классный час "По дорогам сказок". 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Ларькина Марина Николаевна

внеклассное мероприятие, в рамках недели начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_po_dorogam_skazok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

 «По дорогам русских народных сказок»

1 класс

Цели: 1. Уточнить и расширить знания детей о сказках народных.

2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

Задания к блокам.

  1. Угадайка.

- Отгадайте, о каких героях загадки  и из каких они сказок.

1) Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля. «По щучьему велению»)

2) То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)

3) На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич прийдет.

(Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)

4) Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)

5) Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.

(Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)

  1. «Сказки водят хоровод».

- По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня  с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)

5) «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)

  1. Сказочный театр

- Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Чья команда  сделает это лучше.

  1. Сказки А.С. Пушкина

- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

  1. Волшебные предметы.

-  У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны.

1) Волшебная иглы («Кощей Бессмертный»)

2) Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) Серебряное блюдце («Финист - Ясный  сокол»)

4) Золотая клетка («Жар-Птица»)

5) Стрела («Царевна-Лягушка»)

6) Печка («По щучьему велению»)

  1. Сказочный переполох.

- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

7

  1. Сказки Г.-Х.Андерсена.

- Узнайте сказку по отрывку.

1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)

2) Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)

3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-Лукойе»)

4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)

5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы

  1. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  2. Андерсен Г.-Х. Сказки. – М.: Дет.лит., 1991.
  3. Дремова Г.В. Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена./Педсовет, №10, 1997.
  4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001.
  5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

Царевна-лягушка

 К.И. Чуковский

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Дюймовочка

Ш.Перро

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Классный час «По дорогам сказок»

Основные цели данного классного часа:Расширять знания детей о русских народных сказках,Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдател...