Классный час "Дарите людям добро"
классный час (2 класс) на тему

Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод   проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэтому  главная задача школы состоит в том, чтобы воспитывать в душе ребёнка положительные черты  характера, социализировать его к жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_dobro.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дарите людям добро»

Дидактическая цель: раскрыть суть общих понятий морального сознания

«добро» и «зло».

Планируемые результаты:

Личностные: соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий;

контроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные: способность к познанию окружающего мира;

 готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе;

 умение строить небольшие монологические высказывания;

умение слушать товарищей и высказывать собственное мнение.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, аудиозапись, презентация, плакат.

Использованная литература: 

Сафонова Н.А. Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс / Н.А. Сафонова // [Электронный ресурс] Режим доступа к изданию http://festival.1september.ru/articles/629322/  (23 февраля 2014).

Сценарий занятия

  1. Подготовительный

  1. Организационно-подготовительный

а)  Открытие темы и целей занятия

Звучит песня «Дорогою добра» (Ребята могут подпевать.)

- О чем эта песня, ребята?

 - Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего классного часа?

  1. Диагностический

а)Актуализация знаний

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

- Как вы понимаете слово «добро», «добрый человек»?

- Так где же мы найдем доброту?

Прежде всего в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!

  1. Конструирующий
  1. Основной

а)   Рассказ учителя

Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это терпимость, это свет. Доброту часто путают с безотказностью, за неё принимают застенчивость. Доброта - это нечто неосязаемое, состояние души; то, что не может существовать, не воплощаясь в поступках. Доброта - это осознанное желание помогать, подкреплённое силой и действиями. Но понятий доброты бывает несколько. Например, небескорыстная доброта, когда добрый поступок совершается с желанием показаться лучше в чьих-то глазах. Такая доброта – это ложь и зло. Остерегайтесь ее, и ни в коем случае не поступайте так. Настоящая доброта проявляется не только в добрых делах, но и добрых мыслях. Вы должны понимать, для чего совершаете поступок. Вам хочется, что бы к вам относились по-доброму? Что бы это было так, значит и вы должны относится так же,  к своим товарищам, родителям, соседям и даже незнакомым людям.  Доброта - это удивительный сплав нравственности, силы, смелости.

b) Построение проекта

Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! И вот что он нам говорит.

Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.

c) Реализация построенного проекта

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

- А как вы думаете, трудно быть по-настоящему добрым?

- Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ  добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.

 - Сажаем второе дерево .Оно называется  «доброе сердце -доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(ответы детей)

- Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…….

Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!

А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу»

- Сажаем третье дерево «доброе дело»

А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает определить, правильно ли поступила девочка.

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки.

А над акацией летает яркая бабочка.

-Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну ,и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

-А чтобы бабочка не укололась, -  ответила Зоя.

- Как вы оцениваете поступок Зои?

Правильно или не правильно она поступила? По отношению к акации? Так если для акации это вредно, почему Зоя сделала это?

- Сажаем четвёртое  дерево «подари людям добро». Подумайте и напишите, как бы вы  помогли другу, если  у него  неприятность.

 

Сейчас мы с вами еще раз повторим, что же такое добро.

А вот еще несколько пословиц. Попробуйте их объяснить.  

  1. Итоговый
  1. Аналитический

- Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?

- Знаете ли вы пословицы о добре? Как вы их понимаете?

  1. Рефлексивный

- Что учились сегодня дарить? А где нам пригодится этот опыт?

- Подарите улыбающегося смайлика тому, кому вам захочется.

Дети, кому подарили смайлик, говорят  «БЛАГОДАРИМ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дарите людям добро"

Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....

Проект "Подари людям добро"

Воспитательная работа.    Проект  "Доброта - это жизнь человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит". ØЦель: научиться жить под девизом «Что бы вы ни делали...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Желайте людям добра

Клубное занятие для учащихся, посещающих группу продлённого дня....

Дарим людям добро

Классный час для учащихся начальной школы, тема "Дарим людям добро". 3 декабря -- Международный день инвалидов. Ребята узнают, кто такие инвалиды, как им живется, и чем они занимаются....

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».

Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...