Первый месяц в школе
материал (1 класс) на тему

Чушокова Мариет Рамазановна

Родительское собрание посвященое адаптации первокласника в школе в первый месяц обущения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_pervyy_mesyats_v_shkole_vord_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

1 КЛАСС

«Первый месяц в школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Завершился первый учебный месяц для вашего первоклассника. Вы с достоинством выдержали детские капризы по поводу раннего вставания в школу и первых трудностей в учении.  Давайте поговорим сегодня о том, как ваш ребёнок адаптировался в новых условиях.

Адаптация – это привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие не так давно стало использоваться для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в связи с обучением в школе.

 Начало школьной жизни – это стресс для любого ребёнка, ведь школьная жизнь – это игра по правилам, которые надо соблюдать. В этой ситуации проще тому ребёнку, который посещал детский сад. «Домашнего» ребёнка такая ситуация может просто выбить из колеи.

У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до зимы предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными действиями (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих учеников встречаются трудности в усвоении учебной программы.

И, наконец, есть учащиеся, у которых  к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности  болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с ними не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок.

Наиболее напряжёнными являются первые четыре недели. Это период так называемой «острой» адаптацией.

Очень важно, какой образ школы сложился в сознании ребёнка. Многие родители говорят, как хорошо и интересно в школе. Но при этом забывают рассказать, что школа – это ежедневная работа. А бывает и наоборот, родители запугивают «вот пойдёшь в школу…»

Предлагаю познакомиться  с построением учебного процесса в адаптационный период. Согласно п. 2.9.5. санитарных правил 2.4.2.1102 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников  различных видах современных общеобразовательных учреждений» в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый, с ноября – по 4 урока по 35 минут каждый.

Весь месяц мы занимались по 3  урока, остальное время отводилось целевым прогулкам, экскурсиям, физкультурным занятиям, развивающим играм. Четвёртые уроки проводятся в форме уроков – игр, уроков – экскурсий. Поскольку эти уроки также являются обучающимися, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

Рассказать по урокам

Советы родителям первоклассников

  1. Учитывая важность адаптационного периода нужно соблюдать режим дня.
  2. Способствовать созданию интереса ребёнка к обучению в школе, положительного отношения к учителю, одноклассникам, школьным правилам, дисциплине.
  3. Проявляйте собственную заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка.
  4. Поддержите желание ребёнка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что его можно похвалить – эмоциональная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека.
  5. Объясните, что каждый человек имеет право на ошибку при освоении нового.
  6. Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении.
  7. Обращайтесь за советом к учителю, если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах.
  8. Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребёнка оставалась многообразной, радостной, уделяйте достаточное время для игр.