Игра : Необычное путешествие на поезде «Здоровье».
методическая разработка (2 класс) на тему

Абрамова Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Цель:

-пропаганда здорового образа жизни;

-ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

-сформировать понятие о правильном питании;

-научить определять пользу или вред тех или иных продуктов;

-развитие коммуникативной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_poezd-zdorove_2014g.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа - интернат V вида г.Владимира»

Игра-путешествие

на поезде «Здоровье».        

Занятие составлено

воспитателем 1 кв. категории

Абрамовой О.А.

Владимир,2014

Игра-путешествие на поезде «Здоровье».

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни, воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Задачи:  Повторить и закрепить знания о правильном питании, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны, учить детей выбирать самые полезные продукты, сформировать у учащихся представление о гигиене питания, соблюдения режима питания, развитие коммуникативных навыков младших школьников, расширение кругозора.

Оборудование: Паровозик с вагончиками, фигурки Незнайки и Буратино, наборы разрезанных пословиц о питании, электронные презентации «Здоровое питание» (автор Иванкина Е.В. МОУ Гимназия №7 г. Батайск ) и «Загадки о полезных продуктах» (автор Абрамова О.А.), записи детских песен.

Литература:  

  1. Азбука правильного питания. 1-2 кл. Конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / Автор-составитель Е.В.Езушина.- Волгоград,2008.
  2. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.- Волгоград,2012.- С.295.
  3. Филиппок.- 2013.- №3.- С.28.

Ведущий:   - Давайте, ребята, посмотрим сценку и определим тему нашего путешествия.

Полина:

        Ох, и бедненький, ты, наш Ванечка!

 Посмотри, как исхудала твоя фигурочка!

 Съешь яичко, апельсин, курагу.

Ваня:

        Ничего я не хочу!

Полина:

        Что с тобой, милый друг?

        Не заболел ли чем ты вдруг?

Ваня:

        Надоело мне всё это!

        Я хочу, что повкусней.

        Чтоб еда была полезной.

        Тогда буду веселей.

Ведущий:  - Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

        Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Питание человека должно быть полноценным, разнообразным и регулярным.

        А сейчас мы послушаем врача-диетолога о правильном питании (ученик играет роль врача-диетолога).

Лекция врача-диетолога.

        Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве. Наиболее богаты белками мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами - такие продукты как, хлеб, крупы, сахар, мёд, шоколад, овощи, фрукты.  Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке, фруктах, овощах, зелени.

Ведущий:  Отправляемся в путь дальше. Следующая станция «Правила питания». 

Командам представляется право называть по очереди правила питания:

  1. Мыть руки перед едой с мылом.
  2. Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
  3. Есть небольшими кусочками, не торопясь.
  4. Не разговаривать во время еды.
  5. Есть в меру.
  6. Не питаться всухомятку.
  7. Питаться в одно и то же время.
  8. Питание должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки.

Подведение итогов этапа.

Ведущий: Отправляемся в путь. Следующая станция «Угадай-ка» - загадки о полезных продуктах ( с использованием презентации «Загадки о полезных продуктах» ).

Загадки «Полезные продукты».

Круглый вороток

Просится в роток    

                           (блин)

Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде (молоке) вырастает

В рот ребятам попадает

                            (каша)

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше

                              (сок)

Бел как снег

В чести у всех

В рот попал

Там и пропал

                      (сахар)

Желтая Матрёна

Ни сладка, ни солёна

Хороша с кашей

Да с блином нашим

                      (масло)

                       

Картошка, капуста

Морковка да лук

До чего же хороши

Получились наши …

                             (щи)

Кругла, рассыпчата, бела

К нам на стол с полей пришла…

                               (картошка)

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

                                  (хлеб)

Что за скрип? Что за хруст

Это что еще за куст

Как же быть без хруста

Если я …

                (капуста)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а …

                                          (лук)

Бело, а не вода

Сладкая, а не мёд

От бурёнки берут,

Деточкам дают.

                       (молоко)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Отправляемся в путь дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

                     Станция «Собери пословицу».

  • Каковы еда и питьё, таково и житьё.
  • Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.
  • Кто не умерен в еде –  враг себе.
  • Хлеб –   всему голова.
  • Слава хлебу на столе –  слава миру на земле.

Подведение итогов этапа.

Ведущий:  Наш путь лежит дальше к станции «Ребусная».  Ваше задание, ребята, накрыть праздничный стол. Для этого в квадрате надо найти названия 14 сладостей

 ( ребус взят из журнала «Филиппок», 2013, №3, С.28 ).

Подведение итогов этапа.

Ведущий:  Мы прибываем на конечную станцию. Сейчас мы с вами посмотрим и обсудим презентацию «Здоровое питание».

В заключении я хочу вам пожелать:

        Азбуку здоровья нужно, дети, знать

        И в жизни эти знания

        Повсюду применять

        Нет богатства большего, чем здоровье

        И скажем на прощание

        «Я здоровье сберегу

        Сам себе я помогу».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).  Вед...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....

Путешествие на поезде «Здоровья».

Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении л...

Путешествие на поезде "Здоровья"

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...

"Путешествие на поезде "Здоровье""

Конкурсно - игровая программа по ЗОЖ...