Сценарий "Праздника Дружбы"
методическая разработка (1 класс) на тему

Комиссарова Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Дружбы в 1 «А» классе

Цель

Сплочение классного коллектива в процессе совместной деятельности детей, классного руководителя и родителей.

Задачи

  1. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.
  2. Развивать коммуникативные умения и «вкус» к командной работе.
  3. Обучать умению ставить перед собой конкретные задачи и совершать определенные шаги для их решения.
  4. Развивать умение слушать друг друга и уважать мнения других людей.
  5. Способствовать формированию сплоченного коллектива родителей, вовлекать их в активную работу.

Оборудование

Реквизит для проведения конкурсов: воздушные шары, изображающие «помощников Раздора», две полоски обоев, веревка, счетные палочки, ватман, маркеры, маски-шапочки для инсценирования сказки «Репка»

Анализ внеклассного мероприятия «Праздник Дружбы»

Дата проведения: I четверть 30 октября

Задачи, которые я поставила перед собой, придумывая этот праздник, это формирование сплоченного дружного коллектива детей и родителей; формирование активной позиции учащихся и родителей, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, знакомство родителей между собой; создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в классе; формирование традиций классного коллектива – проведение совместных мероприятий с участием родителей.

Подготовка к празднику началась задолго до его проведения. На первом родительском собрании была выбрана творческая группа, которая в дальнейшем будет отвечать за разработку сценариев.

Для решения поставленных воспитательных задач был разработан сценарий Праздника Дружбы. В школе появился Раздор, который захотел поссорить всех ребят, родителей, и начал он, конечно, с 1 «а» класса.

Ребятам предстояло справиться с заданиями Раздора. Задания – не простые, чтобы с ними справиться, ребята должны быть дружными, уметь слушать друг друга, помогать и не ссориться. Родители помогали детям выполнять задания. Но и для них тоже были испытания.

Ребята проучились вместе одну четверть. За это время они познакомились, подружились, кто-то уже нашел настоящих друзей. Познакомились и подружились и их родители. Дети внимательно слушали задания, дружно их выполняли: отгадывали коварные загадки, выстраивали геометрические фигуры, переправлялись на маленьких плотах через море ссор, составляли необычный календарь и поздравляли летних именинников, разгадав их имена по звуковым схемам. Ребята проявили смекалку и наблюдательность, показали свои знания.

 Родители активно приняли участие в конкурсах и инсценировании сказки «Репка». Дети увидели своих родителей в костюмах, играющих на сцене. Считаю, что это хороший пример для подражания.  

Праздник прошел весело и с пользой.  Думаю, мероприятие достигло своих целей и имело воспитательный эффект. 

Помимо развивающего праздник имеет диагностический потенциал. В процессе деятельности проявляются лидерские качества некоторых учащихся, коммуникативные умения, становятся более очевидными их межличностные отношения. Праздник выявляет уровень развития классного коллектива.

Учитель:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! (дети и их родители сидят в актовом зале)

Мы проучились вместе целую четверть, это два месяца. Много это или мало? Смогли ли мы за этот срок подружиться, а может даже найти настоящих друзей? Можно ли нас назвать коллективом? Познакомились и подружились за это время ваши родители?

Стук в дверь. (охранник входит с письмом)

- Это 1 «А» класс? Вам письмо.

Учитель вскрывает конверт и читает письмо:

«Привет ученички! Пишет вам синьор Раздор. Я появился в вашей школе и хочу перессорить всех ребят. А начну с вашего класса, потому что 1 «а» - самый первый, а потом пойду в 1 «б», а потом перессорю всю вашу 19 школу. Я слышал, что вы – дружные ребята. Но вряд ли, вы сможете справиться с коварным Раздором и с моими помощниками – Злодеями Бармалеями (шумелки, перекричалки, обзывалки и толкалки). Чтобы меня победить, нужно справиться с моими заданиями, а они у меня не простые.

Вот и задания. (в конверте вместе с письмом есть листы с заданиями)

Учитель:

- Ребята, надо справиться с заданиями, а то синьор Раздор рассорит всю нашу школу. Помните, он очень коварен. Справиться с его заданиями и не поссориться очень трудно. Это под силу только самым дружным ребятам.

Попробуем? Справимся? Тогда в путь.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» Ребята выходят на сцену.

Задание 1 «Море ссор»

«Ну, что ж отправляйтесь в путь, но путь не простой, а на маленьких плотах через опасное море ссор».

На двух полосках обоев, скучковавшись, нужно перебраться до определенного места, перекладывая полоски друг за другом.

Задание 2 «Непослушный треугольник»

«Дружные ребята должны уметь слушать друг друга. Вот и проверим, как вы это умеете. Вы должны войти внутрь веревки и выйти оттуда только тогда, когда построите треугольник».

Дети заходят внутрь веревки, связанной кольцом, встают лицом друг к другу, веревку держат в руках за спиной.

Задание 3 «Необычный календарь»

«Пока у вас все получается, но сейчас вы точно запутаетесь и поссоритесь, потому что вы должны построиться по датам рождения. А это смогут сделать только самые дружные ребята».

Задание 4 «Запутанный клубок»

«Ну, молодцы, справились! А вот следующее задание необычное, выполнить его сможет только один человек из 1 «А». А кто это, догадаетесь?

Это человек из 1 «А» - ваша учительница, Ольга Анатольевна. Она заботится о том, чтобы 1 а стал дружным и сплоченным классом, и ей часто приходится распутывать запутанные клубки ваших отношений».

Родитель:

- Иногда дружбу можно разорвать очень легко, словно тоненькую ниточку. Берегите вашу дружбу, не порвите ее.

А чтобы О. А. смогла распутать непослушный клубок и не разорвать дружбу, вы должны крепко держаться за руки.

Задание 5 «Домик для синьора Раздора»

«Вы должны из счетных палочек выложить для меня домик. А чтобы раздор не поселился у вас дома, не должно остаться ни одной палочки».

Задание 6 «Коварные загадки»

«А сейчас я проверю не только вашу дружбу, но и вашу сообразительность. Попробуйте разгадать мои коварные загадки. Но учтите, что отгадки вы должны говорить все вместе, дружно хором. Готовы»?

Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше. Варенье обожает и с Малышом играет. (Карлсон)

Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф (Волк)

У отца был мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

Кто в малине знает толк. Косолапый бурый …волк  (Медведь)

На сметане он мешен, на окошке он стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился … (Колобок)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (Свинья)

Выше всех домов она, выше лишь одна … (Луна)

В теплой лужице своей громко квакал...Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это …мишка (Белка)

Кукарекает спросонок милый добрый …поросенок (петух)

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный …бегемот (Мотылек)

Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что …кит (Корова)

Кружевную паутину сплел искусно … Буратино (Паук)

Задание 7 «Необычная сказка»

«Я такой великий и могучий синьор Раздор, что в моих силах рассорить не только детей, все что угодно. Например, я могу сделать так, чтобы поссорились муравьи в муравейнике, огурцы на грядке, буквы в словах, слова в предложениях, и даже ваши родители в зале».

Родители:

-Нет, нет, мы не поссоримся, мы же взрослые люди.

Русская народная сказка «Репка»

Автор читает сказку, а исполнители говорят слова, после того, как называют их персонаж.

Репка – «Вот я, какая, круглая, большая».

Дед – «Оба-на»!

Бабка – «Ягодка опять»!

Внучка – «А вот и я»!

Жучка, кошка, мышка издают свои характерные звуки.

Задание 8 «Поссорившееся предложение».

«У меня есть новое задание для детей. Эти буквы в словах и слова в предложении поссорились. Попробуйте их помирить».

Учитель:

- Что же это за слова, что же это за предложение? Я, кажется, догадалась. Я уже встречалась с Раздором, есть волшебные слова, которые помогут справиться с раздором. Их нужно повторить дружно три раза всем вместе и составить это предложение.

ТОЛЬКО ДРУЖНЫЙ ПЕРВЫЙ «А» ПОБЕДИТ РАЗДОР ВСЕГДА!

Дети и родители составляют предложение.

Задание 9 «Именины»

«Только самые дружные дети могут радоваться не только за себя, но и за других одноклассников. Разгадайте имена летних именинников и дружно поздравьте их. А в этом вам помогут ваши прочные знания, которые вы приобрели в школе».

Возможны различные варианты (зашифровать имена детей в схемах; описать внешний вид и черты характера)

Задание 10

«Все, я сдаюсь, я проиграл. 1 «А» очень дружный класс и мне6 с вами не справиться. Я понял, что в школе, где учатся такие дружные ребята, даже в 1 классе, мне нечего делать. Я желаю вам беречь дружбу и никогда не ссориться. Прощайте, синьор Раздор.».

Учитель:

- Молодцы! Благодаря вашей дружбе вы смогли спасти нашу школу от коварного синьора Раздора. А чтобы он никогда больше не появлялся в нашей школе, давайте все вместе с родителями споем песню про дружбу.

Песня «О настоящем друге»

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть -чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть- чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной


Праздник заканчивается чаепитием с тортом «Самый дружный 1 А»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....