Главные вкладки

    "Такой не знала Родина беды..." (памяти ликвидаторов аварии на ЧАЭС посвящается)
    классный час (4 класс) на тему

    Цели: формировать чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм; воспитывать чувство сострадания, умения сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon takoy_ne_znala_rodina_bedy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный дню Чернобыльской трагедии (Слайд 1)

    Тема: «Такой не знала Родина беды…»

    Цель: показать значимость экологической трагедии на примере аварии         Чернобыльской АЭС

    Задачи:

    1. формировать  чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм;
    2. развивать позитивную активную жизненную позицию;
    3. воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, запись метронома,        презентация

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент. Сообщение темы классного часа.
    2. Работа по теме классного часа

    1 ученик: В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС (Украина) произошла крупнейшая ядерная авария в мире. В атмосферу было выброшено около 190 тонн радиоактивных веществ. Опасные вещества продолжали выделяться в окружающую среду из-за пожара, длившегося почти 2 недели. (Слайд 2)

    Учитель: Пожарные в безрукавках бегут к пылающему реактору… Вертолет задевает лопастями стрелу строительного крана и, разваливаясь в воздухе, падает на энергоблок… Солдаты-срочники без респираторов на ещё дымящейся крыше атомной электростанции собирают куски горящего графита…

    Радиационному излучению подверглись более миллиона людей, сотни тысяч потеряли здоровье и кров, свою малую родину. (Слайд 3)

    2 ученик: В результате аварии произошло радиоактивное заражение в радиусе 30 километров, уничтожены и захоронены (закопаны тяжелой техникой) сотни мелких населенных пунктов. Взрыв был настолько мощным, что загрязнение распространилось на значительные участки территории бывшего Советского Союза. (Слайд 4)

    Учитель: Произошел тепловой взрыв. В реакторе началось интенсивное образование пара. Затем произошел кризис теплоотдачи, разогрев топлива, его разрушение, бурное вскипание теплоносителя, в который попали частицы разрушенного топлива, резко повысилось давление в технологических каналах. Это и привело к тепловому взрыву, разрушившему реактор.

    По мнению специалистов сейсмический очаг был на глубине километра, а ближе к поверхности он спровоцировал выброс излишней глубинной энергии Земли. Вырвавшись из-под Земли, эта сверхэнергия достигает даже космоса.

    3 ученик:

    Так вот какой он, блок четвёртый,
    Одетый ныне в саркофаг.
    Его увидев облик тёмный,
    Забыть не можешь уж никак.

    Стоит, на вид как будто смирный,
    Но только он на вид такой,
    Продлить он может список длинный,
    Людей ушедших в мир иной.

    Стоит угрюмо, величаво,
    На землю смотрит с высока,
    Как монумент печальной славы,
    Урок народам на века.

    И всё притихло, как в испуге,
    Не слышно птичьих голосов,
    И не видать уже в округе
    Стада пасущихся коров.

    Есть жизнь вокруг, но жизнь иная,
    Не та, что прежде здесь была,
    Есть здесь вода, но не живая,
    Земля, увы, заражена.

    Всему виною блок четвёртый,
    Как не печально, это так,
    Но долго ль будет глыбой чёрной,
    Стоять здесь мрачный Саркофаг?

    И кто ответит, скоро ль будет
    Цвести погибшая земля?
    Сегодня думать должны люди,
    Нужна ли завтра нам война.
    (Слайд 5)

    Учитель: взорвавшийся реактор Чернобыля выбросил в атмосферу столько радионуклидов, сколько могли бы дать тысячи атомных бомб.

    4 ученик: Президент Украины Леонид Кучма предложил странам-участницам Содружества объявить 26 апреля Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Генеральная ассамблея ООН поддержала это решение, призвав мир оказать Украине необходимую помощь для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. (Слайд 6)

    5 ученик: Эта дата стала особой для всего мира. Все цивилизованное человечество в этот день вспоминает о событиях на Чернобыльской АЭС, о тех, кто не жалея жизни и здоровья, встал на борьбу с радиационной катастрофой. (Слайд 7, 8)

    6 ученик: В результате взрыва в опасной зоне оказались почти три миллиона человек. Трагедия искалечила многие судьбы. Однако масштабы катастрофы могли стать куда больше, если бы не мужество и самоотверженность участников ликвидации последствий аварии. Рискуя жизнью и здоровьем, они эвакуировали население, тушили пожар, разбирали обломки.

    1. Выступление гостей, ликвидаторов Чернобыльской аварии

    Лабутин Александр Владимирович, Кавалер ордена Мужества

    Огнерубов Владимир Михайлович, награжден медалью «За спасение погибающих».

    1. Уроки на будущее: Атомная энергетика, испытав тяжёлый урок Чернобыля, продолжает развиваться, максимально обеспечивая безопасность и надёжность! Самый главный-это ощущение зыбкости человеческой жизни, ее уязвимости. Всемогущество и бессилие человека продемонстрировал Чернобыль. И предостерег: не упивайся своим всемогуществом, человек, не шути с ним! Ибо ты причина, но ты и следствие.

    Учитель: Сегодня мы говорим им, ликвидаторам последствий чернобыльской аварии, отдавших свои жизни за чистое небо над нашими головами: «Мир праху Вашему! Спите спокойно! Ваша смерть всколыхнула людей, они хоть на вершок отошли от спячки, от слепой и серой исполнительности...» 

    1. Итог мероприятия. Минута молчания.

    Склоним головы перед ними - мучениками и героями Чернобыля (метроном; минута молчания) (Слайд 12)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)

    Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)...

    26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

    Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию  со дня аварии на ЧАЭС....

    ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?

    Цели: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.Оборудование: карточки со словами: Родина, Отчизна, Оте­чество, родная сторона, родн...

    Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.

    В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...

    Урок окружающего мира "Что такое Родина?"

    Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....

    Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

    Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

    "Такой не знала Родина беды..." (презентация к класному часу)

    Презентация к класному часу, посвященному памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС)....