Выпускной бал по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Самойлова Алёна Николаевна

Сценарий выпускного бала в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Класс:

Учитель: А.Н. Самойлова

Место проведения: МОУ СОШ №118 Красноармейского района г. Волгограда.

Участники: приглашённые артисты, обучающиеся

Ход мероприятия:

  1. Основная часть. Выступление артистов.

Алиса:

- Ах, какой сегодня жаркий день, так бы и притаилась где-нибудь у речушки под  деревцем да подремала… Так вот нет – учёба-то ещё не закончилась. А что толку в этих учебниках: в них нет ни картинок, ни разговоров – скукота…

Кролик (пробегает по кругу, торопится, поглядывает на часы):

- Ах, Боже мой, Боже мой! Я опаздываю.

Алиса (провожает взглядом Кролика и продолжает, как ни в чём не бывало):

- Скоро, совсем скоро наступят каникулы – игры, веселье, речка… и моя любимая Дина. Кстати где она? Уже полдень, пора её кормить.

Дина (не торопясь выходит)

Танец  Кошки Дины и Алисы.

Кролик:

- Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!

(Кошка пугается и убегает, Алиса обращает внимание на Кролика и идёт за ним)

Алиса:

- Хм, никогда ещё не видела таких Кроликов, мало того, что он говорящий, у него ещё и часы. А куда же он так торопится?... Ну вот, убежал. Ребята, вы не знаете, куда может торопиться Кролик? Помогите его найти. Наверняка он оставил какие-то следы.

Игра «Найди вещь Кролика». Заранее подготавливаем короба со всякой всячиной. 2-5 желающих ищут вещи, которые могут принадлежать Кролику(объясняют свой выбор). Кто больше.

Игра «Найди Белого кролика». Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время.

Алиса:

- Вот это беспорядок… Мне однозначно понадобится помощь… Ой, а что это за пузырёк? Я уверена, что раньше его здесь не было. (На пузырьке надпись: «Выпей меня и выбери помощницу)

Игра «Наведи порядок».  

2-4 человека собирают разбросанные вещи. Кто больше.

Алиса:

- В стране чудес происходит много всего необъяснимого и даже непонятного, но больше всего пугает неизвестное. Я нашла вот этот старинный сундук – помогите мне его разобрать.

Съедобный конкурс. 

Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.

Кролик (с веером и перчатками в руках):

- Ах, боже мой! Что скажет Герцогиня? Она будет в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости.

Алиса:

- Простите, сэр…

Кролик (подпрыгнул, уронил перчатки и веер, метнулся прочь и исчез)

Алиса:

- Нет, вы только подумайте. Какой сегодня странный день! А вчера всё шло как обычно. Может это я изменилась за ночь? Значит, еще вчера я ходила в начальные классы, а следующий мой учебный год будет уже в старшей школе… Всё это так сложно… А ну-ка проверим, готовы ли мы стать взрослыми.

Викторина «Вопрос-ответ» (знание, смекалка)

Кролик (медленно трусит назад, глядит по сторонам):

- Ах, Герцогиня! Герцогиня! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же велит меня казнить! Как пить дать – велит! Где же я их потерял? (с этим шёпотом ищет и удаляется)

Алиса:

- Я так понимаю, Кролик явно что-то ищет. Мы однозначно должны ему помочь. Поможем, ребята? … Для этого мне понадобится 2-3 человека.

Игра «Дворецкий» (принесите мне … веер, перчатки)

Алиса:

- Ну вот и нашли вещи Кролика, побегу ему отдам. (убегает)

(Выползает Гусеница. Возвращается Алиса, видит Гусеницу, удивляется – смотрят друг га друга)

Гусеница:

- Ты… кто… такая..?

Алиса:

- Сейчас… право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была вчера, знаю, кем стану завтра…

Гусеница:

- Что это ты выдумываешь? Ты в своем уме?

Алиса:

- Не знаю. Должно быть в чужом. Видите ли…

Гусеница:

- Не вижу!

Алиса:

- Боюсь, что не сумею Вам всё это объяснить… Вчера, сегодня… так всё не понятно мне…

Гусеница:

- Тебе! Думаешь, остальные всё понимают? Вот например:

Игра «Профессии» (учитель, строитель, мебельщик, грузчик, повар, официант, служба доставки, болванщик, друг)

(Чаепитие, за столом Болванщик, Мартовский Заяц, завидев Алису в один голос закричали)

Болванщик и Заяц Занято! Занято! Мест нет!

Алиса:

- Как нет? (уселась во главе стола)

Заяц:

-  Выпей лимонад.

Алиса:

- Я что-то его не вижу.

Заяц:

- Ещё бы! Его здесь нет!

Алиса:

- Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Заяц:

- А зачем ты уселась без приглашения? Это тоже не вежливо!

Алиса:

- Я не знала, что это стол на двоих. Приборов здесь гораздо больше.

Болванщик:

- Чем ворон похож на конторку?

Алиса:

- По-моему это я могу отгадать.

Заяц:

- Ты хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку?

Алиса:

- Совершенно верно.

Болванщик:

- Так бы и сказала. Нужно всегда говорить то, что думаешь.

Алиса:

- Я так и делаю. По крайней мере думаю, что говорю… а это одно и тоже.

Болванщик:

- Совсем не одно и тоже. Так ты еще чего доброго скажешь будто «я вижу то, что ем» и «я ем то, что вижу».

Заяц:

- «Что имею, то люблю» и « что люблю, то имею» - одно и то же?

Болванщик:

- Ну для тебя –то это во всяком случае одно и тоже! (на этом разговор обрывается)          Отгадала загадку?

Алиса:

- Нет. Сдаюсь. Какой же ответ?

Болванщик:

- Понятия не имею.

Заяц:

- И я тоже.

Алиса (вздыхая):

- Если вам нечего делать – придумали бы что-нибудь получше загадок без ответа. Давайте танцевать!

Болванщик и Заяц Давайте танцевать!

Дискотека 10-15 минут

Голос из толпы Королева! (Алиса обернулась)

(Идет шествие: солдаты, придворные, дети, гости по парам, белый Кролик, Валет несет на подушке корону, за ним Король и Королева Червей)

Королева (увидев Алису, обращается к Валету):

- Это ещё кто?

Валет (улыбнулся, не зная, поклонился в ответ)

Королева:

- Глупец! (повернулась к Алисе) Как тебя зовут, дитя?

Алиса:

- Меня зовут Алисою, с позволения Вашего Величества.

Королева (указывая на ребят в зале):

- А это кто такие?

Алиса:

- Откуда мне знать? Это не мое дело.

Королева (побагровела от ярости):

- Отрубить ей голову! Отрубить…

Алиса (громко и решительно):

- Чепуха!

(Королева умолкла, Король положил ей руку на плечо)

Король:

- Одумайся, дружок. Она ведь совсем ещё ребёнок!

Королева (сердито, но заигрывающе):

- Сыграем?

Алиса (обращаясь к залу):

- Сыграем!

Игра – эстафета (2-3 команды)

Карточный шулер. Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

Королевский крокет. Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей

Чайный баскетбол. Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.

(Заходит старая черепаха. Медленно. Ахает)

Черепаха:

- Когда мы были маленькими, мы тоже ходили в школу. А школа наша была на дне морском, хоть вы, может, этому не поверите.

Алиса:

- Почему же? Я ни звука не сказала.

Черепаха:

- Нет, уже сказала… (Алиса засмущалась) Образование мы получили самое хорошее. И не мудрено, ведь мы ходили в школу каждый день.

Алиса:

- Я тоже хожу в школу каждый день. Ничего особенного в этом нет.

Черепаха:

- А дополнительно тебя чему-нибудь учили?

Алиса:

- Конечно, и музыке, и иностранному…

Черепаха:

- Это еще что… Сначала мы принялись за четыре действия арифметики: скольжение, причитание, умиление и изнеможение.

Алиса:

- Я о причитании никогда не слыхала.

Черепаха:

- А что такое читать, знаешь?

Алиса:

- Да, смотреть, что написано в книге и … читать.

Черепаха:

- Ну да, а если ты читаешь то, чего нет – это и есть: « при-читать»

Алиса:

- Понятно, а какое это имеет отношение к арифметике? (обращается к ребятам в зале:) Ребята, я думаю наша черепаха запуталась, давайте ей поможем? Она сейчас начнёт свой рассказ сначала, а мы будем её исправлять. (обращается к черепахе:) Давай с действий арифметики.

Черепаха       Дети Скольжение       Сложение;   Причитание       Вычитание;                                                                                                               Умиление         Умножение;       Изнеможение        Деление.

Черепаха:

- Когда мы усвоили правила арифметики, мы перешли к мать-и-мачехе.

Алиса:

- Да разве есть такой предмет в школе? Ребята, помогите!

Дети:

- Математика.

Черепаха:

- Ещё у нас было много всяких предметов: грязнописание…

Алиса:

- Ребята, исправляйте!

Черепаха       Дети  Триконометрия      Тригонометрия;       Анатолия      Анатомия;                                                                                                                                     Физиономия      Физиология;    Мимические опыты       Химические

Черепаха:

- А ещё у нас были классические занятия.

Алиса:

- А это как?

Черепаха:

- Мы весь урок играли в классики.

Алиса:

- Наверное это был самый любимый урок – играй себе, да играй.

Черепаха      Дети И это еще не всё. Были:  Латунь      Латынь;                                                                                                   Драмматика      Грамматика;   Мексика     Лексика…  

Алиса:

- Ну хватит уже о предметах. Видно, что и наши ребята это знают. Давай лучше проверим, как они знакомы со стихотворениями?

Игра «Перевёртыш»  (ребята играют по парам на скорость. Задача: скорее угадать загаданное стихотворение по написанным антонимам)

Игра «Стихоплёт»  (даются готовые рифмы. Надо быстрее сочинить стих)

Голос из толпы:

- Встать. Суд идёт. (Выходят Король с Королевой и Белый Кролик со свитком)

Король:

- Не шуметь в зале суда! Глашатай, читай обвинение.

Кролик (разворачивая свиток):

- Дама Червей испекла кренделей в летний погожий денёк.       Валет Червей был всех умней и семь кренделей уволок.

Король (обращается к залу):

- Обдумайте своё решение.

Кролик:

- Нет, нет – ещё рано. Надо, чтобы было всё по правилам.

Король:

- Вызвать первого свидетеля!

Кролик:

- Первый свидетель – шляпных дел мастер – Болванщик.

Болванщик (в одной руке чашка с чаем, в другой – бутерброд):

- Прошу прощения, Ваше Величество, что я сюда явился с чашкой. Но я как раз чай пил, когда за мной пришли. Не успел закончить.

Король:

- Мог бы и успеть. Ты когда начал?

Болванщик (глянул на Зайца):

- Четырнадцатого марта, кажется.

Заяц:

-  Пятнадцатого.

Король (ребятам):

- Запишите...(болванщику)Сними свою шляпу.

Болванщик:

- Она не моя.

Король:

- Украдена!

Болванщик:

- Я их держу для продажи. У меня своих нет, ведь я шляпных дел мастер.

(Королева надела очки и в упор посмотрела на Болванщика – тот побледнел и переступил с ноги на ногу.)

Король:

- Давай показания и не нервничай, а то я велю тебя казнить на месте!

Болванщик (нервничая):

- Я –человек маленький и не успел я напиться чаю… прошла всего неделя, как я начал… хлеба с маслом у меня уже почти не осталось… а я всё думал о юных пнях в краю родном, как вдруг Мартовский Заяц и говорит…

Заяц:

-  Ничего я не говорил

Болванщик:

- Нет, говорил.

Заяц:

-  И не думал, я всё отрицаю!

Король:

- Он всё отрицает. (к залу) Не вносите в протокол.

Болванщик:

- Тогда я отрезал себе ещё хлеба и намазал его маслом.

Королева:

- Так кто же там чего сказал?

Болванщик:

- Не помню.

Король:

- Постарайся вспомнить, а не то я велю тебя казнить.

Болванщик (от испуга выронил всё из рук и опустился на одно колено):

- Я – человек маленький, и я всё думаю о пнях.

Король:

- Глуп, как пень (гордо огляделся) Хватит, закругляйся!

Болванщик:

- А я и так весь круглый: шляпы круглые и болванки тоже…

Король:

- Круглый ты болван, вот ты кто! Ты свободен! (Болванщик выбежал из зала, за ним и Заяц)

Королева:

- И отрубите там ему голову!

Король:

- Вызвать следующего свидетеля.

Кролик:

- Свидетельница Алиса!

Алиса:

- Здесь!

Король:

- Что ты знаешь об этом деле?

Алиса:

- Ничего.

Король:

- Решительно ничего?

Алиса:

- Решительно – ничего.

Король:

- Это очень важно. (поворачивается к залу)

Кролик:

- Ваше Величество хочет, конечно, сказать – нЕважно.

Король:

- Ну да. Я именно это и хотел сказать. Неважно, конечно неважно.(забормотал) важно – неважно, важно -  неважно… Тишина в зале суда! (обращается к залу) Обдумайте своё решение, товарищи присяжные-заседатели.

Кролик:

- С позволения Вашего Величества – тут найден еще один документ.

Королева:

- А что в нём?

Кролик:

- Я его не читал.

Королева:

- Кому оно адресовано?

Кролик:

- Никому, во всяком случае на обороте ничего не написано. (разворачивает конверт, лист) Это даже не письмо, а стихи.

Королева:

- Читай же их!

Кролик (читает стих-поздравление выпускникам)

Король:

- Да, это очень важная улика. Быть выпускником – большая честь!

Королева:

- А отличившимся – свои награды. (вручаем грамоты отличникам)

Алиса:

- А самым активным на нашем балу мы тоже приготовили подарки, но их надо выкупить на нашем карточном аукционе.

Кролик:

- И так, лот первый - … (проводим аукцион подарков в обмен на выигранные карты)

Королева:

- Теперь предлагаю всем поздравить друг друга и выходить танцевать!

Все:

- Ура!!!

  1. Речь учителя.

     - Властью, данной мне народом,

     Объявляю вам о том,

     Что курс начальной школы

     Вами, дети, завершен.

                  В средних классах про игрушки

                  Вам придется позабыть.

                  Будут новые предметы,

                  Надо будет их учить.

                  Стали старше вы, умнее

                  И теперь должны иметь

                  Трудолюбие, терпенье,

                  Сил в учебе не жалеть.

                  Будьте же крепки, здоровы,

                  Постарайтесь не болеть.

                  И тогда все неудачи

                  Сможете преодолеть.

                  Я, учительница ваша,

                  Объявляю вам приказ:

                  Ученики четвертых классов

                  Переходят в пятый класс!

Мы выпускаем 26 самых ярких, самых умных звёзд. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.

Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 11 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!

  1. Шуточное вручение акта приёма-передачи класса.

  1. Клятва обучающихся класса.

Клятва

Я… (Ф.И.) перед лицом родителей и своих товарищей торжественно клянусь

Быть добрым, честным, справедливым.

Сохранить все знания, полученные мной за это время.

Помнить своих учителей.

Любить Родину.

Клянусь (3 раза)

  1. Вручение грамот, благодарностей, похвальных листов выпускникам и их родителям.

  1. Шуточное предсказание астролога.

Учитель:

- Ребята, а вам интересно узнать, что же вас ждет в будущем? Я недавно была у одного известного звездочета и вот, что он рассказал про вас.

2030… Приходит весна…

Мы ваши в газете прочтем имена…

Никита, Артём и Роман бизнесменами стали.

Максим служил и уже генерал он!

Диана, Ангелина, Алёна и Катя в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Алёша, Виталий и Павел хозяевами стали автопарка,

Вот только с бензином, как раньше, запарка…

Настя и Лера погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука,

Еще поработав – теорию света,

И лауреатами стали за это.

Подумайте только: Винтер Герман

Живет и работает здесь по соседству –

Он главный врач поликлиники детской!

Гуров Егор едет к нам на гастроли,

Играет он только первые роли…

Алла, что тихая такая и угрюмая,

Теперь депутат государственной думы!

Камилла и Маша работают за границей.

У всех иностранцев удивленные лица,

Когда они без ошибок и просто

Переводят страниц по 100.

А Виктория – директор школы этой!

Уже возглавляет она педсоветы…

Наташа работает в институте,

Знает школьные все уловки:

Она у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко.

Светлана теперь – кулинар искусный,

Торты печет она очень вкусные!

Пройдет лишь несколько лет,

Как придет весна –

Мы ваши в газетах прочтем имена

  1. Дискотека



Предварительный просмотр:

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса

 

    Я, нижеподписавшаяся, Самойлова Алёна Николаевна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

    Техническая характеристика класса: мальчиков - 11 , девочек – 15. Средний рост 130 см, средний вес 40 кг. ( За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)

Рук - 52, ног - 52, умных голов- 26 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).

Языков - 26, из них болтливых - 26 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз - 52, в том числе: 52 - добрых, 52 - любопытных, 52- озорных, 0-безразличных.

      Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.       В течение четырех лет класс эксплуатировался в  соответствии с требованиями Министерства образования, РАЙНО  и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

 

    Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

 

24 мая 2014 года                                

                                                   

 Директор школы:_______________

 Первый учитель: _______________

 Кл. руководитель: _______________



Предварительный просмотр:

Правила ухода за выпускниками

C:\Users\user\Downloads\4 класс.jpg

2014г.

  • Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться.  От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие  утратит свою первоначальную привлекатель - ность.

  • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

  • Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

  • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.

Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить  качество  самостоятельно прочитанного текста учеником....

Викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Данная викторина предназначена для учащихся 4-5 классов....

Узнай героя. Мини-викторина по сказке Л. Кэррола "Алиса в стране чудес"

Ресурс создан с помощью программы HotPotatoes. После распаковки архива запускаем файл "Слова.htm". Из раскрывающегося списка слева выбираем правильный ответ. По окончании работы нажимаем "Проверь!"....

Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"

Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Сценарий. Выпускной 1 класса «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес»

Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи,...

Новогодний сценарий по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» «Новый год в Зазеркалье»

Цель: Создать атмосферу праздника, доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость....