Клубный час "В мире профессий"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шахмометьева Татьяна Александровна

Занятие о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3-а        

Воспитатель ГПД:  Шахмометьева Т.А.

Тема: В мире профессий.

Цель: расширять представления детей о профессиях и профессиональных качествах.

Предметные результаты: получение представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции; способность учащихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;  умение и навыки  вести беседу, высказывать свое мнение и делать выводы, умение анализировать итоги своей деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Коррекционно-развивающие результаты: развитие  речи, внимания и памяти.

Оборудование: компьютерная презентация, клей, карандаши, фломастеры, конверты с заданиями для детей.

Занятие проводится с применением технологии деятельностного метода обучения, информационной технологии и технологии развития критического мышления.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формируемые

 УУД

Примечания

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала я предлагаю вам посмотреть несколько слайдов презентации. Всем внимание на экран.

Скажите, что вы видели на слайдах?

 

Смотрят презентацию.

Варианты ответов: Строителя, учителя, врача, парикмахера ......

Регулятивные:

Умение управлять своей деятельностью.

Показ презентации (рабочие места горожан) Слайды 1-7

При ответах учащиеся могут пользоваться подсказкой на слайде: Я видел (а)…..

2.Актуализация знаний.

Как назвать одним словом: учитель, врач, строитель, парикмахер это название чего?

Правильно, ребята.

Давайте прочитаем тему нашего занятия ……..

Как вы понимаете слово профессия?

Теперь я скажу вам правильное значение этого слова. В словаре Ожигова есть определение слову профессия.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Какие профессии вы знаете?

Это название профессий.

Один ученик читает с экрана тему занятия «В мире профессий».

Профессия- это название человека, который занимается работой.                     - Профессия- это кем ты работаешь.                       Профессия - это важная работа.

Один из учащихся читает определение слову профессия.

Дети отвечают. Я знаю профессию повара, врача, строителя…..

Регулятивные: умение высказывать свое предположение

Воспитатель следит,  чтобы ответы уч-ся были полные.

Воспитатель показывает уч-ся словарь Ожегова.

Слайд с определением слова профессия.

Слайд:

Я знаю профессию.        …

Каждый уч-ся называет только одну профессию.

3.Практическое применение знаний.

Работа с текстом.

Давайте проверим,  действительно ли вы знаете много профессий. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слезо - носо- вытиратель

В группе нашей (воспитатель)  

Мне поставила вчера                    

Два укола … (медсестра)

Знает точно детвора:        

Кормят вкусно…(повара)  

Письма в дом приносит он

Долгожданный (пачтальон)  

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница (портниха)  

У слона иль мышки жар

Их спасёт ... (ветеринар)

Как воздушная принцесса

В форме летной (стюардесса)

Герои легендарные

В огонь идут (пожарные)

От вирусов злобных компьютер наш чист,

программы и файлы спас (программист)

В шахте трудится. (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает — молодец!

У нас в гостях гость. Он сейчас расскажет историю о себе.

Текст:

Ребята о чем понял, Петр?

А что для этого надо сделать?

Может ли человек сразу получить профессию?

Где получают профессию?

Молодцы.

Учащиеся в рифму называют ответы.

Ученики внимательно слушают.

Петр понял, что надо уметь работать.

Получить профессию.

Нет

В училищах, техникумах, институтах.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Умение принимать участие в обсуждении заданий.

В класс входит подготовленный ученик 4 класса, рассказывает о себе:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Петр. Я хочу рассказать вам свою поучительную историю.

     Мечтал я  стать директором. И вот я в кресле директора. Звонит телефон. Приходят посетители. Звучат слова «договоры», «сырье», «валюта», «контракты».  Ничего ни понимаю! И разорилось мое предприятие.

    Тогда решил я стать рабочим. Все просто! Встал к станку, нажал на кнопочки и деталь готова. Но не тут - то было!  Дали мне  чертеж. Какие – то линии, палочки, цифры…. Ничего не понимаю.

   Перепробовал я десятки работ. Нигде ничего хорошего не получилось. И понял я  тогда …

4.Физкультминутка

А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть вместе с Сережей Сыроежкиным из фильма «Приключение Электроника», который считал, что могут работать роботы, а не человек.

Дети выполняют движения под песню из кинофильма «Приключение электроника».

Один из учеников проводит физкультминутку.

5.Работа в парах

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий, важно суметь разобраться в этом многообразии: узнать, чем занимаются люди данной профессии, какими качествами они должны обладать.

Сначала мы определим, чем занимаются люди определенных профессий. Вы будите работать в парах. Я сейчас раздам вам таблички. Вы видите название профессии и соответствующее ей определение. Соедините стрелкой  профессию и определение.

Таблица:

кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

врач

Специалист, который учит читать, писать, быстро, правильно считать.

ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

эколог

Специалист, который лечит животных.

космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

учитель

Специалист, который лечит людей от болезней.

ветеринар

Специалист, который занимается изучением и разведением собак.

Затем мы проверим, правильно вы выполнили задание или нет.

Молодцы. Ваши ответы правильные.

А теперь давайте выясним,  какими качествами должны обладать люди данных профессий.

Сейчас я каждой паре дам конверт с изображением человека только одной профессии, например: учитель.

И предлагаю вам список профессиональных качеств, а вы выберите только те, которые, по вашему мнению, подходят для достижения успеха людям данной профессии.

Наклейте их на сделанные мною заготовки цветов, чтобы они стали по-настоящему сильным и красивыми.

Список профессиональных качеств:

Доброжелательность, вежливость, наблюдательность,  смелость, точность, трудолюбие, аккуратность, организованность, исполнительность, усидчивость, терпение, внимание, общительность, упорство, ответственность.

С заданием справились все. Молодцы.

Внимательно слушают воспитателя.

Работают в парах.

Представитель каждой пары по очереди называет ответ.

Внимательно слушают воспитателя.

Разбирают конверты с заданиями и преступают к работе.

Личностные: умение вносить свой вклад в работу, умение работать по алгоритму

Коммуникативные

Умение работать в группах, слушать и понимать других, строить речевое высказывание, договариваться с партнером.

Регулятивные:

Умение работать по алгоритму, участвовать в обсуждении задания, оценивать результаты индивидуальной работы.

На слайде презентации таблица с названием профессии  и соответствующее ей определении.

После работы в парах, проверка с помощью презентации.

Заготовки для работы: ромашки с семью лепестками, в середине фотография (врача, кинолога, космонавта….), на каждый стол одна заготовка.

6.Представление творческих работ.

Сейчас каждая группа представит свою работу.

Какими качествами должен обладать человек любой профессии?  

Я желаю вам воспитывать в себе эти качества и добиваться успеха в вашем главном сейчас деле - в УЧЁБЕ.

Называют профессию и перечисляют профессиональные качества, которые они выбрали.

Ответы: доброжелательность, упорство, трудолюбие, организованность и д.р.

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать других.

Листы с ответами крепятся магнитами на доску

Слайды: качества человека необходимые для любой профессии.

7.Итог занятия.

Рефлексия.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Ребята, а из вас кто-нибудь уже выбрал себе профессию?

Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Сейчас у нас на дворе осень, много красивых и ярких красок она приносит в нашу жизнь.

Я приготовила для вас разноцветные листья. Возьмите те, которые подходят для вашего настроения, и оживите дерево. Назовем его  деревом нашего успеха.        

Сегодня на занятии мы говорили о труде людей, о профессиях.

Ответы детей

Ответы детей.

Выходят к доске и украшают дерево успеха разноцветными листьями.

Личностные:

умение оценивать себя.

Регулятивные:

умение подводить итоги работы.

На доске нарисованное дерево клена.

Звучит песня: «Самая главная в мире профессия – быть человеком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".

Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства....

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...

Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".

Методическая разработка классного часа для 1 класса....