Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс) по теме

Жаворонкова Ольга Дмитриевна

Разработка содержит материал, который, несомненно, вызовет интерес  у первоклассников. Сценарий разработан в творческой форме, содержит игровые моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с букварём.

Учитель:

        Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня для всех нас необычный день: мы прощаемся с Букварём! Совсем недавно вы, ребята, впервые переступили порог школы. А теперь уже умеете читать, писать, считать. А ведь это только начало, первый шаг во взрослую жизнь,  трудный шаг.

Ученица:

        Самый трудный первый класс,

        Всех труднее первый класс,

        Потому что …    (хором) В первый раз!

Учитель:

        Вы уже научились многому, но главное – читать.

Ученик:

        Учили с вами мы, друзья,

        Весь алфавит от А до Я…

        Большая сила в буквах есть,

        Когда мы можем их прочесть!

Ученица:

        Я бросила куклу – играть не хочу.

        Мне некогда очень: я буквы учу.

        Из них составляю сама я слова,

        Сама написала «трава» и «дрова».

        Дрова на траве, трава на лугу.

        Теперь, как большая, читать я могу.

Ученик:

        Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

        «Ну, прочитай ещё страницу!»

        Не надо звать, не надо ждать,

        А можно взять и прочитать!

Учитель:

        Кто же помог вам научиться читать?

Ученики (хором): Букварь!

Учитель:

        Конечно, букварь! Все первоклассники нашей огромной страны принесли первого сентября в школу буквари. Каждый мальчик и каждая девочка прочитали в букваре свои первые слова.

Раздаётся стук в дверь.

Учитель:

        Кто бы это мог быть?

Входит Букварь.

Букварь:

        Вот и я, мои друзья!

        Рад вам, рад вам очень я!

        Узнали, кто я?

Дети: Букварь!

Букварь:

        А как вы догадались?

Дети:

        Прочитали надпись на твоей груди!

Букварь:

        Значит, вы уже умеете читать! Восхитительно! Значит, я вам больше не нужен! Но мне показалось, что вы говорили обо мне…

Учитель:

        О тебе, букварь, о тебе! И о том, как ты много сделал для наших ребят.

Букварь:

        Да… Я пришёл к вам первого сентября и, не смотря на то, что больше вам не нужен, останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам  о  первом школьном годе, о первом школьном звонке, о  самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.

Я – букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах ты прочтёшь про всё:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, про молнии и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель:

        Дорогой букварь! Мы тебе всегда рады. Будь сегодня на нашем празднике самым желанным гостем!

Ученик:

Мы смешными малышами

Прибежали в первый класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученица:

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Букварь:

        Спасибо за приглашение и добрые слова! Я с удовольствием останусь на вашем празднике. Но, чур, с одним условием!

Учитель:

        С каким?

Букварь:

        Порадуйте меня своими знаниями. Покажите, что вы действительно, знаете все буквы и умеете читать.

                        Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В чётком порядке построены в ряд.

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        А называется всё…

Дети (хором):

        Алфавит!

Ученики встают по порядку, в соответствии с буквами, закреплёнными на груди.

Читают стихи:

А         Аист с нами прожил лето,

        А зимой гостил он где-то.

Б        Бегемот разинул рот,

        Булки просит бегемот.

В        Воробей просил ворону

         Вызвать волка к телефону.

Г        Гриб растёт среди дорожки,

        Голова на тонкой ножке.

Д         Дятел жил в дупле пустом,

        Дуб долбил как долотом.

Е        Ель на ёжика похожа:

Ё        Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж        Жук упал и встать не может,

        Ждёт  он, кто ему поможет.

З        Звёзды видели мы днём

        За рекою над Кремлём…

И        Иней лёг на ветви ели,

        Иглы за ночь побелели.

Й        Завязался в узел йог,

        А распутаться не смог.

К        Кот ловил мышей и крыс,

        Кролик лист капустный грыз.

Л        Лодки по морю плывут,

        Люди вёслами гребу.

М        Мёд в лесу медведь нашёл, -

        Мало мёду, много пчёл.

Н        Носорог бодает рогом.

        Не шутите с носорогом!

О        Ослик был сегодня зол:

        Он узнал, что он - осёл!

П         Панцирь носит черепаха,

        Прячет голову от страха.

Р        Роет землю старый крот –

        Разоряет огород.

С        Спит спокойно старый слон –

        Стоя спать умеет он.

Т        Таракан живёт за печкой, -

        То-то тёплое местечко!

У        Ученик учил уроки –

        У него в чернилах щёки.

Ф         Флот плывёт к родной земле.

        Флаг на каждом  корабле.

Х        Ходит по лесу хорёк,

        Хищный, маленький зверёк.

Ц        Цапля важная, носатая,

        Целый день стоит как статуя.

Ч        Часовщик, прищурив глаз,

        Чинит часики для нас.

Ш        Школьник, школьник, ты – силач:

        Шар земной несёшь как мяч!

Щ        Щёткой чищу я щенка,

        Щекочу ему бока.

Ъ        Все глядят на твёрдый знак:
        Не прочесть его никак!

Ы        И вздыхает бык: «Увы,

        Нету слов на букву «Ы»!

Ь        Из лесов пришёл олень.

        На странице слово «пень»,

        Но олень читает «пен»,

        Вместо «тень» читает «тен».

        Тут поднялся смех и гомон:

        С мягким знаком не знаком он.

Э        Эта кнопка и шнурок –

        Электрический звонок.

Ю         Юнга – будущий матрос –

        Южных рыбок нам привёз.

Я         Ягод нет кислее клюквы.

        Я на память знаю буквы.

Учитеь:

        Как видишь, букварь, сегодня на нашем празднике присутствуют все 33 буквы         русского алфавита.

Букварь:

        Вижу, вижу! Но знают ли сами буквы, кто они такие?

                        Ну-ка, гласные, друзья,

                        Встаньте слева от меня!  (Становятся)

                        Теперь, согласные, друзья,

                        Встаньте справа от меня! (Становятся)

В стороне остаются буквы ъ  и   ь.

Букварь:

        А вот и буквы, которые не обозначают звуков!

                        Мягкий знак и твёрдый знак

                        Разговаривают так:

Тв. Знак:  Сколько я пирожных съем?

Букварь:

        Мягкий знак ответил:

Мяг. Знак  Семь!

Букварь:

        А теперь, буквы, внимание! Начинается серьёзное испытание. Я буду говорить слова, а вы должны будете их сложить из букв.

Букварь называет слова, а ребята выстраиваются в нужном порядке. (школа, портфель, ученик, осень, весна, игра и т.д.) Последнее слово – букварь.

Букварь:

         Вот вам ещё одно задание.

        Наконец пришёл черёд

         Сыграть в игру «Наоборот».

        Скажу я слово «Высоко»,

        А вы ответите мне «низко».

        Скажу я слово «далеко»,

        А вы ответите мне…

        Хором :   «Близко».

           Скажу я слово «Потолок»,

        А вы ответите мне..

        Хором: «Пол».

        Скажу я слово «Потерял»,

        А вы ответите…

        Хором : «Храбрец!»

        Теперь «начало» я скажу.

        Ну, отвечайте, же…

        Хором  : конец!

Букварь:

        Ай, да молодцы! Нашей встрече тоже подощёл конец!

Учитель:

        Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

         Чтоб доброе слово сказать

        Тому, кто был другом,

        Кто каждый свой час

        Молчал, но учил нас трудиться.

        Вначале он буквы нам всем показал,

        Теперь мы читаем страницы.

Ученик:

        Беру букварь в последний раз,

        Несу букварь в просторный класс.

        И дорогому букварю

        Я говорю:  «Благодарю!»

Ученица:

        Ты – книга первая моя.

        Теперь читать умею я.

        На свете книжек много есть,

        Все книги я смогу прочесть!

Учитель:

        Мы все, букварь, сказать хотим:

-За всё тебя   благодарим!

Букварь кланяется, первоклассники отпускают в воздух шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...