Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
статья на тему

Чистякова Кристина Игоревна

В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребенок…

               С чего начать учителю в работе с такими детьми? Прежде всего необходимо изучить семью ученика, атмосферу в семье, отношение ребёнка с родителями. Нередко такие ученики не умеют играть с одноклассниками - всё сводится к дракам, они требуют повышенного внимания к себе, накопившаяся негативная энергия выплёскивается в классе. В работе с таким учениками необходимо разработать план действий и постоянно работать с семьями учеников.

              Рекомендации учителю и воспитателю ГПД:
1. Вовлекать в активную жизнь класса: подготовка к праздникам, дежурство, помощь товарищам.
2. На уроках необходимо включать данного ребёнка в групповую деятельность (работа в парах, в четвёрках).
3. Применять на уроках методику "Сотрудничества", чтобы работая в группе, гиперактивный ребёнок знал о своей значимости, так как от результата его труда будет зависеть работа всей группы.
4. Во внеурочной деятельности вовлекать его в коллективные творческие дела.
5. По возможности записать в спортивный кружок или танцевальный (по интересам ребёнка). Посещая кружки ребёнок будет избавляться от избытка энергии.
6. И обязательно учителю любить пусть и не простого ученика.

7. Говорить сдержанно, спокойно. Строить отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решать возникшие трудности. 
Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

                  Главное принять ребенка таким, какой он есть. Помочь в учебе и социализации можно только в тесном сотрудничестве с родителями, ученическим коллективом. Необходимо помнить, что у гиперактивных детей потребность в движении очень высока и, как правило, часто в ход идут руки, ноги. Они, не осознавая этого, толкают, пинают и т.д. Из-за чего возникают конфликтные ситуации, и  гиперактивный ребенок получает замечания. Желательно, чтобы во время урока ребенок мог менять свое положение. Таким детям можно разрешать вставать в течение урока и выполнять работу стоя, кроме письма, а также проводить физминутки. С родителями необходимо договориться о  щадящем вечернем режиме для ребенка, регулярном посещении врача, совместных прогулках и играх.