Как привить ребенку интерес к чтению. Материалы для родительского собрания в 1 классе.
консультация (1 класс) на тему

Ветрова Татьяна Николаевна

Данные материалы призваны помочь учителю в подготовке родительского собрания в 1 классе по теме "Как привить ребенку интерес к чтению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privit_interes_k_chteniyu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как привить интерес к чтению? Материалы для родительского собрания в 1 классе.

Будьте позитивным примером.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 

      Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

 

    Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

     ПОМНИТЕ:

только в читающей семье растут читающие дети!

Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

     Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться малышу как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки малыша. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.

2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.

3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.

4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

Не наказывайте чтением. Если ребёнок наотрез отказывается читать сам, не наказывайте его чтением по принуждению. Родителям лучше сначала попробовать почитать ему вслух, а дойдя до интересной сцены, отложить книжку, сославшись на срочные дела. Глядишь, ребёнок, заинтересованный в сюжете, и сам потянется к книжке, чтобы не ждать, когда мама освободится. То же касается и выполнения школьных заданий в классе и дома. Лучше всего приучать детей не к автоматическому зазубриванию, а к пониманию текста. Обсуждайте с ним прочитанное, попросите найти и самостоятельно вам почитать его любимые отрывки из текста. Это приучит ребёнка к самостоятельности суждений, способности отделять важное от мелких деталей. В конце концов, и развить собственно технику чтения. собирайте домашнюю библиотеку.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ.

Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

 

            Каковы критерии навыков чтения младшего школьника?

 

   Умение читать вслух и молча (про себя) — это условие не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации об окружающем мире, а значит — успешного обучения в школе.

    В 1-м классе ребёнок или слушает чтение взрослого, или читает вслух сам, а дальше, по мере овладения техникой чтения, увеличивается доля чтения про себя, которая в 4-м классе должна составлять 80—85 %.

   Ваш ребёнок читает хорошо, если:

• в 1-м классе читает целыми словами; слова более чем из трёх слогов читает по слогам с темпом не менее 40 слов в минуту к концу года; отчётливо произносит звуки и слова, правильно ставит ударение в словах;

• во 2-м классе читает целыми словами с темпом не менее 60 слов в минуту к концу года, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, не допускает ошибок;

• в 3-м классе читает целыми словами с темпом не менее 80 слов в минуту к концу года, превышает темп чтения про

себя на 15—20 слов, умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного, не допускает ошибок;

• в 4-м классе читает целыми словами и словосочетаниями с темпом не менее 90 слов в минуту вслух и 120 слов в минуту про себя к концу года, умеет формулировать главную мысль прочитанного, не допускает ошибок.

Критерии навыков чтения являются приблизительными, и в каждой школе, в каждом классе они могут незначительно меняться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для родительского собрания 2 класс

Данные материалы помогают учителю правильно и эффективно организовать родительские собрания во 2 классе...

Как привить ребенку интерес к чтению?

Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века. Но ведь без регулярного чтения нет и не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о том, на...

Родительское собрание Тема: «Как привить ребёнку интерес к чтению»

Советы родителям о том, как привить ребенку совет к чтению...

Как привить ребенку интерес к чтению

Многие современные дети совсем не любят читать. Частично в этом виноваты и телевидение, и интернет. Учителя в школе могут использовать определенные наказания как мотивацию к чтению книг. Отказ детей ч...

КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

В данной статье содержится материал для учителей и родителей о том, как заинтересовать ребенка книгой....