доклад "Внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся"
материал (2 класс) на тему

Дубровина Наталья Валерьевна

В данном материале дается краткое определение внеурочной деятельности, её видов, а также рассматривается внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся

Добрый вечер, коллеги! (СЛАЙД)

Своё выступление мне бы хотелось начать  со слов великого педагога    А. С. Макаренко

«Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой  влияний, которым она подвергается»         (СЛАЙД)

Кроме того, думаю, стоит повторить определение внеурочной деятельности. Итак, внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (СЛАЙД)

Всю внеурочную деятельность можно разделить на три составляющих: внеурочные занятия, проводимые в школе, занятия, проводимые во внешкольных учреждениях, а так же занятия, проводимые в семье.

Нас, конечно, в большей степени интересует внеурочная деятельность, осуществляемая в школе, в данном случае, в гимназии.

Каким же образом внеурочная деятельность помогает достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования? (СЛАЙД)

Попробую это показать на примере своего класса. Я являюсь кл. руководителем 2 Б класса. (СЛАЙД)

В своей работе кл. руководителя я опираюсь воспитательную систему «Гармония», которая в свою очередь основывается на «Программе духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» (авторы А. Я. Данилюк, А.А. Логинова) (СЛАЙД)

Воспитательная система не зря имеет такое название «Гармония». В идеале – к окончанию 4 класса выпускник должен стать гармоничным человеком, т.е. обрести гармонию в отношениях с коллективом, природой, с собой, с семьёй и традициями, с культурной средой.

В работе над реализацией данных планируемых результатов большую помощь оказывает работа кружков и различных секций. (СЛАЙД)

Так, в рамках спортивно – оздоровительного направления  действует кружок «Ритмика и танец» рук. Прохорова Наталья Викторовна, и кружок «Я -   пешеход и пассажир», занятия которого провожу я.

Общекультурное направление  - кружок «Музыка и мы», Хмара Маргарита Петровна, и «Художественное творчество: станем волшебниками», Острась Елена Алексеевна.

Духовно – нравственное направление представлено кружком «Православная культура», который ведёт Елена Михайловна Токарева.

Кружок общеинтеллектуального направления «В мире книг» ведёт Капустина Раиса Николаевна, а также в это направление входят проводимые мной кружки «Занимательная математика» и «Удивительный мир слов».

Занятия во всех названных кружках ребятам очень нравятся. Если в 1 классе при записи в кружки мы опирались в большей степени на решение родителей, то в этом учебном году учащимся была предоставлена большая свобода выбора. Определились интересы ребят. Кто – то с радостью рисует и лепит с Еленой Алексеевной, кто – то с воодушевлением доказывает мне,  что не может прямая не иметь ни начала ни конца. Кому – то интересно с Еленой Михайловной выяснять, что обозначает радуга на небе с точки зрения православной культуры или в библиотеке рыться с Раисой Николаевной в словарях и энциклопедиях.

Кроме школьных кружков, многие из ребят посещают кружки в ДК. Это и занятия в школе искусств, и бассейн, и театральная студия, и танцевальные кружки. Некоторые из ребят занимаются гимнастикой и плаванием в учебно – спортивном комплексе Светланы Хоркиной. . (СЛАЙД)

Об успешности данной работы говорит количество грамот и наград, заслуженных ребятами нашего класса не только за участие в предметных олимпиадах и конкурсах, но и за другие достижения, будь то гимнастика, карате, плавание, музыка или хореография.

Конечно, мы посещаем с ребятами музеи и спектакли, ходим на экскурсии и концерты. . (СЛАЙД)

Все это помогает детям развиваться, ощущать себя значимыми личностями, приобретать те самые универсальные учебные действия, которые необходимы им не только в учебной деятельности, но и во взрослой жизни.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами Ша/лвы Александровича Амонашвили Гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 13

Гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...

Выступление на МО "Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся"

Тема выступления «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся». Рассматривается история возникновения проектов, алгоритм проведения...

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

    Многие учителя в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний. Разрешением этого вопроса является исп...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается актуальный вопрос формирования личностных и метапредметных результатов на примере вовлечения обучающихся начальной школы в проектную деятельность. Автор представляет свой педа...