Урок Знаний "Семья - это то, что мы делим на всех"
классный час (1 класс) на тему

Первишова Наталья Николаевна

Классный час проводится 1 сентября. 

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи: - формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, учить строить элементарные родственные связи;  

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.
- воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_semya_-_eto_to_chto_my_delim_na_vsekh.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.С. Фатеева»

Урок Знаний

«Семья – это то, что мы делим на всех»

1 класс

Классный руководитель:

                                                     Первишова Наталья Николаевна

2014 – 2015 учебный год 


 

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, учить строить элементарные родственные связи; 
 - Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.
- Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: круг - «солнышко», «лучики» слова-комплименты, «тучки» слова-помеха счастью семьи,  «цветы», детские работы (рисунки, аппликации и т.д.) на тему «Моя семья», дипломы первоклассников, памятки.

I. Организационный   момент

- Здравствуйте, милые  дети,  вы  всех  прекрасней  на  свете! Какие вы все красивые и нарядные. Здравствуйте,  уважаемые родители: мамы, папы, бабушки, дедушки!

- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

- Завтра мы все вместе отправимся в путешествие.  Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. И называется эта страна  «Страна Знаний». Но все это будет завтра, а сегодня у нас праздник, поэтому будем играть и веселиться.

II. Основная часть

1. Знакомство

- Ребята, вы друг друга уже  хорошо знаете. А вот я  еще нет. Так давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Николаевна. А теперь я хочу, чтобы все громко  хором   назвали свое имя. (Дети называют) Не получилось!?

- Давайте все шепотом назовем свои имена. (Дети называют) Не получилось!?

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

2. Игра «Снежный ком»

- Давайте поиграем в игру, которая называется  «Снежный ком». Кто из вас зимой лепил снеговика? Что сначала надо сделать? Скатать ком из снега. А мы с вами скатаем ком из ваших имён. Сейчас улыбнитесь друг другу и назовите своё имя по порядку, передавая друг другу этот комочек-мячик.

- Ребята, давайте покажем с помощью рук, какого размера ком у нас получился. Да он   огромный ком. А всё потому, что нас много. Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.

- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (
Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (
Класс.)
А еще в классе мы будем с вами отдыхать. Вы наверное уже устали, сейчас мы  с вами отдохнем.

- Отгадайте загадку, какая вещь самая необходимая для школы. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

- У вас у каждого он есть?  Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.

3. Физминутка-игра «Соберем  портфель»

(Дети должны отвечать «Да» (хлопать в ладоши) или «Нет» (топать ножками))

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры  здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

- И так начинаем собирать портфель…

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

         

- Отлично справились с заданием! Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

Мы будем дружить? (ДА)

Мы будем уважать друг друга? (ДА)

Мы будем помогать друг другу? (ДА)

Мы будем доверять друг другу? (ДА)

Мы будем любить друг друга? (ДА)

Мы будем одной командой? (ДА)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

4. Пальчиковая  гимнастика  «Дружная  семья»

- Молодцы, дружно все кричали на мои вопросы отвечали. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили разминку для рук.

Этот  пальчик – дедушка, этот  пальчик – бабушка,
Этот  пальчик – папочка, этот  пальчик – мамочка,
А  вот  этот  пальчик – я, вместе – дружная  семья!

5. Беседа.  Рассказы  детей.

- Как  вы  понимаете,  что  такое  семья? Ответы детей.
- Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у 

каждого  человека. Посмотрите, какие прекрасные рисунки вы приготовили к сегодняшнему дню.

- Счастливая семья похожа на яркое солнышко, лучики которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

Вывешивается круг «Солнышка». Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из

бумаги.

- Ребята, какая  бывает семья?

родная

дружная (связанная взаимным согласием)

счастливая

трудолюбивая
хозяйственная

гостеприимная

спортивная

культурная

вежливая

жизнерадостная (не знающая уныния)
доброжелательная
дисциплинированная

         - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Слово прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.

ссоры
обиды
конфликты
непонимание
материальные трудности

занятость родителей
невнимание
усталость
болезни
пьянство

- А счастлива семья, если в ней есть…

Слова записаны на изображениях цветов, прикрепляются внизу.

любовь
взаимопомощь

взаимоуважение
взаимопонимание

          - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родители были счастливы? 

6. Психогимнастика.

- Покажите,  какое  бывает  выражение  лица  у  папы  и  мамы,  у  бабушки и дедушки,  когда  они  хмурятся  ?
- А  теперь если они радуются,  когда  у  них  хорошее  настроение?

- Я желаю чтобы у вас и у ваших родителей всегда были такие радостные и счастливые лица.

7. Путешествие по сказкам.

- Ребята, а знаете сказки? В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Давайте вспомним некоторые из них.

  • Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания)
  • Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности)
  • Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости)
  • Почему волк съел козлят? (Поддались на уговоры, не послушались маму)

- Как  хорошо,  что  у  всех  у  вас  есть  семьи.  Главное,  чтобы  в  семье  всегда  был  мир,  дружба,  уважение,  любовь  друг  к  другу.  Будьте послушными детками. Слушайте внимательно ваших родителей, чтобы с вами не приключилась беда. 

 

  Семья – это  то, что мы делим на всех,
  Всем понемножку: и слезы, и смех,
  Взлет и падение, радость, печаль,
  Дружбу и ссоры, молчанья печать.
  Семья — это то, что с тобою всегда.
  Пусть мчатся секунды, недели, года,
  Но стены родные, отчий твой дом –
  Сердце навеки останется в нем!   

III. Подведение итога. Вручение дипломов и подарков.

- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс – это  маленькая семья. Год  от года она будет всё дружней, всё крепче! Потому что и  у меня, и у ваших родителей, ребята, общая главная забота, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

- В память о сегодняшнем дне я вручаю вам, милые мои мальчишки и девчонки Дипломы первоклассников и воздушные шары.

Вручение дипломов и подарков.

- Вот и подошёл к концу наш Первый  урок – урок Знаний. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Моделирование сказки. В. Осеева "Кто всех глупее"

В соответствии с новыми  стандартами акцент при чтении переносится со скорости ( беглости) на понимание прочитанного, определение темы, главной мысли. Работа со словом, с текстом всегда была труд...

Презентация к уроку информатики в 3 классе. Тема "Имя для всех, имя для каждого"

Цели: учить выбирать общие и единичные имена, находить отличительные и сходные признаки существ....

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах" в 4 классе по УМК "Перспектива"...

Урок "Безударные окончания имён существительных в дательном падеже всех склонений"

Урок русского языка проводится в 4 классе по программе "Школа России". Учебно- методический комплекс В.П.Канакина. Тема "Безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже всех скло...

Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"

Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»Тип урока: изучение нового материала Цели урока:1.    Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех форм...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...