Цель: содействие реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, конкретизации его содержания с учетом межпредметных и внутренних связей регионального компонента, логики учебных предметов, возрастных особенностей младших школьников и обновления педагогического потенциала.

Слайд 22

Задачи: формирование у обучающихся базовых национальных ценностей; развитие их интереса к изучению малой родины; содействие воспитанию их нравственного поведения и активной жизненной позиции; повышение качества овладения ими предметными компетенциями; привлечение школьников к начальной исследовательской и творческой деятельности; стимулирование повышения их компьютерной грамотности.

Слайд 23

Аннотация продукта: пособие может быть использовано на уроках всех типов и видов, так как содержат материалы для погружения в тему, ее изучению и рефлексии знаний ; внедрение его материалов в образовательный процесс способствует организации предметной интеграции ; задания энциклопедического, эвристического и занимательного характера могут быть использованы для проведения творческих дел классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, а также в ходе внеурочной деятельности учителей - предметников, работе с одаренными детьми .

Слайд 24

Эффекты внедрения: 1.Содействие решению задач государственной политики в области духовно - нравственного воспитания. Воспитание благородного отношения к малой родине, ее жителям, духовным, природным и культурным ценностям, символам, обычаям и традициям.

Слайд 25

Эффекты внедрения: 2.Повышение качества образования школьников. Овладение сведениями о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета и его интеграции с другими, базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 26

Эффекты внедрения: 3.Достижение обучающимися метапредметных результатов . Овладение способностью принимать цель и задачи, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, контролировать и оценивать учебные действия, умения понимать причины успеха своей деятельности, активное использование средств информационно - коммуникационных технологий. 4 . Создание мотивации для их начальной исследовательской и творческой деятельности.

Слайд 27

Источники информации: Сборник «Сто петербургских задач» ГБОУ СОШ №349 – лауреат конкурса «Лучший инновационный продукт», 2009 г. Сборник диктантов и текстов по развитию речи. ГБОУ СОШ №349. Сборник контрольно-измерительных материалов. ГБОУ СОШ №349 – самый востребованный продукт Районной ярмарки педагогических достижений, 2011 г. Сборник «Загадки родного города». ГБОУ СОШ №349 - лучшая методическая разработка районной научно-методической конференции, 2012 г .