Родительское собрание Тема: «Как привить ребёнку интерес к чтению»
методическая разработка (4 класс) на тему

Снеткова Надежда Геннадьевна

Советы родителям о том, как привить ребенку совет к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Снеткова Надежда Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 13, Сургут

nadya.snetkova.00@mail.ru

Родительское собрание

Тема: «Как привить ребёнку интерес к чтению»

«Привить ребёнку вкус к

         чтению - лучший подарок,

                                                                                             который мы можем ему сделать»

Сесиль Лупан

         

      Но как этого добиться? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «уметь читать» и «быть читалем». Очевидно, что пробудить интерес к чтению способны только люди творческие, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести с автором  диалог, общаться.

Задача приобщения детей к ценностям культуры, к искусству  словом - это задача, которую должны сообща решать учителя, родители, биклиотекари  и сами дети. Нелегко обучить ребёнка технике чтения, но ещё труднее воспитать увлеченного читателя.

       Наверное, нет учителя, родителя, который не хотел бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Первыми должны взять на себя такую функцию работники детских библиотек. Каждое посещение библиотеки для ребят это открытие,радость общения с внимательными людьми и новыми книгами. А в наших библиотеках именно такие люди работают : посоветуют, подскажут, вежливо побеседуют со своими маленькими посетителями.

        Родители также должны активно участвовать в выборе книги для своего малыша. Первые книги должны быть с яркими картинками,небольшими по объему,чтобы ребёнок смог быстро их прочитать .Прочитанная книга должна быть обсуждена. Помните! Дети неразборчивы и часто читают что попало, тогда как есть десятки и сотни произведений,знание которых просто необходимо. Но, чтобы снять с книжной полки будущее, нужно,чтобы на ней были настоящие книги.

       «Всем  хорошим во мне я обязан книге»,- писал М.Горький.Заметьте,всем хорошим.Книги,воздействуя постоянно,потихоньку формируют в душе ребёнка идеал человека.У каждого ребенка с самого раннего детства должен быть идеал человека, к которому он стремится  всю жизнь.На примерах книжных героев дети видят,что хороший человек прежде всего видит в людях хорошее,а плохой-только плохое.Хороший человек всегда рад чужому счастью. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой наоборот. Но чтобы это все усвоить,понять,родители должны активно помогать детям. Если ребёнок глубоко усвоит всё это и ещё тысячу истин в раннем дестве,то и в зрелом возрасте его уже будет трудно сбить с правильного пути. А поможет вам в этом , книга.

Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»,- писал А.П.Чехов.

Нередко книги определяют судьбу: «Будущее я снял для себя с десткой книжкой полки»,- писал Грэхем Грим, Н.М.Пржевальский своей страстью к путешествиям обязан детским книгам, С.П.Королёв выбрал свой путь, читая Циолковского К.Э.

         В воспитании любви к книге могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд, внешние моменты.

Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами - всё это вызывает интерес к книге.

Поднимите руку у кого есть библиотеки? Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее  и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению, где хорошо организовано семейное чтение.

         Одна из родительниц рассказала: «Наша семья читающая,а сын читать не любит. Что делать ? Тогда я стала читать ему интересные книги на ночь. Обычно договаривались,что окончим все дела и почитаем. Он с нетерпением ждал. Читали и оба увлекались, что будет дальше? Но случалось и так, недождавшись следующего вечера он брал книгу и дочитывал сам».

Многие родители допускают серьёзную ошибку, усаживая ребёнка на один , а то и 1,5 часа читать.

Важна не длительность чтения,а частота тренировачных упражнений. Было бы гораздо лучше,если бы домашняя тренировка проводилась порциями,т.е по 5-10 минут,через час, два ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем тренировки в течение часа-полутора за один приём. Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

Очень хорошо,если в семье практикуется систематическое совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения. Как нужно вместе читать?

         Прежде всего отбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух-полезная тренировка для детей. Они привыкают читать выразительно, громко и четко. Продолжительность - не более 45 минут, чтобы чтение не утомляло детей, непритупило интереса к чтению. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. В семье и в школе воспитывается культура обращения с книгой. Надо приучить детей беречь книгу. Покупка детской книги должна стать праздником всемье. Родители должны бережно охранять право ребёнка на чтение, не мешать ему, не открывать его без надобности. Часто детям хочется поделиться мыслями о прочитаном. Нельзя отмахиваться от детей: «Не приставай!», «Не мешай!» Это может привести к тому, что они перестанут делиться с родителями своими мыслями.

        Ещё я хочу сказать о скорости чтения учащихся. Большинство учащихся читают медленно, скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной, оттого что дети читают не в системе.

Ребёнок, который не умеет читать будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения-это не сколько удовольствие, сколько мука.

Чтение-это лучшее учение в любом возрасте. Но ни просто беглое чтение, а чтение осознанное. Необходимо следить за продвижением каждого из них, вовремя заметить трудности, всячески поддерживать все положительные усилия ребёнка.

     Помните!Чтобы этого не случилось –каждый пусть самый маленький успех вашего ребёнка, должен быть замечен, не забывайте вовремя похвалить,одобрить. В обращении с ребёнком помните народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской-не возьмёт и строгостью».