Методическая разработка проведения экологического спектакля "Мусор вокруг нас"
методическая разработка (1 класс) на тему

Качанова Татьяна Евгеньевна

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям  для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также полезным и для организаторов воспитательной работы с учетом особенностей образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskiy_pektakl.zip477.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. Лазарева

        Методическая разработка проведения экологического спектакля

G:\Проблемы экологии\12-s8.jpg

Автор: Качанова Т.Е.

Городовиковск

Цель написания методической разработки

  • повышение педагогического мастерства;
  • обмен опытом по воспитанию экологической культуры обучающихся;
  • формирование гражданской позиции.

Обоснование выбора темы

Человек - единственный зоологический вид на планете, который нарушает законы экологии. Он наделен разумом, и чем изощреннее становится человеческий ум, тем больше накапливается в нем пробелов, связанных с экологическими знаниями. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше «вписывались» в окружающую среду. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами бытия и над сложными. Как сохранить природу? Эту проблемы без экологической грамотности не решить.

Нашим детям не всё равно, в каких условиях они живут и какая обстановка их окружает. Свой город они считают маленькой Родиной, родным домом. А ведь так хочется, чтобы в доме было тепло, уютно, чисто и красиво. Все люди понимают, что наличие бытового мусора в городе не приведет ни к чему хорошему. Но на самом деле далеко не каждый человек осознает то, насколько большую опасность может нести в себе обычный мусор возле дома.

Экологические проблемы можно решить разными путями: для взрослых они одни, для детей другие. В юном возрасте лучше всего усваиваются знания, поэтому экологическое воспитание надо начинать с самых ранних лет. Дети должны научиться, не только осознавать красоту и уникальность природы, но и понимать, что эта красота хрупка и беззащитна. А радость и тревога за природу рождают заботу о ней.

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также полезным и для организаторов воспитательной работы с учетом особенностей образовательного учреждения.

        

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. Лазарева

План

проведения экологического спектакля

G:\Проблемы экологии\0_12073_34257dca_XL.jpeg

Автор: Качанова Т.Е.

Городовиковск

Тема: Мусор вокруг нас!

Цели:   

  • актуализировать знания студентов о нормах и правилах поведения в окружающем мире;
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;
  • развивать экологическую культуру.

Тип мероприятия: экологический спектакль.

Действующие лица:

Мама

Дочь- 5-7лет

Старушка – лесовушка

Старичок  - лесовичок

Хлам

1 Генерал Кока-Кола

2 Генерал Пепси-Кола

3 Генерал Королевская вода

2 «Мусорных» воина

Маша и Женя – мальчик и девочка 15-16 лет

Туристы - 5 студентов.

Особенности костюмов и реквизита:

Дочь – девочка с бантиками в пижаме;

Старушка – лесовушка – кофта и юбка в стиле русского национального костюма убранного цветами;

Старичок – лесовичок – шаровары и рубаха в стиле русского национального костюма убранный  зелеными листьями;

Хлам – костюм обшит всеми отходами продукции употребляемой человеком;

Генералы – фуражки с надписью названия напитков «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Королевская вода»;

Мусорные воины – костюмы из банок и пакетов;

Туристы – спортивные костюмы.

Реквизиты: стол, кресло, имитация кровати, искусственные деревья, пеньки, корзины, ведра, палатка, все виды мусора выбрасываемого человеком, грабли, лопата, микрофоны, проектор, презентация по действиям спектакля.

В зале перед спектаклем звучат песни А. Тальков «Маленький город», «Мусорный ветер» (группа «Крематорий»).

Ведущий:

Кто из нас не слышал призывов о спасении окружающей среды, так настойчиво повторяющих: « Не губи!», « Не навреди!». Может быть, кому-то это покажется слишком навязчивым, однако нельзя забывать о том, что с природой мы единое целое. И от того, насколько «хорошо» чувствуют себя лес и речка, настолько же будем здоровы и мы. Природа имеет право на чистоту, безопасность, защиту, на то, чтобы жить.

Сейчас наше общество называют обществом суперпотребителей. Действительно, мы постоянно покупаем новые виды, новые марки товаров, старые, но вполне еще пригодные вещи, выбрасываем. Ученые подсчитали, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, причем большая часть идет в отходы – это где-то 97%.

Мы сегодня собрались обсудить очень важную тему. Как сохранить наш город, парк, лес, как очистить его от мусора. Оказывается, что это уже проблема не только ученых, экологов, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас.

Порой мне хочется спеть для вас песню

О нашей природе, о красоте,

Что душу греет всегда и везде

Но чаще мне хочется крикнуть вам в лица:

Послушайте - эдак ведь не годится!

Забыли мы совесть, забыли мы честь,

И беды грядут, и их будет не счесть.

Мы все как мыши забились в норки.

Сидим в них тихонько, грызем свои корки.

А мир вокруг рушится, чахнет, хиреет.

И Землю никто из нас не жалеет.

Действие I. (квартира, мать укладывает свою дочь спать)

Мама:

Доченька, уже поздно, пойдем спать.

Моя малышка! Ты уже устала.

Как быстро ночка темная настала!

Осенний холод и осенний мрак.

А ты в кроватку не идешь никак.

Ты тихо-тихо полежи немножко –

и добрый сон найдет к тебе дорожку.

И сам придет, и сказку приведет.

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов, и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться. И были у них два помощника, девочка Маша и мальчик Женя.  Они помогали лесовичкам ухаживать за лесом.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Действие II. (слышен гул мотора, голоса людей)

( Входят люди одеты в рабочую одежду, в руках корзины, ведра, рюкзаки, они собирают грибы, ягоды, разжигают костер, разбивают палатку, шумят, бросают мусор).

Звучит музыка на мотив песни «Надежда».

Поют песню:

Снова нас дорога позвала

В синие заманчивые дали.

Красивей родной своей земли.

Мы нигде на свете не видали.

Донимает нас порой жара.

Тучей мошкара висит над нами.

Но для нас все это ерунда.

Если мы окружены друзьями.

(гул мотора машины, все собираются и  уезжают) На поляне остался мусор: бутылки пакеты, банки, тряпки, бумага и т.д.

Действие III. (на поляну выходят  старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, садятся на завалинку, смотрят по сторонам  ужасаются)

Старушка – лесовушка:

О, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари

Заливались соловьи.

Старичок-лесовичок: (затряс бородою)

А теперь тут посмотри: тишина только мусор кругом.

И какие же это злодеи решили лес уничтожить?

Птиц распугали, зверей поразгоняли.

Старушка – лесовушка:

 Лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок: 

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло.

Все кусты поизломали

Склянок банок набросали.

Старичок-лесовичок: 

Да что же это делается такое? Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

(собирают мусор, но он снова появляется)

Старичок-лесовичок:

- Да – а – а,  не справиться нам в одиночку! Это не просто хлам, это – Хламище. Идем звать на помощь Машу и Женю!

(Лесовички уходят за помощью)

Действие IV. (грохот, хохот, выходит зверь не понятный).

Хлам: (хохочет)

Собирайтесь генералы мусорного войска!

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу –

Много горя принесу!

(Выходят студенты в костюмах бутылок Кока – Кола, Пепси – Кола, Королевская вода).

1 Генерал Кока-Кола:

Человек считает себя хозяином земли, по-хамски к ней относится. Безалаберность человека губит природу. Все меньше становится птиц, зверей и насекомых. С каждым годом миллионы тонн мусора появляются из-за деятельности человека.  Мы чувствуем свое превосходство и хотим стать хозяевами Земли.

Хлам:

Человек самоуверен и не поверит, что мусор со временем может оказаться его врагом. Генералы готовьтесь к войне!!!

(на сцену выходят студенты в костюмах из мусора и разбрасывают везде пакеты банки и т.д.)

1 Мусорный воин:

Специально для встречи с вами я приготовил себе новый костюм. Посмотрите, как я очаровательно выгляжу.

Поёт: Говорят мы Бяки, Буки

Не выносит нас Земля

Применяют к нам науки

Только это братцы зря

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Мы засыплем все поля

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Нашей станет вся Земля.

2 Мусорный воин:

Мусор надо любить и его надо размножать. Мы любим его, потому что нам  можно зарыться в вашем мусоре. А воздух, а вода - они становятся все грязнее. Здесь  его так много и это замечательно!

2 Генерал Пепси-Кола:

Мы бессмертны,  нам бояться нечего!

Поёт: Как же мне не веселиться

Засорили всё вокруг

Стоит только повернуться,

Мусор здесь и мусор тут

Во дворе и на работе

Возле дома и в саду

Это значит - уважают

И у всех я на виду.

3 Генерал Королевская вода:

Пришло наше время! Мы можем завоевать весь мир!

Хлам:

Друзья! Мы должны бороться за господство на планете. Целлофановые пакеты, вы должны взлетать до вершин деревьев и кустарников, накрывайте ветки. Не давайте никому дышать без воздуха они станут задыхаться и засыхать. Оставшись без кислорода, человечество погибнет. Глупые люди  сами помогают нам, они уничтожают своих друзей – деревья и зеленые насаждения. Их избалованные дети срывают цветы и топчут траву. Когда мы станем хозяевами, мы заставим этих глупцов подчиняться нам! Остатки кислорода мы спрячем в специальные резервуары, за глоток воздуха они будут платить, выполнять наши желания. Кто не повинуется, тот погибнет!

2 Генерал Пепси-Кола:

Прыгайте на ветви деревьев, накрывайте пакетами цветы, ложитесь под корни деревьев и кустарников, чтобы они задохнулись, и не смогли расти.

Хлам:

Это наша территория!!!

На сцену выходят: старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, девочка Маша и мальчик Женя в руках у них мусорные мешки и грабли, веники, лопаты.

Старушка-лесовушка:

Смотрите, как мусор, губит нашу природу. Давайте все уберем!  

Женя:

Чего стоишь Маша? Скорее с них снимай  пакеты, собирай банки-склянки и собирай в мешки.

Старичок-лесовичок:

Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

(Звучит музыка А.И.Хачатуряна «Танец с саблями». Сделав круг, ребята и лесовички выметают Хлам вместе с воинами и генералами.)

Действие V. (квартира, мама с дочерью)

Мама:

Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили.

Исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез, скрылся, будто сквозь землю провалился. И стала на том месте мусорная свалка…..

Все герои выходят на сцену и поют  на мотив песни «Изгиб гитары желтой»

Плачевная картина – природу нам не жалко.

Загрязнены дороги, парки и леса!

Пройдут года, и будет одна сплошная свалка!

А для чего тогда живем на этом свете мы!

Начнем с себя сегодня, и все спешите с нами,

Возьмемся за порядок - мы в этом поклялись,

И уберем наш город, своими же руками,

Для этого друзья мы здесь сегодня собрались!

Мы призываем власти, заслон поставить крепкий,

Всем тем, кто загрязняет и травит нашу жизнь

В порыве благородном мы так единодушны,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Все по очереди:

  1. Мусор - это страшно, мусор - это ужасно.
  2. Мы должны и можем жить среди чистоты и порядка.
  3. Не будем бросать мусор никогда и нигде.
  4. Будем дышать чистым воздухом.
  5. Будем здоровы.        
  6. Сделаем город чистым и нарядным.

Ведущий:

Сегодня мы каждого попытались убедить в угрозе мусора, хотели доказать, что в борьбе с мусором должен участвовать каждый гражданин.

Мы думаем, что если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то наш город, лес, парк, станет чистым, а люди станут здоровее, улучшиться обстановка в окружающем нас мире.

Звучит песня «Лесной марш» муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.

Литература

  1. Воспитание школьника. - теоретический и научно-методический журнал, №4, 2008.
  2. Воспитание школьника. - теоретический и научно-методический журнал, №10, 2009.
  3. Классный руководитель – научно – методический журнал, №7,2009.
  4. Научно-методический журнал - Заместителя Директора по Воспитательной работе. - №11, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

методическая разработка к экологической акции"Защитим лес от пожаров"

Сценарий предназначен для внеклассной работы в пришкольном лагере, в группе продленного дня, при проведении недели экологии.Адресован учителям начальной школы, учителям биологии, работникам дополнител...

Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов

Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...

методическая разработка выступления экологического театра "Буратино на новый лад"

Методическая разработка выступления экологического театра «Буратино на новый лад»  предназначена  в  помощь  преподавателям,  руководителям экологических театров  при под...

Методическая разработка по экологическому воспитанию занятия "Там на неведомых дорожках".

Методическая разработка  занятия по экологии в начальной школе с загадками, играми, учебным материалом....

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.  Обучение написанию  сочинения    "Хочу рассказать о родном крае"....

Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»

В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...