Интеллектуальная игра "Природа и мы"
методическая разработка на тему

Аверкина Наталья Константиновна

Игра призвана  помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Природа и мы"

Цели:

  1. Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе

2.Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Задачи:

  1. Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
  2. Развивать активный интерес учащихся к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Все имеется у нас

На потом и на сейчас

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И земля - одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Мы - жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.

А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.

Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем - это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры - викторины.

Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.

Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.

КОНКУРС №1

"Разминка"

У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.

  • Может ли сазан забраться в океан? (нет. Речная рыба)
  • Может ли дрозд отморозить хвост? (нет. Зимует на юге)
  • Может ли оса взлететь на небеса? (да)
  • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет. Не лазает по деревьям)
  • Может ли кулик прикусить себе язык? (нет. У птиц нет зубов)
  • Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
  • Может ли синица на крыше поселиться? (да)
  • Может ли медведь зимою потолстеть? (нет. Зимой он спит)

КОНКУРС №2

"Ребусы"

На доске развешены листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.

""МОЛОКО " МЫШКА - (КОШКА) КОЛ Р - (КОРОВА)

КОНКУРС №3

Викторина "Поразмысли не спеша"

На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.

1. - Почему тюлененок растет как на "дрожжах"?

  1. много спит
  2. много ест
  3. мало двигается

2. - Зачем страус голову в песок прячет?

  1. от страха
  2. освобождается от паразитов
  3. ищет пишу

3. - Зачем звери раны зализывают?

  1. Чтобы быстрее заживали
  2. просто от боли
  3. с целью гигиены

  1. - Прополис- это что?
  1. лекарство
  2. светящаяся краска
  3. замазка для окон

5.- Какая змея самая ядовитая?

  1. гадюка
  2. кобра
  3. гремучая змея

6. - Почему мышка дрожит?

  1. боится кошку
  2. чтобы согреться

3.чтобы проветрить шкурку 

ФИЗМИНУТКА (игра)

Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.

Театр (6 участников)

Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-Зшт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечикнапевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху.  Кузнечик затосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.

КОНКУРС №4

«ЗАГАДАЛКИ»

На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.

  • Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит, (река)
  • Мерзнет, дрожит на ветру. Какое это дерево? (осина)
  • Живет в лесу работник -Лесной носатый плотник, (дятел)
  • Белые сапожки, зеленые сережки (береза)

  • Все иголки да булавки

Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молоко они хотят, (еж)

  • В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город, (муравьи)

-        Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами кисти - рожки:

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь, (рысь)

  • Над шапками кустарника дерево плывет.

На чьей же голове оно уютно так растет;

Откроет нам поляна лесного великана, (лось)

  • Юркий, маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок, (белка)

-        Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой, (медведь)

-        Что за зверь зимой холодной

    Ходит в чаще злой, голодный? (волк)

-        Есть в реке работники

   Не столяры, не плотники,

   А выстроят плотину

   Хоть пиши картину, (бобры)

КОНКУРС №5

"Доскажи пословицу"

В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.

  1. Волка ноги        (кормят)
  2. Сколько волка не корми, он все в лес        (смотрит)
  3. Слово не воробей вылетит -        (не поймаешь)
  4. Волков бояться, в лес        (не ходить)

КОНКУРС №6

"Обгонялки"

Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.

1 команда

  • Кто спит вниз головой? Летучая мышь
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает
  • Когда чаще всего бывает гроза? В мае
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка
  • Кровожадный хищник наших лесов? Волк
  • Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет
  • Что теряет лось каждую зиму? Рога
  • Животное, которое строит дом на реке? Бобр
  • Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи
  • Какое животное почти все время проводит под землей? Крот
  • Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива
  • Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
  • Как называется период смены шерсти у животных? Линька
  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка
  • Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье
  • Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный
  • Какая птица выше всех летает? Орел
  • У какого дерева ствол белый? У березы
  • Какая ягода бывает черной, красной? Смородина 2 команда
  • Дом белки? Дупло
  • Куда ходят по грибы? В лес
  • Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака
  • Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар
  • Дерево с шишками? Ель, сосна
  • Эту птицу называют сплетницей. Сорока
  • Слоновий нос? Хобот
  • Дарит нам яйца? Курица
  • Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса
  • Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист
  • Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке
  • Животное, имеющее на носу рог? Носорог
  • У кого из животных есть сумка? Кенгуру
  • Полосатая африканская лошадь? Зебра
  • Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик
  • Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух

Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...