Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Алиметова Гюрюпери Мурадовна

Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               ГБС(К)ОУ школа № 6

Неделя педагогического мастерства

26 ноября - 7 декабря

i?id=311443743-24-72&n=21

Методическое объединение воспитателей ГПД

2012-2013 уч.год

Воспитатель ГПД – Казимагамедова Г.М.

Класс – 4а

Дата – 08.10.14

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:

Расширить знание детей о мире профессий.

Задачи:  

Образовательные:

выявить уровень овладения знаний о разнообразии профессий;

●обобщить знание о понятие профессия;

●совершенствовать словарный запас;

Развивающие:

●развивать познавательную активность учащихся;

●развивать умение анализировать и формулировать.

Воспитательные:

●формирование осознания учащимися ценности и важности профессий в современном мире.

Коррекционные:

 ●развитее связной речи.

                                   

Технологическая карта занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Фаза урока

Деятельность  воспитателя

Деятельность учащихся

УУД

Примечания

Орг момент.

1.Приветствие

2.Организация рабочего места

 -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста, врачи и учителя, токари и поэты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю, пройдут школьные года, и именно вы станете: капитанами корабля, построите самые красивые дома. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах. А для этого вам, что необходимо сделать  прежде всего?

- Здравствуйте, уважаемые гости.

Акцентируют свое внимание на работу.

- Вырасти, выучиться, закончить школу и поступить в институт.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу.

Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить.

Умение принимать и понимать

 словесную или письменную инструкцию.

умение ставить цели и добиваться их.

Основная часть.

1.Определение темы.

2.Планирование деятельности

3.Практическая деятельность.

-Правильно! Молодцы!

- Сегодня, ребята, перед вами стоит задача: определить тему нашего занятия.  А для этого разгадайте эти загадки. (на экран выводится презентация).  

Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будет говорить?

 - Правильно!

Как вы думаете, что такое профессия?

А теперь прочитаем точное определение этого слова.  

-Молодцы, ребята! Давайте заполним кластер

- Спасибо. К кластеру мы вернем чуть позже, а сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.  Смотрите внимательно, я потом задам вопрос!

-Чем вам нравится эта профессия? Какую пользу эта профессия приносит людям?

 -Спасибо, ребята.

Физминутка: «На опушке дом стоит».

 - Какие интересные профессии вы выбрали для себя, ребята. А хотите узнать кем же все-таки решил стать Вова(персонаж из мультфильма)?

-Будьте предельно внимательными. Я задам вам вопросы.

- Кем решил стать Вова?

- Почему брат сказал Вове, что директор – это не профессия?

- Совершенно верно!

-А знаете ли вы что такое специальность?

-Давайте, ребята, выясним, что такое специальность.

Чтобы закрепить полученную информацию, даем образец: профессия «строитель» подразделяется на след.специальности: маляр, монтажник,

кровельщик.

-А сейчас, я вам раздам карточки со специальностями и их описанием. Ваша задача выбрать те специальности, которые подходят к разгаданной вами профессии.

 1-я пара «доктор»

2-я пара «учитель»

3-я пара «повар»

4-я пара «фотограф»

5-я пара «парикмахер».

- А теперь каждая пара дополняет кластер.

-Кластер уже заполнен, давайте проверим. Внимание на экран.

- Молодцы, ребята. С задание почти все пары справились.

 Выслушав указание воспитателя, принимаются выполнять задание.

- О профессиях

Каждый говорит свое мнение)

Находят в словаре слово «профессия» и читают значение.

Самостоятельно выполняют кластер, на доске

Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать.

Повторяют за воспитателем движения.

- Да!

Внимательно смотрят второй фрагмент мультфильма.

-Директором

- Брат сказал Вове, что директор это не профессия а должность.

- Каждая профессия имеет свои специальности.  

Дети затрудняются ответить.

Один ученик читает значение слова.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети внимательно изучают карточки, выбирают подходящие специальности.

Все пары справились с заданием.

Один ученик из пары выходит к доске и прикрепляет карточки.

Ученики проверяют себя. Выявляют и исправляют ошибки.

Познавательные: иметь представление о той или иной профессии.

Регулятивные: умение принимать и понимать

 словесную или письменную инструкцию.

умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Слайды 3-8

Толковый словарь

Слайд 9

Слайд 10.

(музыка)

2-й фрагмент из мультфильма

Слайд 13

Слайд 14.

Слайды 15-19.

Организация окончания урока.

-Молодцы!

- Наше занятие подходит к концу.

Ребята, вы назвали много профессий, заполнили кластер, скажите, что нового вы для себя узнали?

-Что на занятии было самым интересным?

- Что полезного вы для себя узнали?

- Вам понравилось занятие?

-Спасибо ребята. На этом наше занятие окончено.

- Ученик 1»Я узнал, что у каждой профессии есть специальности».

-Ученик2 «Я для себя узнал, новые профессии- микробиолог и палиоботаник.

-Ученик3 «Мультфильм был очень интересным».

-Ученик «Я узнал как правильно выбрать профессию».

-Да!

Регулятивные: умение принимать и понимать

 словесную или письменную инструкцию.

Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Слайды 11-12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКТОР Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Слайд 2

ФОТОГРАФ Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.

Слайд 3

УЧИТЕЛЬ Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Слайд 4

ПОВАР Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Слайд 5

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. ПАРИКМАХЕР

Слайд 6

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 9

Специальность — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний , умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии

Слайд 10

Доктор ● терапевт ● стоматолог ● педиатр ● хирург

Слайд 11

Учитель ● учитель химии ● русского языка ● начальных классов ● учитель биологии ● учитель математики

Слайд 12

Парикмахер ● брейдер ● парикмахер стилист

Слайд 13

● шеф-повар ● кулинар ● технолог Повар

Слайд 14

Фотограф ● фоторепортер ● фотохудожник ● фотодокументалист ● Папарации ● фэшнфотограф

Слайд 15

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....