Что может вырасти из семени добра?
проект (3 класс) на тему

Агапитова Ирина Николаевна

Цель:

  • —  организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности.

 

Задачи:

  • —  создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности;
  • —  возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
  • пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей.

 

Адресность:

  • Работа  направлена на организацию разнообразного досуга детей конкретными добрыми и важными делами и на развитие моральных, этических и нравственных качеств обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема разработки (акции):

Что  может  вырасти из  семени  добра?

Автор: учитель начальных классов

 МБОУ «Средняя школа №5»

 г. Кольчугино

Владимирской области

Агапитова Ирина Николаевна

Цель: 

  • организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности.

Задачи: 

  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности;
  • возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
  • пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей.

Адресность:

Работа  направлена на организацию разнообразного досуга детей конкретными добрыми и важными делами и на развитие моральных, этических и нравственных качеств обучающихся.

Участники: ученики 3«В» класса МБОУ «Средняя школа №5» г.Кольчугино

Распределение обязанностей:

  • Городовичок  (знания об истории и сегодняшнем дне родного города) -  Вилен Шакиров.
  • Трудовичок  (трудовые дела, прилежная учеба) - Арина Виноградова.
  • Добрячок  (помощь себе и другим, добрые дела от души и по просьбе других) - Кристина Дымова.
  • Здоровячок (занятия физкультурой, закаливание, здоровый образ жизни) - Егор Шишкин.

Актуальность:

  • Около 20% семей в классе – требуют  педагогического сопровождения. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Поэтому, совместная деятельность семьи и школы – хорошая организационная и ценностная основа для повышения уровня духовности и детей, и родителей.
  • Необходимо учить детей быть милосердными, умению  сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие, учить их простому человеческому общению, общению друг с другом.

Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта».

Ожидаемый результат:

  • решение проблемы детского досуга, благодаря которому дети научатся быть милосердными, добрыми, человечными,
  • привитие навыка ребенку не только делать добро, но и получать удовольствие от того, что он делает приятное и хорошее другим людям;
  • успешная  адаптация школьников  к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни;
  • привлечение   родителей к участию в жизни класса.

Этапы проекта:

Этапы

Мероприятия

Подготовительный этап

Знакомство обучающихся и родителей с целями и задачами акции.

Подбор материала: пословицы, поговорки о доброте. Создание творческих групп – корреспонденты,  «собиратели» мудрых мыслей.

Создание буклета «Делать людям хорошее – хорошеть самому».

Основной этап

Знакомство с понятиями  «добро», «доброта».

Классные часы о доброте, милосердии, сострадании.

Анкетирование детей и родителей.

Реализация акции «Делать людям хорошее – хорошеть самому»:

  • сбор одежды, игрушек, книг и передача их
    нуждающимся (беженцам с Украины);
  • помощь по дому и хозяйству; 
  • организация  и проведение праздников: «Согреем ладони, разгладим морщины», «День матери»;
  • игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Аналитический этап

Подведение  итогов  работы  над  проектом.

Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.

Результаты теста для родителей «Насколько добрый  Ваш ребёнок?»

  • От 35 до 40 б. – 10 ч. (очень добрый ребенок, нужно  постараться сохранить и укрепить это чувство в нем, сделать его более сознательным).
  • От 28 до 34 б. – 8 ч. (ребенок с умеренным развитием доброты, необходимо развивать доброту в нем, показывая различные варианты проявления доброты).
  • От 20 до 27 б. – 9 ч. (равнодушный ребенок или эмоционально примитивный, в первую очередь необходимо пересмотреть систему воспитания, требуется квалифицированный совет психолога).

Результаты  анкеты  для детей  «Добрый ли вы человек?»

  • Больше 8б. – 17ч.(любезен, нравится многим, умеет общаться с людьми, имеет много друзей. Нельзя позволять злоупотреблять своей добротой) .
  • От 4 до 8 – 8ч.(доброта – вопрос случая: добр не с каждым. Для кого-то идет на всё, но старается быть ровными со всеми, чтобы не было на него обид).

Менее 4 б. – 2ч. (требуется большая сложная работа)

По  итогам  тестирования: учащиеся в большинстве понимают, что такие качества как  «доброта», «честность», «милосердие» - необходимые  для жизни в современного общества, вечные ценности.

После окончания работы над проектом  результаты были обсуждены на классном часе и на заседании родительского комитета. Ученики высказали свое мнение о значимости, важности участия в социальных делах.  По мнению ребят, проект позволил им осознать, что добрый человек оказывает помощь бескорыстно, не преследуя личную выгоду.

Выводы: в ходе работы над проектом, ребята стали внимательнее относиться друг к другу, стали отзывчивее. Думаю, что слова Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,  в нашем классе это имеют место быть. 

Я поняла, что работая в этом направлении, я не могу получить сиюминутного результата. Но то, что дети раскроются в дальнейшем – это точно!

Стержень социального проекта – это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта формировалась система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, музыки обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.

Рекомендации:

На родительском  собрании довести до сведения результаты проделанной работы.

Разработать совместный социальный проект  «Сто добрых дел для нас не предел!»

Конкурс презентаций  по произведениям о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...

КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)

Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии  с учебным планом  и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....

конспект урока по окружающему миру "Пробуждение семени"

Урок- исследование Знакомство  со строением семени; с условиями, необходимыми для его прорастания....

Урок по окружающему миру 3 класс "Семеные праздники и традиции"

Урок окружающего мира по теме  "Семейные праздники и традиции"  проведён в з классе. Большая предварительная подготовка к уроку вызвала познавательную активность не только детей, но и родите...

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

Что может вырасти из семени добра?

Цель:—  организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности....

«Слово может убить, слово может спасти».

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....