Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа  № 1447 имени Н.А Островского

Центрального окружного  управления образования

Департамента образования города Москвы

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ    № 1447

Волкова Е.В.

«__»________20___г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________________(ФИО)

«__»________20____г.

Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол №___

от «___»______20____г.

Председатель МО (ФИО)

__________________

 

Рабочая программа воспитательной работы в  ГКП

Красельниковой Зиты Йоновны

I   квалификационная категория

 

2014-2015  учебный  год

 

Основные разделы программы.

  1. Введение. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи программы.
  3. Содержание воспитательной работы.
  4. Прогнозируемые результаты.
  5. Список литературы.

Введение.

           В целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся  создаются в школах группы краткого пребывания

Деятельность  ГКП основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.  

          Основными задачами создания ГКП  в школе являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.

 

Пояснительная записка.

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат ГКП идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.  

          Задача воспитателя ГКП сформировать такой  детский коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности.

          Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, опираясь на следующие нормативные документы:

            -Конституция РФ;

            -Закон РФ «Об образовании»;

-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

             -Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

-Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

-Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

-Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

-Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

-Системность.                            

-Доступность.

-Научность.

-Создание развивающей ситуации

-Занимательность.            

-Сознательность и активность.

-Наглядность

-Связь теории с практикой

-Преемственность

Методологической основой программы являются следующие положения:

-Образовательный уровень – начальный.

-Ориентация содержания – практическая.

      -Характер освоения – развивающий.

-Возраст обучающихся –  7-8 лет

-Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни группы краткого пребывания  – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

2. Цели и задачи программы.

Цели:

-способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего;

-формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

-раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

        Задачи:

-формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

-формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

-формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

-формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

-формировать творческое воображение, любознательность;

-развивать познавательный интерес, самостоятельность;

-осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.

3.Содержание воспитательной работы.

Работа в ГКП проводится по следующему плану:

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Понедельник

Подвижные игры

Нравственные, гражданско-патриотические, правовые занятия

Вторник

Спортивный час, прогулка-развлечение                                

Работа с книгой, общеобразовательная подготовка

Среда

Подвижные игры

Занятия по формированию здорового образа жизни, занятия по ОБЖ, ПДД

Четверг

Прогулка-наблюдение

Интеллектуально-познавательные занятия

Пятница

Прогулка-экскурсия,

подвижные игры

Художественно-эстетические, экологические занятия

Календарно-тематическое планирование в ГКП

(1«А», 1«Б», 2«Б»  классы)

 

Ноябрь

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

10.11

Прогулка с заданием « Ноябрь -полузимник, ледень».

Игровой час « Школа вежливости».

11.11

Веселые старты.

Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сказки  А.С. Пушкина.

12.11

Прогулка-наблюдение «12 ноября -синичкин день».

Беседа «Не шути с огнем».

13.11

 Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз».

Игра - викторина «Сказки А.С. Пушкина.

14.11

Игра «Платочек»

Лепка из соленного теста куклы-барыни..

17.11

Подвижная игра «Перебежки».

Беседа «Настоящий журналист. Какой он?».

18.11

Экскурсия в музей-панораму «Бородинская битва»

 Чтение, обсуждение, иллюстрирование  сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

19.11

Игра «Салки с мячом»

 Беседа «Мы идем в школу».

20.11

Прогулка-беседа «Обморожение».

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

21.11

Эстафеты. Игра «У медведя во бору…»

 Изготавливаем закладку для книг.

24.11

Игра «Быстро по местам».

Беседа «Порадовать близких - как это просто».

25.11

Подвижная игра «Метелица»

Чтение произведений о маме.

26.11

Игра «Колдун».

Беседа «Для всех без исключения есть правила движения».

27.11

Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?».

Игра – викторина «Кто живет в лесу?»

28.11

Игра «Мороз».

«Подарок для мамы»- поделка ко   Дню Матери России.

Декабрь

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

 1.12

Игры «Жмурки», «Снежками в круг».

Беседа «Пойми меня правильно».

 2.12

Веселые старты.

Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа В. Драгунского «Друг детства».

 3.12

Игра «Часовые и разведчики».

Беседа « Чем опасны зимние дороги?»

 4.12

Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?».

 КВН «Сказки водят хоровод».

 5.12

Конкурс «Лучший снеговик»

Нарядим елку сами! Новогодние игрушки делаем своими руками.

 8.12

Игры «Компас», «Лови в сеть».

Беседа «Учимся быть добрыми».

 9.12

Игры «Флаги», «Запятнай последнего».

Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о зиме.

10.12

Строим горку

Беседа  «Бытовой и уличный травматизм».

11.12

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря».

 Игровой час «О профессиях и трудолюбии».

12.12

Игра «Стой», «Снежками в круг».

Работа с бумагой. Гирлянда из полосок.

15.12

Подвижные игры «Не ходи в гору», «Быстрые и меткие».

Беседа « Чудо земли - хлеб».

16.12

Игра «Снежками в круг».

Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа А. Толкачевой «Любимый шарик».

17.12

Игры «Компас», «Лови в сеть».

Беседа «Глаза – главные помощники человека».

18.123

Игры «Меткий глаз», «Полет на ядре».

Интеллектуальная игра «Зимушка – зима».

19.12

Конкурс снеговика.

Новогодние игрушки делаем своими руками.

22.12

Игра «Палочку в снег».

Беседа «Права и обязанности».

23.12

Игра «Лови в сеть».

Чтение стихотворений о Новом годе.

24.12

Игра «Не ходи на гору».

Беседа « Безопасные игры возле елки».

25.12

Лепим сказочных животных

Новогоднее «Поле Чудес».

26.12

Лепим снежный городок

Новогоднее чаепитие.

 

Январь

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

 9.01

Информационная прогулка «Январь-месяц бога Януса».

Беседа – обмен информацией о праздновании Нового года.

12.01

Прогулка-творчество «Снежные чудеса».

Беседа « О хорошем и плохом».

13.01

Зимние эстафеты.

Чтение и совместное обсуждение книги «Волшебное слово» Пантелеева.

14.01

Подвижная народная игра «Бояре».

Беседа «В гостях у господина Витамина».

15.01

Игра «Стой», «Снежками в круг».

Игра–викторина «Сказки Г.-Х. Андерсена».

16.01

Трудовая акция «Моя помощь птицам зимой».

Беседа « Кошка и собака – наши четвероногие друзья»

19.01

Подвижная игра «Метелица»

Знакомство с музеями. Просмотр обучающего фильма.

20.01

Веселые старты.

Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказки Г.С. Эрдели «Надо жить дружно».

21.01

Игра «Стой», «Снежками в круг».

Беседа «регги свое время и время других».

22.01

Информационная прогулка «Январь –сечень, просинец».

Игра «Доскажи словечко».

23.01

Игры «Жмурки», «Снежками в круг».

Лепка « Мой домашний друг».

26.01

Обществоведческая экскурсия «Аптека».

Беседа «Как не прослыть неприятным человеком».

27.01

Лепим снежный городок

Чтение и совместное обсуждение стихотворений  о дружбе.

28.01

Игра « Взятие снежного городка»

Беседа « Как работает сердечко».

29.01

Прогулка с заданием «Иней».

 Конкурс «Загадочный диктант».

30.01

Экскурсия «Зимний парк».

Беседа «Знакомство с Красной книгой».

Февраль

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

2.02

Строим снежный домик

Беседа « Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом…».

3.02

Веселые старты.

Чтение произведений о героях войны.

4.02

Подвижная игра «Метелица»

Беседа «Умывании и купание».

5.02

Информационная прогулка «Февраль - бокогрей и ветродув».

Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?».

6.02

Игры «Жмурки», «Снежками в круг».

Беседа «По заповедным тропинкам».

9.02

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты».

10.02

Зимние забавы.

Чтение и совместное обсуждение рассказа

«Марко и Василь»

11.02

Подвижная игра «Перебежки».

Беседа «Чихали мы на простуду. Народные рецепты».

12.02

Творческая прогулка «На что похожи снежинки?».

Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина».

13.02

Подвижная игра «Мороз».

Изготавливаем поздравительные открытки.

16.02

Лепим снеговика.

Беседа «Кого мы называем  защитником Отечества».

17.02

Подвижная игра «Метелица».

Чтение и совместное обсуждение рассказа

«Суд идёт»

18.02

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Беседа «Как нужно заботиться о глазах».

19.02

Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!».

КВН «Птичьи разговоры».

20.02

Прогулка-творчество «Лепим снеговика.

Познавательная игра «Короб чудес».

24.02

Зимние эстафеты.

Чтение и совместное обсуждение рассказа

«Трудный вопрос».

25.02

Игра « День – ночь»

Беседа «Как ухаживать за зубами».

26.02

Прогулка – практикум «Куда исчезают снежинки?»

Беседа «Жить - с книгою дружить».

27.02

Трудовая операция  «Снежная сказка».

Изготавливаем поздравительную открытку для мамы.

Март

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

2.03

Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву».

Беседа  «Под крышей дома моего».

3.03

Игры « Счет в кругах», «Падающая палка».

Чтение произведений о маме.

4.03

Игра « Ловля парами».

Беседа «Пейте, дети, молоко –будете здоровы!»

5.03

Информационная прогулка «Март-сухий, свистун, ветронос и зимобор».

Чаепитие. Поздравляем наших девочек.

6.03

Подвижная игра «Птица без гнезда».

Мини-концерт «8 Марта–женский день».

10.03

Веселые старты.

Чтение и совместное обсуждение рассказа

В. Воробьева «Мама».

11.03

Подвижная игра  « Невод».

Беседа «Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин?».

12.03

Прогулка-наблюдение «Весна идет».

Викторина «Герои сказок в загадках».

13.03

Подвижная игра «Птица без гнезда».

Беседа «Рассказы о художественных промыслах».

16.03

Игры « Чей отскок лучше», «Колобок».

Беседа «О неприятном».

17.03

Подвижная игра « Караси и щука».

Чтение и совместное обсуждение рассказа

Н. Василенко «Мостик».

18.03

Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву».

Беседа  «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

19.03

Прогулка с заданием «За что люди любят Солнце?».

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты».

20.03

Игра « Охотники и лисицы».

Проверка учебников. Ремонт книг.

 30.03

Подвижные игры «Берегись, Буратино!», «Охотники».

Беседа «как стать лучше?»

 31.03

Игра-хоровод «Березка».

Подвижные игры «Воробьи – попрыгунчики», «Берегись, Буратино!»

Апрель

дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

1.04

Игра « Воробьи-попрыгунчики».

Беседа «Закаливание и оздоровление организма».

   2.04

 «Весенние старты».

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

3.04

Подвижные игры « Рыбачок и рыбка», «Невод».

Конструирование. Оригами.

6.04

 Прогулка-наблюдение «Поэтические названия апреля».

Познавательная программа «Этот загадочный мир».

7.04

Игра « Самые быстрые»

Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о весне.

8.04

Подвижная  игра «Платок».

Беседа « Мы – пассажиры».

9.04

Эстафета «Большие гонки»

Математический КВН.

10.04

Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю».

Праздник Космоса.

13.04

Игра « Ловля парами».

Беседа о культуре поведения в природе.

14.04

Игры «Сбей городок»,

«Падающая палка».

Праздник «Задорная частушка».

15.04

Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву».

Беседа «Остановочный тормозной путь автомобиля».

16.04

Прогулка-наблюдение «Запахи и звуки».

Литературная игра «Ай не буду, не хочу».

17.04

Экскурсия в весенний парк.

Беседа- игра «В гости к нам пришла Матрешка».

20.04

Подвижная игра «Колечко».

Беседа – «Доброе слово и кошке приятно».

21.04

Игры « День – ночь», « Змея»

Чтение и совместное обсуждение стихотворения

А. Барто «Когда закусишь удила…».

22.04

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Конкурсное состязание «Хорошее здоровье превыше всего».

23.04

Прогулка-практикум «Гроза. Поведение во время грозы».

Конкурс « Любимые литературные сказки».

24.04

Подвижная  игра «Платок».

Конкурс знатоков спорта.

27.04

Игра « Чей отскок лучше?»

Ток – шоу «У камина».

28.04

Подвижные игры «Воробьи – попрыгунчики», «Берегись, Буратино!»

Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа О. Сазоновой «Три богатыря?».

29.04

 Народная игра «Бояре».

Беседа « Где можно играть?».

30.04

Конкурс рисунков на асфальте. «Миру мир».

Беседа «Правила поведения в лесу».

Май

Дата

Тема занятия на воздухе

Тема занятия в помещении

 4.05

Игра « Второй лишний».

Беседа « Кого мы называем ветераном?».

 5.05

Веселая эстафета «Кто первый?»

Чтение произведений о ВОВ.

 6.05

Игра «Пятнашки с домиком».

Беседа « Твое здоровье – в твоих руках».

 7.05

Подвижные игры «Берегись, Буратино!», «Охотники».

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете».

 8.05

 Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!»

Утренник «Великой Победе посвящается».

11.05

Игры « Пятнашки по кругу», « Чей отскок лучше?»

Беседа «Урок Гражданина».

12.05

Час веселых игр и эстафет.

Чтение и совместное обсуждение рассказа «Играй, играй да меру знай» и стихотворения Б.Заходера «Перемена».

13.05

Игры « Светофор», «Перейди улицу».

Беседа–игра «Советы Лесовичка для тех, кто заблудился».

14.05

Прогулка с заданием «Облака».

Игра-викторина «Ларчик со сказками». (По мотивам русских народных сказок).

15.05

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Конкурс рисунков «Помни ПДД».

18.05

«Трудовой десант». Уборка территории.

Беседа–игра «О себе, о дружбе, о друзьях».

19.05

Спортивный аттракцион.

Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

20.05

Игры «Прятки»,« Ловля парами»..

Беседа « Безопасные игры во время летних каникул».

21.05

Прогулка-наблюдение « Бабочка - удивительный цветок»

Игра-путешествие в страну знаний.

22.05

Подвижная игра «Солнце».

Уборка класса. Уход за комнатными растениями.

25.05

Игры «Скорый поезд», «Бег по кочкам».

Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

26.05

Спортивный праздник.

Чтение и обсуждение рассказов о пограничниках.

27.05

Игра « Пятнашки со скакалкой»

Конкурсное состязание. «Основы безопасности».

28.05

Прогулка-наблюдение «Май- с цветами».

Игра-соревнование «Один за всех и все за одного».

29.05

Подвижная  игра «Платок».

Утренник «Здравствуй, лето красное!»

4. Прогнозируемые результаты.

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий проводимых по плану  в ГКП.

5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

 

5. Список литературы:

         1. Т.В. Аполоник. Основы безопасности жизнедеятельности.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.

         

         2. И.С. Артюхова. Профилактика дезадаптации первоклассников.- М.: Чистые пруды, 2008.

       

         3. И.С. Артюхова. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у  младших школьников.- М.: Чистые пруды, 2008.

               

        4. О.Е. Багрова. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2013.

       

       5. И.В. Вачков.  Психологические сказки о лидерстве для младших школьников.- М.: Чистые пруды, 2009.

                 

       6. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина. Группа продлённого дня: конспекты занятий,  сценарии мероприятий.1-2 классы - М.: ВАКО, 2007.

       7. С.И. Гин. Мир человека.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

         

      8. А.А. Егорова. Диалоги о культуре. - Волгоград: Учитель, 2013.

      9. Н.А. Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.

       

       10. М.А. Козлова. Классные часы. 1-4классы. - М.: ЭКЗАМЕН, 2012.

       11. И.В. Курбеко. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. - Волгоград: Учитель, 2012.

       12. Т.Н. Максимова. Классные часы. 1класс. - М.: ВАКО, 2011.  

       13.  Л.В. Мищенкова. Классные часы для учащихся 1-4 классов. - Ярославль: Академия развития, 2009.

       14. Л.В. Мищенкова. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2012.

       15. С.А.  Шмаков.  Игры – шутки, игры - минутки.- М.:  Новая школа, 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....