Проект "Моя семья, мой отчий дом"
методическая разработка (4 класс) на тему
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.
Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана рядом проблем. В частности «продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.
Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в позитивной социализации подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания. Для того чтобы укрепить связь между школой и семьей, необходимо искать особые формы общения с родителями. Педагоги уверены, что воспитание будущего гражданина страны начинается в семье. В повседневном общении с родителями у детей формируются идейно-нравственные качества, складывается характер. А семейные мероприятия, праздники – итог общего труда, совместного дела, изобретения. Тогда праздник в семье может стать таким важным отчетом самим себе: что хорошего принес минувший год, чем порадовал. К сожалению, учительский опыт констатирует, что не всегда семейные мероприятия, праздники имеют место в семьях учеников и далеко не все родители владеют достаточным и педагогическим, и творческим арсеналом, чтобы сделать семейные мероприятия самым незабываемым, впечатляющим и значимым в воспитательном отношении моментом в жизни ребенка. Кто, как не учитель, воспитатель, может помочь родителям справиться с этой важной проблемой?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektsemya_sayt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья, мой дом родной»
Автор: учитель начальных классов Лемешко Л.И.,
Пояснительная записка
Работа над проектом «Моя семья, мой дом родной» направлена на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства.
Цель проекта «Моя семья, мой дом родной» - возрождение культуры семейных отношений, исторических корней семьи, создание необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности, социализация человека в современном цивилизованном обществе, становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.
Участники:
учащиеся начальной школы, их родители, бабушки, и дедушки, тети и дяди, братья и сестры.
Результаты деятельности:
- Создание газеты «Мой отчий дом».
- Проведение «Семейного праздника»
- Публикация работ участников на странице школьной газеты.
Срок проведения: 20 января – 26 апреля 2014 уч.года.
Регистрация участников: до 15 января 2014 года
Мероприятия направлены на семейное воспитание детей, приобщения к общечеловеческим ценностям, и содействуют развитию высоких моральных качеств: доброты, милосердия; нравственных чувств: совестливости, сопереживания, честности, ответственное отношение к себе, родным и близким.
Для более высокого качества усвоения информации при словесном изложении материала используются средства наглядности: музыкальное сопровождение, рисунки детей, фотографии, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Это позволяет сделать материал красочным и запоминающимся.
В проведении мероприятий принимают участие дети, родители, педагоги.
Материалы могут использоваться в педагогической практике преподавателями, классными руководителями, воспитателями, при проведении внеклассных мероприятий по воспитанию семейных традиций.
Задачи:
- Способствовать укреплению семейных отношений, укреплению потенциала семьи.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
- Способствовать развитию творческих способностей ребят, развивать навыки коллективной работы, работы в малых и больших группах.
Формы проведения:
- анкетирование
- выставка рисунков и поделок;
- конкурс частушек и стихов;
- музыкальное представление;
- выпуск стенгазет.
Ожидаемые результаты:
- Создание системы семейного воспитания, способствующей осознанию воспитанниками семьи как главной базовой ценности общества, осознание необходимости соблюдения семейных и российских традиций.
- Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей, развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания.
План-график реализации
№ | Единичные проекты | Сроки | Проектная группа | Ожидаемые результаты | |
Начало | Окончание | ||||
1 | Анкетирование | 15.01 | 21.01 | Учитель, учащиеся. | Выявить представления учащихся о внутрисемейных отношениях, |
2. | Классный час «Семья и семейные ценности» «Выставка рисунков и поделок «Моя семья». | 22.01 | 28.01 | Учитель, учащиеся | Осознание воспитанниками семьи как главной базовой ценности общества, |
3. | Сочинения: «Мой любимый человек в семье», «Наша дружная семья», «Какой будет моя семья» | 29.01 | 8.02 | Учитель, учащиеся | Осознание необходимости соблюдения семейных и российских традиций. |
4. | Рассказы, стихи по темам: «Мой любимый праздник в семье», «Мой дом». | 11.02 | 15.02 | Учитель, учащиеся. | Проявление чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. |
5. | Подготовка и проведение «Семейного праздника» | 15.02 | 6.03 | Учитель, родители, учащиеся | Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей, развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания. |
6. | Работа в проекте «Генеалогическое древо нашей семьи» | 11.03 | 05.04 | Учитель, родители, учащиеся | Развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания. |
7. | Проведение выставки фото- и видеоработ на тему «Моя семья». | 08.04 | 12.04 | Учитель, родители, учащиеся | Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей, |
8. | Конкурс частушек на семейную тему. | 15.04 | 19.04 | Учитель, родители, учащиеся | Развитие творческих способностей ребят, |
9. | Оформление результатов работы в форме стенгазет. | 22.04 | 26.04 | Учитель, родители, учащиеся Учитель, родители, учащиеся | Развитие творческих способностей ребят, навыков коллективной работы, работы в малых и больших группах |
ПЛАН ПРОЕКТА
«Моя семья, мой дом родной»
Этапы проекта | Содержание работы | Исполнители | ||
Выбор темы проекта. Формулировка основополагающего вопроса проекта. Постановка проблемных, учебных и воспитательных задач, планирование будущей деятельности учащихся. Создание памяток, инструкций, заданий. Разработка дидактического материала для сопровождения проекта. Подготовка консультаций для родителей. | Учитель. | |||
Консультации для родителей. Интернет экскурсия для подбора материала. Вводная беседа с целью выявления потребностей и интересов учащихся, знаний по теме. Анкетирование и опрос родителей. Распределение обязанностей между учащимися, распределение обязанностей между и родителями. Выбор форм представления результатов. Обсуждение плана работы по проекту. | Учитель, родители. Учитель. Учитель, родители, учащиеся. | |||
в группах. | Обсуждение с учащимися целей и планов проведения мероприятий. Поиск путей решения проблемных вопросов, выбор форм представления работы. Изучение критериев оценки работ. | Учитель, учащиеся. | ||
изучения материала по теме | Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам, формулирование выводов. Подбор и систематизация материала. | Учащиеся. Учитель, учащиеся. | ||
Анкетирование Выставка рисунков и поделок «Моя семья». Сочинения: «Мой любимый человек в семье.», «Наша дружная семья», «Какой будет моя семья» Рассказы, стихи по темам: «Мой любимый праздник в семье», «Мой дом». Работа в проекте «Генеалогическое древо нашей семьи» Проведение выставки фото- и видеоработ на тему «Моя семья». Конкурс частушек на семейную тему. Промежуточная самооценка учащихся. Проведение «Семейного праздника» Оформление результатов работы в форме стенгазеты. | Учитель, учащиеся. Учитель, учащиеся, родители. Учитель, учащиеся, Учащиеся, родители. Учитель, учащиеся, родители. Учитель, учащиеся. | |||
Подготовка и проведение «Семейного праздника» Приглашения (индивидуальные для каждой семьи) на праздник . Защита проекта «Генеалогическое древо нашей семьи». Взаимооценка выступлений. Награждение участников проекта сертификатами. | Учитель, учащиеся, родители. Учащиеся. Родители, учащиеся, учитель. Родители, учащиеся, учитель. | |||
Подведение итогов работы. Рефлексия. | Родители, учащиеся, учитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчего у ребенка стресс?
Уважаемые педагоги! Примите, пожалуйста, к сведению!...
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
Мой отчий край
Презентация к разработке экскурсии "Мой отчий край - святая земля Яковлевская"...
Литературное чтение. Дж. Родари "Отчего идет дождь"
На уроке чтения дети учатся различать научные и художественные тексты....
"Всему начало - отчий дом"
Методическая разработка классного часа для 3-4 класса...
Отче наш Презентация
Презентация к занятию православного кружка, также может быть использована на уроках Основы православной культуры...
Почему ребенок плохо учится в школе, отчего посещение уроков становится для него кошмаром.
Причины отставания в учебе и как с ними бороться....