Проект "Моя родословная"
проект (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РФМЛИ
Составила: учитель начальных классов
Отараева Ирма Игоревна
Владикавказ
2013г.
Оглавление
I. Ведение
II. Проектная деятельность учащихся.
Тема: «Моя родословная».
III.Заключение
1.Составление генеалогического древа
2. Составление родовых гербов.
3.Презентация проекта «Заседание семейной гостиной»,
IV.Литература
I.Введение
Метод проекта не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться изменившимся мире постиндустриального общества. Основные условия применения метода проекта сводятся к следующему:
- Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского(творческого) поиска и применения интегрированного знания;
- Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
- Применение исследовательских (творческих) методов проектировании;
- Структурирование этапов выполнения проекта;
- Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Актуальность темы
В древности, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
В наше время дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная».
Тип проекта:
-информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок- субъект проектирования;
- -внутри школы – дома;
- -при участии детей и взрослых;
- -коллективный, долгосрочный.
Цель проекта «Моя родословная»:
- Укреплять межличностные отношения в семье.
- Формировать стремление развивать семейные традиции.
- Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям и предкам, формировать и развивать личность.
- Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Научить работать с новыми технологиями и различными социальными сервисами в Интернет.
Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- - возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
- - содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
- - навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- -заинтересованностью ученика в работе.
Этапы исследования:
- Рождение идеи (постановка проблемы)
- Выбор методов исследования
- Сбор материала
- Подготовка проекта
- Защита проекта
Объектом исследования- являются учащиеся 2 класса «А» и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.
Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика.
Задачи:
- - определить понятийный аппарат используемых терминов;
- -познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- -изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В исследование включить три этапа:
- В начале учебного года необходимо:
1. Предложить детям написать сообщения «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь».
2.Провести собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями и их детьми. На собрании предложить родителям разыграть несколько семейных сцен. Родители выступают в роли детей, а дети в роли родителей. В результате этой игры выйти на понятие «семья» и «традиции семьи».
3.Запланировать классный час «Моя родословная».
- Учащиеся составляют генеалогическое дерево своей семьи (выставка )
1.Консультации для родителей «Источники информации для построения генеалогического древа семей»
2.Классный час для детей «Составление генеалогического древа» и «Способы изображения родословной», «Способы изображения родового герба».
3. Поиск старинных семейных вещей.
Сроки этой работы четыре месяца.
- Презентации проекта. Праздник на тему «Моя родословная» (См. приложение)
IV. Заключение
В результате такой работы учащиеся пополнили свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили способы изображения генеалогического древа.
Узнали, и будут продолжать семейные традиции.
Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.
В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.
Оборудование:
- аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара JI. Лещенко); «Песенка медведей»;
- презентация «Родословная 3 «А» класса»;
- выставка рисунков на тему «Наши гербы »;
- «По страницам семейных альбомов»;
- старинные семейные вещи.
- фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные фотографии.
- оформление выставки «Семейные реликвии».
V. Приложение
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.
Вопросы: 1. Генеалогия.
1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?
2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?
3. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?
4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?
2. Семейные рассказы.
1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.
2. Считали (считают) ли кого-то в Вашем роду неординарный, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?
3. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?
4. Сохранились ли предания о жизни семьи в различные исторические периоды? О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?
5. Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные случаи, биографические факты, о которых рассказывают дестям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?
6. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональной деятельностью?
7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?
8. Есть ли семейные рассказы о домашних животных, растениях?
9. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?
3. Наследственность и связи родственников.
1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?
2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?
3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?
4. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умерших родственниках?
4. События жизни семьи
1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?
2. Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связанные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?
3. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?
4. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?
5. Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанны с именами других членов семьи?
6. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?
5. Семейные реликвии
1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они
связаны?
2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересны подписи на фотографиях?
3. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?
4. Есть ли домашние альбомы о каких-либо событиях, периодах жизни?
5. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?
Источники информации, для построения генеалогического древа.
1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.
2.Источники документальной информации.
Ведущий.
-Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного.
Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Ольга Ивановна:
Всё начинается с семьи...
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Всё начинается с семьи...
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...
Всё начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи...
Караев Давид:
Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут...
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.
Хаджич Эмилин:
Этот добрый причал называется буднично домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
И на каждом шагу проступает приятно знакомо
Все, во имя чего ты дороги свои выносил.
Плиев Аслан:
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним не только лицо, но и душу спешишь приложить...
Здесь доверчиво льнет после долгой и кроткой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Ходова Аня:
...Те же книжки на полках и та же на кухне посуда,
Все привычно давно... но когда наступает весна,
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.
Елекоев Руслан:
Обновляется мир, и в пространстве высоком и чистом
Открывается взору не пройденных далей зенит.
И опять впереди светит окнами тихая пристань.
Так храни этот свет, как тебя на земле он хранит!
(Звучит свадебный марш Мендельсона)
-Вы, наверное, узнали свадебный марш Мендельсона. Под звуки этой музыки скрепляли свой союз ваши мамы и папы. Этот момент считается днём рождения вашей семьи.
Блиц – опрос учащихся. АЗБУКА РОДОСЛОВНОЙ
-Ребята, кто из вас знает, сколько лет прожили вместе ваши родители?
- Назовите однокоренные слова к слову «род». Что такое родословная?
- Кого называют предками, а кого потомками?
- Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дети».
- Про кого говорят « Седьмая вода на киселе»?
- Назовите даты дней рождения всех членов вашей семьи.
- Перечислите основные качества дружной семьи.
- Что бы вы взяли из родительского дома в свою семью?
- Вспомните пословицы о семье, родственниках.
-Послушайте произведение Л.Н.Толстого.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Однажды он уронил тарелку с едой, и пол замарался, тарелка разбилась. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:
— Что ты это делаешь, родименький? А мальчик и говорит:
- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, буду вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
-Вспомните пословицы, которые отражают главную мысль рассказа Л.Н.Толстого.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.
Живы родители – почитай, умерли – поминай.
Доброе дело питает душу и тело.
Какие корешки, такие и ветки.
Не та мать, которая родила, а та, которая сердцем наградила.
Каковы родители, таковы и детки.
Жизнь прекрасна, когда дома мир.
Чтоб жилось легко и проще, угождай почаще теще.
Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему
9.Что означает слово «фамилия»?
(Наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени.)
Слово «фамилия» в переводе с латинского обозначает «семья». Изучение происхождения позволяет узнать об определенных предках, об истории собственной семьи, раскрыть тайны Вашего семейного рода. Это увлекательное занятие позволит сделать шаг к познанию своего рода, узнать об истории и традиции своей семьи.
10.Как образовались фамилии?
Попробуйте дать версию образования вашей фамилии. (Ответы детей и родителей)
Ольга Ивановна:
-У вас у всех очень красивые имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя и скажет, что он знает о происхождении своего имени. Что оно означает?
Учащиеся рассказывают о своих именах.
Ирма Игоревна:
-Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - «семья». Так что же такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, бабушка и дедушка, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Песня на мелодию «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»
Где-то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не зная,
Дружною слывёт.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдём.
Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья.
Мама бельё стирает,
Дочь – подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спориться вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим с степи шашлык!
Ольга Ивановна:
-Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни. А как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые?(ответы детей)
-Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: « Кто я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиций во всех семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция сейчас возвращается в семьи. Наши дети тоже с родителями составили свои родословные.
О родословной своей семьи расскажут нам …(Ортабаевы, Власовы, Калиниченко, Хугаевы )
Молодцы! Спасибо за работу.
Ирма Игоревна:
Славная вещь - родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, что из ребёнка вырастают мама с папой, а из них - бабуши и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернём рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень - в большой разветвленный корень, из которого и вырос ребёнок. И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: « У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в хорошей дружной семье, и семья его воспитала хорошо.
Мы хотим дать вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение, пусть это станет вашей доброй семейной традицией.
Семья – это группа людей, которые живут вместе. Их может быть разное количество, но все они живут вместе и дружно.
Ольга Ивановна:
-Ребята, готовясь к данному мероприятию мы оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему, зачем? Собирать и хранить семейные фотографии - это семейная традиция. Фотографии надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни. Кто хочет рассказать нам о фотографиях своей семьи?(рассказы детей: Амага, Даша, Марат, Азамат, Лена)
А какие ещё семейные традиции есть у вас в семье, поделитесь с нами, расскажите. ( Рассказы детей, родителей)
-Конечно, ниточка, связывающая все поколения, - это мать, мама. Что может быть на свете дороже мамы?
А кто вам всегда приходит на помощь, если больно, трудно, а мамы в это время рядом нет? (бабушка)
В нашей сценке бабушки тоже помогают своим внучатам.
Сценка « Бабушки »
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала...
1 .Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2.Правда? Это ты их так балуешь?
1.Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2.О, действительно строго.
1.Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2.Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм... « У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том...»
1..Так, хорошо.
2.И днём и ночью пёс ученый...
1.Какой лес? Какой пёс?
2.Ну, я не знаю, какая у него порода.
1.Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2.А-а! Поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный...»
1.Ну? 2.С авоськой ходит в гастроном.
1.С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2.Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1.Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так будем упорно учиться, может, в нашу честь какую – нибудь единицу назовут?
2.Её уже назвали.
Как? Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Семейные реликвии.
Ирма Игоревна:
- Наверное, в каждой семье существуют такие предметы, которые передаются из рода в род, от прабабушки к бабушке, от матери к дочке.
Старинные вещи хранились всегда в бабушкином сундуке или шкатулке.
Вот и у нас- бабушкина шкатулка. Кто узнает свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.
Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье -это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение.
Ольга Ивановна:
Как сказал китайский мудрец Конфуций: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». И, как настоящее государство, должна иметь свой символ – семейный герб. К нашему празднику каждая семья составила свой герб, в котором отражены семейные устои и традиции.
Учащиеся вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.
Ирма Игоревна:
-Но у нас есть ещё одна семья. Это наш классный коллектив. Этой семье уже почти 3 года. И год от года она становиться всё дружнее, все крепче. И у нас, и у ваших родителей, ребята, одна главная забота, что бы вы выросли хорошими людьми. Давайте все впишем свои имена в родословное дерево нашего класса.
- А пока ребята записывают свои имена, давайте посмотрим, с чего всё началось и как мы росли.
(Просмотр презентации «Родословная 3 «А» класса»)
Вот и получилось наше цветочное дерево.
Ирма Игоревна:
-Подводя итоги, я бы хотела прочитать одну легенду:
-Существует легенда об удивительной семье. Семья эта состояла из ста человек и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя страны. И он решил посетить
эту семью. Когда он убедился, что всё это правда, он спросил старца: «Как вам удаётся жить не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «Понимание».
ПОСЛАНИЕ ПОТОМКАМ
Турлуев Алибек:
Мы свято в памяти храним
Наследие своей семьи.
Потомкам завещать хотим
– Беречь друг друга, жить в любви.
Парсиева Амага:
В семье храните мир, покой.
Семейный лад - основа счастья!
Ведь только крепкий верный тыл
Убережет от всех ненастий.
Габараев Азамат:
Традиции чтите трудовые,
Потомкам их передавайте.
Семью, родной край и Россию
Вы добрым делом прославляйте.
Чередниченко Мария:
Мы завещаем Землю вам беречь,
Хранить природу, чистоту планеты.
На ней когда-нибудь и вашим детям жить.
Ее когда-то берегли отцы и деды.
Керчелаев Валера:
Нет Родины своей прекрасней,
Земля чужая не нужна,
Но в памяти храните свято
Значение слова «война».
И внукам своим передайте
Медали дедов, ордена!
Калиниченко Даниил:
Пусть меньше ценят деньги ваши дети,
Уйдут болезни, скорбь и нищета!
Запомните, что главное на свете –
СОВЕСТЬ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТА!
Песня
Мы сегодня показали вам
Как живётся весело всем нам
Друг без друга нам нельзя прожить…
Как смешно бывает подчас,
Каждому полезно знать из нас,
Чтобы в ссорах и конфликтах
Нам не утонуть!
Припев:
Мы желаем счастья вам,
И об этом песню поем,
Заботой о семье
Согревать учитесь дом! — 2 раза
Пробуйте обиды зачеркнуть,
Сыну руку дружбы протянуть
И еще внимательнее заглянуть в глаза.
Помните, что вместе мы сильней,
Это знает даже муравей.
И тогда умчатся тучи,
И уйдет гроза.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Понимать поступки детей
Не только на словах,
Попытайтесь стать мудрей.
Мы желаем смеха вам
И веселья вашим сердцам,
Пусть светлым будет путь,
Ведь дорога без конца.
-Спасибо за внимание и за участие всем родителям и детям, нашим гостям!
Литература
1.Господинова, М.К., Полянина, Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. - Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.
2.Савенкова,А. И.Одаренный ребенок в школе. – Екатеренберг:
У – Фактория, 2004. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя родословная"
Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...
проект "Моя родословная"
Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...
Презентация "Родословное древо"
Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...