Сценарий выпускного «Прощание с начальной школой»
классный час (4 класс) на тему

Филина Лилиана Александровна

Методическая разработка сценария праздника в начальной школе

 «Прощание с начальной школой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария праздника в начальной школе

 «Прощание с начальной школой»

Голос за сценой: В саду распустилась сирень,

                              Прощаться настала пора…

                              И в этот прекраснейший день

                              Мы ждем вас на бал, детвора!

Учитель: Ах, сколько раз в просторном зале

                Мы с вами праздники встречали!

                Но этот мы четыре года ждали,

                Хотя скажу вам по секрету,

                Грустно мне в минуту эту.

Учитель1: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Сегодня волнующий день- мы прощаемся с начальной школой.

Учитель 2: Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

Учитель1: Посмотрите на наших детей – какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными.

Девочка- ведущая: Привет гостям, привет друзьям!

                                 Сейчас ворота распахнутся,

Мальчик:                 Здесь праздник грустный и весёлый,

                                  Забыть день этот невозможно-

                                   Ведь мы прощаемся со школой!    

Девочка- ведущая: С начальной школою, друзья,

                                 Где мы читать, писать учились,

                                 Где мы смеялись, и дрались

                                 И очень крепко подружились!

Мальчик:                 Давайте мы аплодисментами

                                 Героев наших позовём,

                                 Одарим всех их комплиментами

                                  И праздник дружно все начнем!

Дети выходят и останавливаются на сцене.(Звучит «Школьный вальс).

Дети (поют на мотив песни «Пластилиновая ворона).

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и 6 лет-

Не будем уточнять.

В одну простую школу, а может, и не школу,

А может не простую нас мамы привели.

Стоял денёк осенний, а может не осенний,

А может, не стоял он – нас всё же привели.

1 ученик: За мамину руку надежно держась,

                 Тогда мы впервые отправились в класс

                 На самый свой первый в жизни урок.

                  Кто первым нас встретил?

  Все: Школьный звонок!

(Звенит звонок)

2 ученик: Мы помним тот звонок веселый,

                 Что прозвенел нам в первый раз,

                 Когда вошли с цветами в школу,

                 В свой первый, самый лучший класс.

3 ученик: Как встретил у дверей учитель,

                 Наш верный друг на много дней,

                 И шумная семья большая

                 Подружек новых и друзей.

Исполняют песню.

Дети:  За четыре года мы подросли на 24 см.

-Поправились на 13,5 кг.

-Выучили около 80 правил по русскому языку.

-И около 60 правил по математике.

- узнали произведения более 100 авторов.

- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

-Научились шить, вышивать, рисовать и клеить.

- Научились озорничать на переменах.

-И правильно вести себя на уроках.

- узнали строение своего организма.

- И как заботиться о своем здоровье.

- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

- Не разучились задавать массу вопросов.

-Узнали о строении Солнечной системы.

-О Земле и ее обитателях.

- Выучили наизусть около полусотни стихов.

-Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

- Каждый побывал дежурным около 80 раз.

- Мы крепко сдружились.

- И полюбили сой лицей и учителей.

На фоне фильма:

Ученик: Ты помнишь, было вокруг

               Море цветов и звуков.

               Из теплых маминых рук

               Учитель взял твою руку.

               И если в жизни большой

              Вольно или невольно

               Ты вдруг покривишь душой-

               Ему будет очень больно.

Ученик2: Желтеют страницы книг,

                 Меняют названия реки,

                 Но ты, его ученик-

                 Тогда, сейчас и навеки.

                  И если в суровый час

                 Ты выстоишь, как мужчина,-

                 Улыбка хлынет из глаз

                  Лучами добрых морщинок

Ученик3: Самый трудный первый класс!

                 Всех труднее первый класс,

                 Потому что первый раз!

Учитель: В начальной школе все впервые: друзья, учителя. Первая тетрадь, первый учебник, первый урок физкультуры, первые рисунки, поделки и даже иностранные слова. Все новое, всё интересное.

Как трудно было вам слова писать-

Не слушались вас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда- начать».

И вот смотрите- все вы научились.

Слово предоставляется директору.

Звучит музыка, на зонтике влетает Мери Поппинс.

Мери П. : Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мери Поппинс! Я не случайно попала на ваш праздник. Кажется совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите больше всего?

Дети: Играть, танцевать, веселиться…

М.П.: Ну что ж, тогда давайте веселиться!

          Ну –ка, шире круг, музыки раздайся звук!

Дети танцуют.

Гость: У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?

Учитель: Какой портфель?

Гость: Да вот валяется у двери. Ваш, наверное, - больше- то никого в лицее нет.

Учитель: Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей портфель!

(Выходит родитель, играющий роль портфеля)

Учитель: Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками… Ой, да он шевелится!

Портфель: А почему бы мне не шевелиться? Я хоть и старый, больной, но еще живой!

Учитель: А чей же вы, уважаемый портфель? Почему у вам такой вид?

Портфель: А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.

Учитель: Извините, уважаемый Портфель!

Портфель: Отвечаю по порядку: я Портфель 4 «А» класса. А почему у меня такой вид, так вашим ребятам лучше знать.

Дети и родители исполняют песню- инсценировку на мотив «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Родители: Для чего же (3 раза)

                  Сделаны ваши портфели?

Девочки: Для салфеток и конфеток.

                Для платочков и клубочков

                Сделаны наши портфели.

Родители: Для чего же (3 раза)

                  Сделаны ваши портфели?

Мальчики: Для разных крышек и для фишек,

                    Для наклеек и батареек

                    Сделаны наши портфели.

 Родители: Для чего же (3 раза)

                  Сделаны ваши портфели?

Дети(все): Для катанья и метанья,

                   Для тарана и барабана

                 Сделаны наши портфели.

Учитель: Да, дела! И что же так всю жизнь?

Портфель: почему же всю жизнь? Если вспомнить…

(поет)          Как молоды мы были,

                     Как в первый класс ходили.

                    Давно все это было,

                    А помню, как вчера.

Учитель: Да, первый класс… Трудно было. До слёз бывало доходило. Давайте заглянем в те первые школьные дни:

Дочка: Мы теперь ученики- нам не до гулянья!

Мама: На дом задали крючки – первое заданье!  

Дочка: Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Мама и дочка (вместе) Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем.

Мама: Вечер. Поздно. Спать идем.

Дочка: Сразу засыпаем. И во сне….

Мама: Ведем, ведем…  

Дочка: Пла-а-авно   закругляем.

Учитель: А это квартира Ромы. По-моему, Рома дома один. Нет, похоже, тут еще кто-то есть.

Сценка:

Мальчик: Сгорбленна, ссутулена, на спине заплатки,

                 Ходит загогулина по моей тетрадке.

                 По линейке по косой все погуливает,

                 Веселится и со мной загогуливает…

«2»:          Ты мне очень угодил, что меня на свет родил!

                  Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                 Ты всегда пером води, словно кура лапой,

                  Закорючки выводи и пером царапай.

                  На тетрадь чернила лей, чаще тушью капай…

Мальчик: Боже мой! Неуж-то ей довожусь я папой?!

Дети поют на мотив «Черный кот»

Вот живет в началке дружный класс.

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

               Коль из школы кто-то двойку принесет,

               Все хотят наоборот,

               Но случается порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезет,

               Если друг с тобою рядом не идет,

               Будет все наоборот:

               Если рядом друг, то точно повезет.

Мери П: Ребята я хочу пожелать вам успехов в учебе. Пусть в ваших дневниках и тетрадях будут только отличные оценки. А на прощание я хочу подарить вам волшебную указку. Она укажет вам путь в мир знаний и поможет в трудную минуту.

(Выбегают «1», «2», «3»)

«1» Почему же только на одни пятерки? А чем я хуже?

       Я двойкина сестрица, красотка единица!

       Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

       Ругают, обижают, совсем не уважают.

       За что- сама не знаю! Детей я обожаю!

       Твержу им : «Отдохните! Уроков не учите!

        Тетрадки закрывайте!  Гуляйте и играйте!»

«2» А я на лебедя похожа!

       Стройна, красива и пригожа!

        Скажите, чем я не права

       И чем плоха оценка  « два»?

      Готовы мы помочь с сестрой

       Остаться вам на год второй!

       Ведь всем, как дважды два,

      Понятно, что полениться так приятно!

«3» А я сестрица Тройка!

       Держусь за школу стойко!

       И кто со мной  дружит,

       Всегда живет- не тужит!

       Звезд с неба не хватает,

       О ВУЗе не мечтает,

       Но спать спокойно может.

       И на уроках – тоже!

Мери П: Скажите, ребята, возьмем их в 5 класс? Пусть эти «красавицы» отправляются в другую школу. Но ведь и другим ребятам они ни к чему. С помощью моей указки и вашей подсказки я могу их превратить во что- нибудь полезное. Вот ты, Единица, согласна превратиться в 1 место в спорте, в учебе? Тогда все согласны с тобой дружить.

«1»: Ой, я согласна! Страсть хочу, чтоб меня все дети полюбили!

Мери П: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует единицу.

(«Один дома»)

«Один дома» оставайся,

Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправим «2» и «3».

«2» и «3» вместе: Мы согласны и нас превратите в призовые места!

Мери П: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а ее герои- домашние птицы?

(«Два веселых гуся»)

Мери П: Правильно!

Жили два веселых гуся!

С двойкой тоже разберусь я!

Теперь двойка стала вторым призовым местом. Осталось исправить Тройку. Кто знает четверостишие из сказки А.С.Пушкина, начинающееся со слова «три»

(«Три девицы под окном…»)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»…

Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!

«1», «2», «3» вместе: Спасибо, ребята! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены.

Ученик: День за днем, из класса в класс

               Вела учительница нас!

               Четыре года мы в пути,

                Куда же дальше нам идти?

Учитель: Все дружно враз,

                Пойдете вместе в пятый класс!

(Поют на мотив “Голубой вагон»)

Школу мы начальную закончили,

Переходим дружно в пятый класс.

Мы ни капли даже не напуганы,

Пятый класс, встречай скорее нас!

Припев: Скатертью, скатертью

               Дальний путь стелется,

               Будет все здорово впереди у нас.

               Каждому, каждому в лучшее верится…

               Ждет нас, очень ждет новый пятый класс.

Будут ожиданья не напрасными,

Ведь старанья нам не занимать!

И отметки будут распрекрасными.

Будем все учиться мы на «пять»!

Мери П: Внимание! Сейчас наступает момент, когда вы должны дать «Клятву пятиклассников»

(Дети торжественно клянутся)

Вместе: «Вступая в ряды учеников средней ступени лицея, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, учителей – тружеников торжественно клянемся:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов С. Клянусь!
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать допустимой скорости при передвижении по лицейским коридорам. Клянусь!
  4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
  5. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но вновь надеждою тревожит

Очередного дня приход.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней-

Ведь каждый школьный миг отмечен неповторимостью своей!

Слово предоставляется родителям:

  1. Дорогие педагоги!

От имени всех родителей хочу выразить большую

Благодарность за ваш нелегкий, но такой благородный  труд!

  1. У наших ребятишек важный день-

Преодолели первую ступень!

Пора с начальной школой им прощаться,

Ко взрослой школьной жизни приобщаться!

  1. И хочется сказать о многом-

Как все мы благодарны педагогам,

 Которые все силы отдавали,

И за детей, как мы, переживали!

      4. А главное, что покорил их труд-

          Детишки в школу с радостью идут!

          Не только научились все читать,

           Но и сумели дружным классом стать!

     5. В учителей влюбились наши дети,

   Считают все их лучшими на свете

    И низкий им поклон от пап и мам!

    Им удалось найти подход и к нам!

6.Директор коллектив объединяет,

   От бурь и бед лицей оберегает!

   Мы от души желаем ей и впредь

   Учительской работаю гореть.

7.И завучу от нас спасибо тоже!

Она всегда подскажет и поможет.

Причем переключается мгновенно,

И в курсе сотни дел одновременно.

   8. Дети любят рисовать и картины создавать

       На уроках ваших творческих чудесных.

       В мир искусства попадать и себя там проявлять

       Всем им было очень интересно.

9. Ребята поняли, что с песней

    На свете жить намного интересней!

    Они не только пели, танцевали-

    Здесь музыкальный вкус им прививали!

10. Олимпийские надежды вырастить из них стремитесь.

      Посмотрите а мальчишек- да, не зря вы потрудились!

      Пусть они ещё орлята, в перспективе же – орлы!

      Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.

      А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны.

      И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.

11. В наш век ученый

      Любой культурный человек

      Язык английский и французский должен знать

       Без перевода понимать.

12. Мы всех благодарим за труд и знанья!

      За доброту, заботу и внимание!

      Желаем вам здоровья, долгих лет!

      Для нас в районе школы лучше нет!

(дарят учителям цветы)

Родители исполняют «Родительские страдания»

  1. Пропоем мы вам страданья,

Их послушайте сейчас.

Окажите нам вниманье,

Будем петь всего –то час.

  1. Попросила дочку вику

Я посуду перемыть.

Говорит: «заданий много,

Надо мне стишок учить!»

3.Вот бы мы ходили в школу,

   Мы б не брали выходных:

   Все сидели б на уроках

   Ведь это лучший о-о-отдых.

4.Если б мы учились в школе,

   Вы поверьте, нам друзья,

   Все отличниками били, ох!

  Говорим вам без вранья!

5.А вчера заданий много

   Сын Витюша получил:

   Сочинение я писала,

   Папочка пример решил.

  1. Драгоценные детишки,

Мы для вас сейчас поем.

Вам учиться мы поможем

И советом, и …. Ремнем!

  1. Незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Погляди, как повзрослели,

Наши дочки и сынки.

Учитель: Но чтоб не застала детишек беда, клянутся родители прийти на помощь им всегда:

Детям в учебе поможем? – да!

Чтобы детьми была школа горда. –Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянемся детей не лупить никогда. –Да!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! – Да! Да! Да!

Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,

               Расстаемся, увы навсегда.

               В сентябре мы вновь повстречаемся,

               Будет средняя школа тогда!

Ученица: Будет много разных предметов,

                 Будут разные учителя.

                 Но останется в памяти вечно

                 Та, что первой учила меня.

(Дети поют вместе с родителями на  «Милая моя»)

Родители: Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

                  Тих и печален ручей у янтарной сосны.

                   Праздники, встречи,

                   Походы мы вспомним не раз,

                  Первый учитель останется другом для нас.

Дети: милые глаза, добрая улыбка,

           Вы прощали нам промахи, ошибки.

Родители: Книжки убрали, и все разошлись по домам.

                Сколько же дети узнали, не верится нам.

                Сколько уроков,

                 Контрольных проверок, звонков,

                Не сосчитаем мы даже за много часов.

Дети: Вы нас провели по дороге знаний,

           Счастья и добра мы вам пожелаем.

Родители: Вот прозвенел в нашем классе

                  Последний звонок,

                  В четвертых классах закончен

                  Последний урок.

                  Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,

                   Новая в жизни начнется у них полоса.

Дети: Милый человек, мы Вас очень любим.

          Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.

Учитель: Ребята, каждый из вас старался в течение 4 лет показать лучшие результаты в учебе, в творческой, спортивной жизни. Вместе с вами учились и активно работали родители. Все 4 года администрация лицея отмечала ваши старания и успехи. Слово предоставляется директору.

Награждение ребят.

Ученик: Мы уходим, без нас будет тише,

               До свиданья, чудесное время!

                Мы учились под этою крышей

               Быть умнее, смелее, добрее.

Дети поют песню «Праздник выпускной» на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»

Праздник, праздник, праздник выпускной,

Праздник празднуем дружною семьей.

Вот четвертый нынче кончен класс,

Стали старше мы, взгляните-ка на нас.

Припев: Вместе  учились мы грамоте,

              Вместе смеялись, шалили,

              Правила честных и дружных ребят

              С радостью мы закрепили.

Время прошло, как прекрасный сон,

Лишь вспоминать остается

Ваше терпение, строгость и то,

Что добротою зовется.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Выпускного "Прощание с начальной школой"

Одним из самых важный мероприятий в начальной школе, конечно же, является выпускной.Настроить ребят на начало средней школы, нового взрослого этапа поможет мой сценарий выпуского праздника....

Сценарий выпускного "Прощание с начальной школой"

Предлагаю вашему вниманию  авторский сценарий "Прощание с начальной школой". Многие стихи -авторские....

Сценарий для выпускного "Прощание с начальной школой"

Представлен сценарий, разработанный для праздничного концерта "Прощание с начальной школой"...

Внеклассное мероприятие "Выпускной. Прощание с начальной школой"

Данный материал поможет в проведении праздника в 4 классе: "Прощание с начальной школой"....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"

Интересная разработка выпускного  в начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...