«Слово может убить, слово может спасти».
классный час (3 класс) на тему

Пиманкина Маргарита Борисовна

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_mozhet_ubit_slovo_mozhet_spasti.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Слово может убить, слово может спасти».

Цель мероприятия: Стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим.

Задачи мероприятия:

 - воспитывать ответственность за совершаемые действия;

- формировать собственную позицию в отношении ругательных слов,

Форма проведения: беседа.

Наглядный материал: мини – театр, музыкальное сопровождение, предметные картинки на доске.

Оборудование: компьютер.


План проведения:

  1. Организационный этап – 1 минута
  2. Вводная часть.

1.Мини – театр (сказка) – 4 минуты

2.Вопросы по тексту – 1 минута

3.Обозначение темы мероприятия – 1 минута

3.Основная часть.

1. пример №1 – 5 минут

2. вывод из первого примера – 2 минута

3. пример №2 – 5 минут

4. физ.минутка

5. вывод из второго примера – 2 минута

6. «слово и эмоции» - 5 минут

7. эксперимент – 7 минут

8. игра «будь человеком» - 5 минут

1. Заключительная часть.

1. вывод – 3 минуты

2. рефлексия – 3 минуты

Итого: 45 минут


Этапы урока

Действия учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный этап

Акцентирование внимания детей на работу, объяснение, что именно требуется от детей на уроке. Представление плана.

Вводная часть

1. Жил-был царь. Пригласил он как-то чужеземных царей и советников разных на честной пир с музыкантами.

Царь: «А позвать  ко мне повара. Возьми – ка, повар, деньги и купи на базаре самое лучшее, самое дорогое, чтобы на столе были только отборные кушанья.

Автор: Пошел повар на базар, накупил там на все деньги языков, сварил с разными специями и приготовил блюда к царскому столу.

Подают на стол первое- языки. На второе- языки, и на третье- языки. Гости спрашивают царя : « почему же нас ничем другим не угощают?»

Царь приказывает позвать повара. А когда тот пришел, спросил: «Разве я не приказывал купить на базаре самое лучшее, самое дорогое, что только есть на свете?»

Тогда повар ответил: « Пресветлый царь! Разве есть что-нибудь на свете лучше и дороже языка? Язык все может- царей на престол возводить, войны прекращать и мир заключать»

Подивились гости словам повара, за смекалку его похвалили.

А царь говорит ему: «А, ну-ка, иди, повар на базар и купи самое плохое, что только есть на свете».

Автор: Повар пошел и принес с базара язык.

Удивленный царь спросил повара: «Разве не приказал я тебе купить самрое плохое, что только на свете есть?»

Повар ответил: Пресветлейший царь! Разве может быть на свете что-нибуть хуже языка? Ведь язык все может испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир?

2.Прав ли повар?

Мы с вами сегодня как раз и постараемся разобраться в этом.

Дети слушают сказку, наблюдают за представлением учителей.

Несколько ребят задействованы в постановке.

Ребята высказывают свои мысли, обоснуют свое мнение.

Познавательные:

  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • Формируем умение обобщать;

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать;
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • Формируем умение оформлять свои мысли в речевой форме;
  • Формируем умение работать в коллективе

Регулятивные:

  • Формируем умение высказывать свое мнение на основе работы с данным материалом;
  • Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

  • Формируем умение высказывать

Основная часть

1.Современная наука сейчас исследует силу слова. Исследует энергию разных слов и как эта энергия действует на окружающий нас мир. Учеными были поставлены опыты с использованием воды. На воду производилось воздействие словом. Почему именно вода была выбрана для эксперимента?

     Дело в том, что вода может быть носителем информации. Давайте рассмотрим опыты, которые проводил на воде и рисе японский ученый Масару Эмото.

2.Пример №1

Давайте прочитаем отрывок из книги японского ученого Масару Эмото  «Энергия воды для самопознания и исцеления».

«В одной семье провели интересный эксперимент. Рис поместили в две стеклянные емкости, и ежедневно в течение месяца рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой — «ты дурак». Даже возвращавшиеся домой из школы дети проделывали это.

Через месяц, рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить.

Сотни семей по всей Японии повторили его для себя с аналогичным результатом. В одной семье условия проведения опыта усложнили и к двум емкостям с рисом добавили третью, рис в которой полностью игнорировали.

Как вы думаете, что же произошло?

(остановит ребенка, выслушать предположения детей)

Оставленный без внимания рис сгнил даже быстрее, чем тот, которому говорили «ты дурак». Повторение такого эксперимента другими давало те же результаты. Похоже, что игнорирование даже хуже, чем высмеивание».

3. Какой вывод можно сделать?

(обозначение темы урока)

4 Вывод по тексту эксперимента

Определение равнодушия

Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Равнодушие — это паралич души. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно»? Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете. Чаще всего, про себя… Ведь собеседнику… «все равно»… Всего каких-то два слова, а как глубоко проникают они в душу, занозой впиваются в сердце и остаются гнить, иногда напоминая о себе. Человек не может жить без уверенности в том, что он кому-то нужен, что его любят. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности.

Прошу, никогда не говорите «мне все равно»…

5. пример №2

    А теперь посмотрим опыты, проводимые с водой с последующим ее замораживанием.

    Смысл их в том, что над водой, помещенной в разные сосуды, многократно говорились одни и те же слова. Затем воду ставили в холод до образования кристаллов воды льда. А затем эти кристаллы рассматривались под микроскопом. Ученые были поражены изменениями в кристаллах льда.

Фотографии–примеры.

6.Вывод по примеру.

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями.

7.Переход к теме урока.   

Человек на 70% состоит из воды. Представьте, что происходит с нами, когда мы говорим друг другу плохие слова.

 И очень осторожно нужно относиться к любому сказанному нами слову.

      Бывает так, что чувства перехлестывают нас и мы говорим друг другу плохие слова. Каждое сказанное слово растворяется в нас, как соль в воде.

Скажите, растворенную соль сиеминутно мы можем обратно вынуть из воды?

      Так же и слово…

Какие поговорки вы знаете, которые бы подходили к теме нашего урока?  

(Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.)

Слово, ребята - это еще носитель мысли. Следовательно, чтобы слова стали лучше, что нужно улучшать? (Мысли.)

Мы можем помочь себе, если наши мысли о других людях будут исполнены счастья, добра и любви. Ведь такие мысли улучшают даже наше физическое состояние.

Припортовый город во Франции. В одном баре снималась передача "Скрытая камера", где актеры должны были разыграть нестандартную ситуацию, где было бы телезрителям интересно посмотреть, как обычные люди прореагируют на нее. То есть обычный формат для подобного рода программ. Итак, у стойки бара посадили горбуна (подставной актер) и поставили перед ним пустой бокал. В это время заходит первый посетитель, подходит к бармену, что-то заказывает себе, видит горбуна рядом у стойки с пустым бокалом. Он подзывает бармена и просит его налить горбуну сок в его пустой бокал за его счет. (Дело в том, что у них там есть такая традиция: когда в баре сидит человек с пустым бокалом и не уходит – это значит, что он хочет пить, но у него закончились деньги. Если вы хотите, вы можете угостить его за свой счет). Что делает горбун: он берет стакан с соком и выплескивает этому человеку прямо в лицо. Ситуация очень нестандартная. Как поступил посетитель, как он отреагировал? Он сделал то же самое, что и обычные люди: он стал кричать на горбуна, обзывать его, обвинять в неблагодарности. Тут подошел режиссер передачи и объяснил, что его снимает "Скрытая камера". Все закончилось смехом и шутками.

Зашел второй посетитель, который увидев горбуна, налил ему лимонад. Горбун по сценарию сделал то же самое, что и в первый раз. История повторилось: второй человек также стал кричать, ругаться, обвинять в неблагодарности.

Но с третьим посетителем произошла совершенно иная история. Это был моряк большой и крепкий. Он сделал то же самое: предложил горбуну сок за свой счет. Горбун-актер выплеснул ему виски в лицо. Что сделал этот человек? Он достал свой носовой платок, вытер сок с лица, подозвал бармена и попросил его налить горбуну еще раз за его счет. Горбун во второй раз сделал тоже, он с презрением выплеснул сок моряку в лицо. Что в этот раз сделал моряк? Он опять достал свой носовой платок, вытер им лицо, подозвал бармена и попросил в ТРЕТИЙ раз налить ему сок. Горбун и в третий раз выплеснул сок ему в лицо. Тогда этот большой человек встал из-за стойки бара, подошел к горбуну, поднял свою большую ручищу и медленно положил ему на плечо, наклонился и сказал ему прямо в лицо: "Как же тебе плохо!".

Эта история очень наглядная и поучительная. Психология и внутреннее состояние человека, пытающегося нас обидеть очень проста: ЕМУ ПЛОХО!

Вопросы по тексту.

Игра «будь человеком»

По усмотрению учителя выбирается тот, кто будет читать у доски, остальные слушают.

Ребята предполагают свои версии.

Ребята рассматривают картинки, высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя

Называют поговорки, пословицы

свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

  • Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Духовно  -  нравственные

  • Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
  • Гражданско – патриотическое воспитание;
  • Эстетическое воспитание.

Заключительная часть

1.подведение к выводу  урока.

Когда человек пытается обидеть другого?

Не может счастливый человек желать обидеть другого человека. Наоборот, он будет хотеть нас осчастливить, подбодрить. Он счастлив и ему хочется сделать счастливым всех, кто находится вокруг него. Обижают те, кто несчастлив, кому плохо, у кого в душе грязная вонючая коричневая тряпочка. Помните, слова из песни: "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей". Не от хорошей жизни нас пытаются унизить. Не от того, что обидчику хорошо на душе, но от того, что плохо. Если мы это понимаем нам становится легче!

2.Вывод урока, рефлексия

Ребята, вот вы придете сегодня домой. Будете ли вы рассказывать родителям, друзьям о том, что мы с вами сегодня обсуждали? А если они будут с вами спорить, вы будете доказывать свою правоту? А как именно?

(с помощью рассмотренных на уроке примеров)

Делают предположения, высказывают собственное мнение,  приводят примеры из собственного жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».

Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)

В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...