Главные вкладки

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    презентация к уроку на тему

    Жихарева Елена Викторовна

    В этой презентации говориться о роли взаимодействия семьи и школы в очень важном сегодня направлении воспитательной работы - духовно-нравственном.  В ней показаны основные формы и методы работы, условия успешного сотрудничества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon gbou_sosh_no570_zhikhareva.zip1.04 МБ

    Подписи к слайдам:


    2014г.г. Санкт-Петербург
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    Автор работы:
    ЖихареваЕлена ВикторовнаУчитель начальных классов,Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №570
    Актуальность проблемы
    Духовно-нравственная воспитанность ценилась всегда. На данном этапе развития общества происходящие в нём социально- экономические преобразования заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодежи. В сегодняшней жестокой действительности необходимо обратить внимание на становление духовного человека, которое невозможно без правильного воспитания. Человек как храм закладывается с рождения . Всё, что он пережил и усвоил в детстве, отличается большой психологической устойчивостью. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию и недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Большую часть времени ученик проводит в школе и дома, поэтому огромную роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, семье.

    Проблемы духовно-нравственного воспитания
    1) Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребёнка2) Разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности)3) Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей4) Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей
    Цель: включение родителей в совместную деятельность для создания воспитывающей духовно-нравственной среды в школе и домаЗадачи:- Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи.- Развитие активного культурного  сознания и нравственного поведения ребёнка.- Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.- Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.
    Основные направления работы
    Художественно-эстетическое (приобщение к книге)
    Творческое (совместная проектная деятельность)
    Театральное (ставим совместные спектакли, снимаем фильмы)
    Просветительское (тематические классные часы, родительские собрания)
    Исследовательское (составляем родословные)
    Туристическое (совместные экскурсии, посещение театров.)
    Работа с этнокалендарём.
    Оздоровительное (ежегодные выезды в лагерь«Зеркальный»)
    Основные направления работы
    Работа с портфолио
    Этапы работы
    1.Знакомство с семьями, их особенностями.2. Правовое просвещение родителей, оказание им помощи в семейном воспитании.3. Вовлечение родителей в планирование воспитательной работы класса.4. Совместное участие в воспитательных мероприятиях.5. Подведение итогов.
    Родительское собрание«Свеча откровений»
    общественные форумы знаний,творческие отчеты по предметам,дни открытых уроков,праздники знаний и творчества,турниры знатоков,совместные олимпиады,выпуск предметных газетсовместные проекты
    Формы взаимодействия
    «Путешествие во времени.» Проектная работа «Школа будущего»
    «По сказкам А. Пушкина» Литературный час
    «По сказкам К.Чуковского» Классный час
    Виды деятельностиПроект «Герб семьи»
    Герб семьи Федотовых
    Герб семьи Мельниковых
    Формы досуга:
    совместные праздники, подготовка концертов, конкурсы, КВНы, семейные праздники и фестивали: игровые семейные конкурсы, постановки совместных спектаклей, литературный гостиные, совместные походы, совместные поездки в загородный лагерь “Зеркальный”
    Литературная гостиная «Любимые сказки»
    Литературная гостиная «Любимые сказки»
    Конкурс инсценированной песни
    Включение родителей в совместную деятельность по созданию воспитывающей духовно-нравственной среды будет возможным при соблюдении следующих методических условий:осуществлению педагогической просвещенности родителей и повышению уровню их культуры;соблюдению педагогического такта и этики взаимоотношений с родителями и детьми;- умению видеть и грамотно корректировать сложные взаимоотношения в семье;стремиться к единству требований школы и семьиорганизации совместной деятельности семьи и школы .
    Выводы
    «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»-писал В.Сухомлинский 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

    Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

    Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

    Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...

    «Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

    В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

    Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

    Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....