Программа летнего лагеря "Космическое путешествие"
методическая разработка на тему

Гусарова Анна Прокопьевна

Ребята, руководитель, воспитатели в течение всего сезона на борту корабля «Детство» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - космонавтом; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: капитан (руководитель), бортпроводник  (воспитатель), диспетчер - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

Игра развивается в течение 21 дня, т.е. во весь период смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №115

                                                     

Утверждаю

                                                 ______________________                  

                                                                                       

                                                      Директор МБОУ СОШ №115        

      Сучкова И.И.                                                                                      

ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №115

«Солнышко»

игра - путешествие

                                                                                               

                                                                                             Разработчики программы:

                                                                                             Гаврилова О.Р.,

                                                                                             Гусарова А.П.

г. Красноярск – 2014 год

  1. Пояснительная записка

        В настоящее время общество осознало необходимость осуществления

культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют большую часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

           Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

            Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

      - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

      - необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

      -    обеспечением преемственности в работе летнего лагеря предыдущих лет;

      -    модернизацией старых форм работы и введением новых;

      -   необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

           Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: образования, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

            По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

            Состав летнего лагеря – это учащиеся средней общеобразовательной школы №115. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных и неполных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 17-20 человек.

             

                Ц е л ь:  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых школьников,  их оздоровление и творческое развитие.          

                З а д а ч и:

        -   расширять знания учащихся о животном и растительном мире Земли;

            -    воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края;

            -    формировать нравственные привычки и навыки культурного поведения;

            -    способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

            -    раскрывать творческий потенциал детей;

            -    развивать различные формы общения ребят в разновозрастных группах.

 

2. Условия реализации программы

    2.1  Состав педагогического коллектива

В течение лагерной смены (июнь 2014г.) по штатному расписанию летнего лагеря

работает 13 человек:

1. Гаврилова Ольга Робертовна – начальник лагеря

2.Гусарова Анна Прокопьевна–воспитатель

3. Титова Любовь Анатольевна – физкультурный руководитель

4 Агафонов Сергей Владимирович- физкультурный руководитель

5 Рудченко Мира Александровна - воспитатель

6. Петрова Галина Васильевна – музыкальный руководитель

7. Потапчик Татьяна Анатольевна– воспитатель

8. Факурдинова Фаина Михайловна – воспитатель

9.Юртаева Светлана Геннадьевна– воспитатель

10. Точилина Татьяна Алексеевна - воспитатель

11. Синицина Светлана Ивановна - воспитатель

12. Карнаухова Светлана Николаевна – воспитатель

13. Овчинникова Ирина Владимировна– воспитатель

.

    2.2.Территория, помещения

Во время работы летнего оздоровительного учреждения используется территория

МБОУ СОШ №115

- спортивные площадки – 3

- актовый зал – 1

- отрядные комнаты – 3

- библиотека – 1

- музей - 1

- кабинет медицинского работника – 1

- столовая – 1

- туалетные комнаты – 2

 

     2.3. Оборудование

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:

- мячи резиновые – 8 шт.

- мячи баскетбольные – 4 шт.

- мячи волейбольные – 4 шт.

- бадминтон – 4 шт.

- развивающие игры настольные и др.

аппаратура:

- телевизор

- видеомагнитофон

- магнитофон

  1. Игровая легенда

Ребята, руководитель, воспитатели в течение всего сезона на борту корабля «Детство» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - космонавтом; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: капитан (руководитель), бортпроводник  (воспитатель), диспетчер - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

Игра развивается в течение 21 дня, т.е. во весь период смены.

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Игра предполагает:

- рост интеллектуального развития;

- расширение кругозора;

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

                     

Каждый день в лагере, будет посвящен открытию одной из планет под названием:

- Планета встреч

- Планета трудоголиков

- Планета подвижных игр

- Планета интеллектуалов

- Планета романтиков

- Планета сказок

- Планета спорта

- Планета юмора

- Планета неболейка

- Планета юный эколог

- Планета рекордов

- Планета «Мульти-пульти»

- Планета танца

- Планета «очумелые ручки»

- Планета талантов

- Планета этикета

- Планета героев

- Планета неожиданностей.

Экипажи завершают кругосветное путешествие на планете «Радости», на которой подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.

  1. Содержание и формы работы

Содержание

Место проведения

Исполнители

Организационный период

1.

Игровая программа «Будем знакомы»

Отрядные комнаты

Воспитатели

2.

Выбор названия отряда, актива

Отрядные комнаты

Воспитатели

3.

Подготовка и проведение праздника, посвященного открытию лагеря «Солнышко»

Отрядные комнаты, актовый зал

Педагогический коллектив

Основной период

1.

Экологические мероприятия

Отрядные комнаты, актовый зал, спортивные площадки

Педагогический коллектив

2.

Подготовка и участие в конкурсных, игровых программах.

Отрядные комнаты,

актовый зал

Педагогический коллектив лагеря

3.

Героико-патриотические мероприятия

Актовый зал, библиотека, музей

Воспитатели, библиотекари

4.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Спортивный зал, бассейн, спортивные площадки

Физрук,

воспитатели

5.

Мероприятия по профилактике ДТТ, ППБ

Актовый зал, отрядные комнаты

Воспитатели

6.

Мероприятия по развитию творческих способностей

Отрядные комнаты,

актовый зал, игровые

Воспитатели,

муз. руководители

Заключительный период

1.

Подготовка и участие в празднике, посвященном закрытию лагеря «Солнышко»

Отрядные комнаты,

актовый зал

Педагогический коллектив лагеря

2.

Подведение итогов, награждения

Отрядные комнаты,

общая линейка – акт. зал

Педагогический коллектив лагеря

  1. План мероприятий программы

«Большое космическое путешествие»

План полета

«Планета встреч»

  1. Общеотрядный сбор  жителей Галактики

  2. Ежедневная линейка «Привет, земляне».

  3. Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное» (открытие лагеря)

«Планета трудоголиков»

  1. Оформление отрядного уголка космических экипажей.

  2. Уборка своих рабочих мест.

«Планета подвижных игр»

1. Спортивные кругосветки.

2.Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом»(ежедневно)

«Планета интеллектуалов»

  1. Игра-путешествие в мир английского языка

  2. Просмотр стерео-кино «Коралловый риф»

  3.  Ньютон- шоу

«Планета романтиков»

Развлекательная программа «День комплиментов»

«Планета сказок»

1. Шоу ростовых кукол «Весёлый день»

2. Театральные спектакли:  «Летучий корабль», «Страсти по Насте»

«Планета спорта»

  1. Весёлые старты

  2. Малые Олимпийские игры

3.  Космостарты

4.  Шахматно – шашечный турнир

5. Бассейн (2 раза в неделю)

6. Боулинг

«Планета юмора»

  1. КВН «Жить без улыбки – просто ошибка»

  2.  Развлекательная игра в «Динопланете»

«Планета  Неболей –ка»

1. Завтраки и обеды марсиан с витаминами.

2. Игра «Поле чудес» на тему: «За здоровьем к растениям»

«Планета юный эколог»

1. Экскурсия в зоопарк «Роев ручей»

2. Просмотр мультфильма «Букашки: приключения в долине муравьев»

3. Акция?????????

«Планета рекордов»

Книга рекордов среди экипажей

«Планета Мульти-Пульти»

 Просмотр мультфильмов.

«Планета танцев»

Космическая дискотека

«Планета оч.умелые ручки

Клуб веселых мастеров:

Кружки:

1.

«Планета талантов»

1. Выпуск стенгазеты от экипажа на тему: «Космоновости»

2. Конкурсная программа «Минута славы»

«Планета этикета»

1. Беседы о поведении

2. Викторина «В мире этикета»

«Планета героев»

  1. Памятная дата 22 июня 1941 года

  2. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу»

«Планета неожиданностей»

СЕКРЕТНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ МИССИЯ

  1. Механизм  реализации  программы

1.  Подготовительный этап  включает:

-    подбор кадров;

-    комплектование отрядов, разработку документации;

-    курсы повышения квалификации;

-    работа с родителями.

2.   Организационный этап  включает:

-    знакомство;

-    выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

-    сплочение отрядов;

-    формирование законов и условий совместной работы;

-    подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3.   Основной  этап  включает:

-    реализацию основных положений программы.

Под руководством организаторов программы дети:

-    получают и углубляют знания, отдыхают, трудятся;

-    делают открытия в себе, в окружающем мире;

-    готовят и участвуют в проведении мероприятий;

-    развивают способность доверять себе и другим;

-    укрепляют свое здоровье.

4.   Заключительный этап  включает:

-     социально-педагогический анализ результатов.

  1. Сведения об участниках  (социальный состав воспитанников):

Всего детей – 70

Из них:

-    из многодетных семей –

-    из социально-незащищенных семей –

-    из числа детей-сирот –

-    из семей одиноких родителей –

-    детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) –

-    детей, состоящих на учете в ИДН –

-    детей, состоящих на учете в школе –

8.  Ожидаемые результаты:

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

-   развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности;

- получение участникам умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

-улучшение психологического микроклимата в едином пространстве лагеря дневного пребывания;

-      включение ребят в мир живой природы, получение и углубление знаний о животном и растительном мире планеты Земля.