Для внеурочных занятий по риторике
план-конспект занятия на тему

Для внеурочных инсценировок

Скачать:


Предварительный просмотр:

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ. 

( По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : 

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК 
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ



1 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник ( на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись ). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !

РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ : Отстань ! А то выключу !

РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно !

( Витя садится за стол, берет в руки дневник.) 

ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ : Выключу !
Подумаешь, двойки… 
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

( Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ : Выключу !
Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу ! ( Открывает учебник, читает задачу ) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня… 
Так-так-так ! Понятно… Сколько требуется землекопов ?...
Простая задача ! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни ! 
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то ! 
Но зато теперь можно отдыхать ! Задача решена ! Ура !

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора !

РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай !

ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?

РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера !

ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?

РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать ! 
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !

ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?

РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять ? 
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !

ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом ! 

( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : ( возмущенно ) Плохо учится !

ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет ! 
Что вам от меня надо ? 
Как раз сегодня я приготовил уроки !

УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ? 

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу !

ВИТЯ : Подумаешь ! 
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему ! 
Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Да, надо срочно что-то делать !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков ?

ВИТЯ : А что это за страна ? Там есть трудности ?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Еще какие !

ВИТЯ : А опасности ?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Сколько угодно !

ВИТЯ : Тогда я согласен ! 

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Ну, что ж ! Тогда слушай условие задачи : от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности ! 
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков !

ВИТЯ : Ничего, справлюсь !

КОТ : И я с тобой, Витя !

ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил !

КОТ : Да !

ВИТЯ : Ха-ха ! Вот здорово !

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Стойте ! 
Вот тебе карта Страны невыученных уроков ! Пригодится !

УЧЕБНИКИ : Три !

( Музыка. Занавес закрывается.)



2 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки ) и озеро. ( Деревья и озеро можно нарисовать ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ? 

( Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ : Ха-ха ! Арбузы ? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях ! А все смеялись ! 
( открывает карту ) Так, первым делом сориентируемся на местности ! 
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу : так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ : Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ : Что значит сложи ?! Тут надо подумать !!

КОТ : А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?

ВИТЯ : А ну, брысь ! Ты слышал, что сказала География ? 
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков !
( думает ) Решил ! 
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа ! 
( посмотрел на часы ) Сейчас час дня !

КОТ : Тогда пошли ?

ВИТЯ : Подожди ! Мне надо искупаться ! Ты чувствуешь, какая здесь жара ? 

КОТ : А не опаздаем ?

ВИТЯ : Успеем еще !

( Появляется Белый медведь.)

КОТ : ( Вите ) Смотри !

ВИТЯ : Ой, прячемся ! 

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ой, какое пекло ! 
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге ! 
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи !

ВИТЯ : ( испуганно ) Там, наверное !... ( машет рукой ) Где восходит солнце ! 

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты меня обманул !

ВИТЯ : ( испуганно ) Ой, подожди, сейчас подумаю ! 
Белые медведи водятся там, где холодно !... Значит, на севере ! 

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду ! 
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся !

( Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ : Фу, напугал ! 
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи ! Это очень опасно !

ВИТЯ : А ты заметил, как мы преодолели первую опасность ? 

КОТ : По-моему, с большим трудом !

ВИТЯ : Ерунда ! ( махнул рукой ) Главное, что преодолели !
Ну, пойду искупаюсь !

КОТ : А не опаздаем ?

ВИТЯ : Ну что ты заладил : опаздаем, опаздаем !
Ну ладно, пойдем !

( Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ : Мы весело шагаем, 
КОТ : Не страшно нам вдвоем !
ВИТЯ : Опасность презираем,
КОТ : На трудности плюем !

ВИТЯ : Эх, скучно за партой уроки зубрить !
КОТ : Весело с картой по свету ходить !

( Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.) 

ВИТЯ : Кузя, смотри ! Хлебное дерево ! 
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись ! 
Даже двойку влепили !

КОТ : За правду всегда страдают !

( Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА : Кто такие ?

ВИТЯ : ( испуганно ) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?

КОРОВА : Ничего особенного ! Я просто съем вас ! Вначале тебя, потом кота !

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.) 

ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы ? Коровы не едят детей !

КОРОВА : Ха-ха !

ВИТЯ : Да, да ! Это все знают !

КОРОВА : Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное !
А всем известно, что плотоядные – это хищники ! 
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ?
У-ух ! Поймать бы этого Перестукина ! 

( Корова бодает дерево.)

ВИТЯ : Корова ! Ты же должна есть траву !

КОРОВА : А вот и нет ! Я плотоядное ! Хищник !

ВИТЯ : Нет, нет ! ( отползает вместе с Котом.) 
Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное ! 
Нет, нет ! Ты тра-во-яд-ное ! ( говорит по слогам )

КОРОВА : ( радостно ) Конечно, травоядное ! 
( поет ) Травушка, муравушка зелененькая…

ВИТЯ : ( выглядывает из-за дерева ) Значит ты не будешь нас есть ?

КОРОВА : Теперь не буду ! 
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина !

ВИТЯ и КОТ : Ура !! 

( Корова уходит.) 

ВИТЯ : ( облегченно вздыхает ) Фу-у, еле спаслись !

КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы !

( Слышен бой часов.) 

ВИТЯ : Ого, два часа ! Пойдем скорее !

( Музыка. Занавес закрывается.)



3 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус ( на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ : Я устал ! Я пить хочу !

ВИТЯ : Терпи ! Мы должны воспитывать силу воли !

( Подходят к Плюсу и Минусу ).

КОТ : Ура ! Газировка ! ( хочет взять стакан с водой )

ВИТЯ : Кузя ! У меня нет денег !

ПЛЮС И МИНУС : Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы ! 
Четырежды девять ?

ВИТЯ : ( неуверенно ) Кажется 46 !...

МИНУС : Ответ отрицательный !

КОТ : Ой, спросите что-нибудь полегче ! 
То, что даже двоечникам известно !

ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Ну, ты ! Не обзывайся ! 

ПЛЮС : Дважды два ?

КОТ : ( радостно ) Четыре ! Это даже котам известно !

ПЛЮС : Ответ положительный !

( Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите. 
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса ( как будто его только половина).)


КОТ : ( испуганно ) А-а-а ! Ноги !

ВИТЯ : ( тоже испуганно ) А где все остальное ? 
Трамвай его что ли переехал ?

ЗЕМЛЕКОП : ( сердито ) Его переехал двоечник ! Перестукин ! 
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа ! 
Вот ! Полюбуйся !

( Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ : ( Вите ) Да это же твоя тетрадь !

ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Молчи ! 
( обращается к Землекопу ) Давайте я попробую решить правильно ! 
( берет тетрадь ) Так ! Первый вопрос : сколько…

КОТ : Опоздаем !

ВИТЯ : А ну брысь ! 
Так… Три землекопа вырыли траншею… ( дальше читает про себя и начинает думать )

( К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС : Семью семь ?

ЗЕМЛЕКОП : Сорок девять ! ( получает стакан воды )

ВИТЯ : ( решает задачу ) Так-так-так !... Потребуется два землекопа !

( Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику !

2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину !

( Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ : Четыре часа ! Идем скорее !

ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики !

( Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ : А ты заметил, что я сам решил задачу ? 
Подумал и решил ! 

( Музыка. Занавес закрывается.)



4 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано : Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Стойте !

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Куда ?

ВИТЯ : Мы очень спешим !

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : ( протягивает Вите ключ ) Возьми ключ ! 
Открой, если сможешь ! 

( Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ : Не поворачивается !

( Помощники по сцене приносят доску, на которой написано : ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К )


ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам !

ВИТЯ : Так… Вспомню-ка я правило ! 
« Склонение существительных во множественном числе ! » Нет ! Не подходит ! 
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет ! Не подходит ! 
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет ? 
Так, сейчас вспомним !... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит ! 
Значит так ! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего ? 
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». ( стирает «И», пишет «Е» ).
Так, дальше ! Именительный падеж – ключИк ( пишет букву И ), родительный – ключика. Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно !

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Чудесно ! Прелестно ! Ура !
Теперь открывай ворота !

( Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)



5 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ : Кто это ? Дед Мороз что ли ?

ЗАПЯТАЯ : Ты что ? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Виктор Перестукин ?

ВИТЯ : Да !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Какие у тебя отметки ?

ВИТЯ : ( машет рукой ) Да разные… 

( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Внести документы Виктора Перестукина !

( Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : 
( смотрит ) Перевернуть ! ( страницу переворачивают )
Перевернуть ! ( так переворачивают все страницы ) 
Так ! Ясно !... 

( Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее. ) 

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : 
Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество ! 
Объявите приговор ! 

( Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор… 
Казнить ? Меня ? А за что ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка! 

ВИТЯ : Ой, мамочка !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : 
Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !

ЗАПЯТАЯ : Не поставит ! 
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !

ВИТЯ : Запятую ? 
Сейчас, сейчас… 
( Коту, тихо ) Эй, куда ставить ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Не подсказывать !

ВИТЯ : Что же мне делать ?

ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !

ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !... 
( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !

ЗАПЯТАЯ : Думай, думай ! 

ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ». 

КОТ : Ура ! Помиловать !

( Витя ставит запятую.) 

ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?

ВИТЯ : Теперь понял !

( Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ : Ой, пять часов !

( Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас !

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество ! 
Как там Перестукин, все трудности преодолел ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : 
Да, да ! Все преодолел ! 
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя ! 
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !

ВИТЯ : Не буду больше !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : 
Вот то-то же! ( помолчал немного )
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !

ВИТЯ : Ура !!

КОТ : Ура !!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три !

( Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)



6 СЦЕНА. 

( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше ! ( подбирает с пола учебники ) Правда, Кузя ?

КОТ : Мяу !

ВИТЯ : ( с сожалением ) Больше ты не будешь со мной разговаривать ! 

( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК : Задачу решаешь ? 

ВИТЯ : Да !

РАДИОПРИЕМНИК : И сколько у тебя получилось ?

ВИТЯ : Два землекопа ! Два ! Теперь я знаю !

РАДИОПРИЕМНИК : Знаешь ? А сколько будет семью семь ?

ВИТЯ : Семью семь ? Кажется… ( уныло ) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай !

ВИТЯ : Я выучу ! ( поворачивается к залу ) Честное слово – выучу !

( Музыка. Занавес закрывается.)


КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.



Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

Цепочка загадок для детей.


Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал папу с мамой.
Прямо с печки, прыг да скок,
Укатился…

Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щелк,
Выскочил голодный…

Волка все в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ходит в мягких тапочках
Он за Красной…

Красной 
Шапочке не страшно -
Паренек с ней ходит важный.
Он не пахарь и не плотник,
Он гроза волков -…

У 
охотника сестрица
Очень знатная девица.
Принцы все стремятся в сказку,
Чтоб взять замуж…

Златовласка любит песни,
Что одна другой чудесней.
А поёт их средь ветвей
До рассвета…

Соловей петь песни любит.
Брат его прохожих губит.
Кто с ним встретился - покойник,
Потому что он…

У 
разбойника подружка
Коротает век в избушке.
Той, что на куриных ножках
И зовется бабкой …

Бабку 
Ежку уважают,
В гости зря не приезжают.
Но уж коль наварит щей,
В гости к ней придет…

Царь 
Кощей не на диете,
Хоть стройней он всех на свете.
Всем расти злодеям вширь
Помешает…

Богатырь по свету мчится,
Чтоб спасти одну девицу.
Но не скажут даже лисы,
Кто похитил…

Василиса много знает,
Книжки умные читает.
Все прочел, коли не врет,
В детстве сам ученый…

У 
кота есть дядя грозный
Тоже кот, но страсть серьезный.
И страшится стар и юн,
Что придет к ним кот-…

Кот-
Баюн в лесу гуляет,
Взглядом мышек усыпляет.
Но ему ночами снится
Очень вкусная Жар-…

У Жар-
птицы длинный хвост
Он с секретом, он не прост.
Знает, что в хвосте и как
Лишь один…

У 
Ивана-дурака
Друг есть верный на века.
Все решить проблемы в срок
Может славный …

Горбунок в беде не бросит,
Терем он пропылесосит.
Увидав то утром рано
Рассмеется…

Несмеяна громко плачет.
Недовольна девка, значит,
Но вернуть ее улыбку
Сможет Золотая…

Золотую 
рыбку дед
Изловил на склоне лет.
Попросил у рыбки кепку
И обхватов в десять…

Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака… 

Жучка ходит на охоту
В лес, в поля и за болото
И кричит ей вслед: "Дерзай"
Друг всех зайцев дед…

Дед 
Мазай плывет по речке.
А по берегу на печке
Едет просто так без цели
Добрый молодец …

По 
Емелину хотенью
И по щучьему веленью
Завтра в облака взлетит
Чудо-юдо рыба-…

Кит фонтаны вверх пускает,
А над ним орел летает -
Это в Африку спешит
Добрый доктор…

Айболит не отдыхает,
Днем и ночью всех спасает.
Ходит к доктору с пеленок
Слон пушистый…

Мамонтенок ищет маму,
Для нее он - самый, самый,
Знают, где она, соседи
Белоснежные…

Все 
медведи любят мед
Лапой доставать из сот.
То, что верен этот слух,
Вам докажет…

Винни-пух поет вопилки,
В голове его опилки,
На груди его - значок,
А на нем друг…

Пятачок поет днем в хоре,
И рисует на заборе
Чьи-то нос, усы и уши -
То портрет Степашки с…

Хрюша тоже поросенок,
Друг мальчишек и девчонок.
Просит он, чтоб не забыли
Принести сосиску …

Филя - очень умный пес,
Книжку сказок он принес.
Сказки на ночь любит слушать
Он с вороною …

А 
Каркуша спать ложится,
Чтобы ночью вам присниться.
Пожелать она всем хочет
От души: "Спокойной ночи!"



Предварительный просмотр:

Сборник загадок в стихах.

Содержание:

Загадки с отгадками в рифму (добавлялочки)

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут… (
Горошинки)

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (
капусту).

С горки сыр катался -
Весь внутри остался.
И такую горку
Называют… (
тёрка)

На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый … (
волк)

Яркий минивертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да он просто … (
стрекоза)

Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное… (
енот)

В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается… (
компот)

Долго думать он умеет.
Шеи в мире нет длиннее -
Нужен стометровый шарф,
Чтобы не простыл… (
жираф)

Все слова он повторяет,
Что услышит - то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив… (
попугай)

Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Ну а тот, кто всё же смог,
Говорит, я… (
осьминог)

Под корягою шуршит,
В поле выбраться спешит.
Ест пшено, ячмень, морковку
Мышка рыжая… (
полевка)

Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (
куница)

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (
пылесос)

Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (
феном)

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (
кожа)

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: "Но!"
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (
велосипед)

Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (
нос)

Из кита кота легко
Может сделать … (
буква "О")

Пёс, живущий во дворе,
Спит ночами в… (
конуре)

Чтобы жарилась еда,
Нам нужна… (
сковорода)

Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (
экскаватор)

Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… (
дупло)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами… (
ноги)

Мед на зиму припасла
Работящая… (
пчела)

Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (
живот)

Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (
рука)

Маму с папой слушать
Помогают… (
уши)

Для зверей-артистов сцена
Называется… (
арена)

Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (
кино)

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (
брюки)

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (
компьютер)

Хочет вопрос, чтоб сказали ему
На "Почему?" вы свое "Потому!"
Думаю, ни для кого не секрет,
Хочет вопрос, чтобы дали… (
ответ)

Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется… (
нора)

К содержанию...

Загадки с нерифмованными отгадками

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
(
зайчик)

Под землей она родилась,
Вышла и бежать пустилась
Через города и страны
Прямо к морю-океану.
(
река)

Кормит дом
Шкаф со льдом.
(
холодильник)

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(
лук)

Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
(
океан)

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(
метро)

Любит сыр наверняка,
Но для мышки велика.
(
крыса)

Бусины зеленые,
Червячком сверленные,
Девицей не ношены,
В сыру землю брошены.
(
горошек)

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(
магнитофон)

Тянет хобот,
А сам робот.
(
пылесос)

Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
(
перчатки)

Слизняк ползет,
Рюкзак везет.
(
улитка)

Из песочницы песок
Сыплют в чай, в кефир и в сок.
(
сахарница)

Свежий и соленый
Он всегда зеленый.
(
огурец)

Поперек реки лежит,
По нему народ бежит.
(
мост)

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.
(
нож)

Теплый розовый бочок,
Неразменный пятачок,
На ногах копытца,
Любит в луже мыться.
(
свинья)

Тетя в шляпе на плите
Суп готовит в животе.
(
кастрюля)

Хвостик крючком,
Щетина торчком,
По лесу рыщет,
Желуди ищет.
(
кабан)

Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке -
Длинные ушки.
(
зайчик)

Корж-крем-корж. Корж-крем-корж.
Целиком он в рот не вхож.
Корж-крем-корж. Крем-корж-крем.
Все равно его я съем.
(
торт)

Рыжий нос
В землю врос.
Сидит и трусит,
Вдруг кто откусит.
(
морковка)

Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(
к)

Этот зверь почти что тигр,
Знает много разных игр.
Только ростом он не вышел,
Потому и ловит мышек!
(
кот)

Носит дом с собой она,
В нем живет всегда одна.
И идет от цели к цели
Потихоньку еле-еле.
(
черепаха)

В темноте глазищи
Путь колесам ищут.
(
фары)

В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны.
(
берлога)

Только в дверь вошел, уже -
На десятом этаже!
(
лифт)

Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов!
(
чай)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(
груша)

По земле идет без ног,
В дом без рук стучится.
Но не пустишь на порог,
Чтоб не намочиться.
(
дождь)

Упадет, но не заплачет,
А от радости поскачет.
(
мячик)

Ехал, ехал с горки я
Без колес и без руля
Все быстрей, хоть тормози,
А обратно - сам вези!
(
санки)

В лес по рельсам на снегу
Люди с палками бегут.
(
лыжники)



Предварительный просмотр:

Маленькая принцесса

Небылица в загадках для детей.

Надоело быть Аленке
Просто маленькой девчонкой.
Хочется из интереса
Ей денек побыть …

Что 
принцессой быть приятно,
Всем и каждому понятно.
И при короле-отце
Жить не в доме – во …

Во 
дворце без счета залов!
Будет больше, если мало.
В каждом зале заведен
Для принцессы мягкий …

Ей на 
трон садиться надо,
Чтобы раздавать награды,
Чтоб в принцессу мог влюбиться
Самый храбрый в мире …

Рыцарей на свете много.
И принцесса-недотрога
Говорит: «Окончен пир!
Объявляется … »

О 
турнире весть гонцы
Разнесли во все концы,
Чтоб приехал принц в броне
На сверкающем …

Конь быстрее ветра скачет.
И подковы на удачу
Отпечатались в пыли
Где-то на краю …

Чтоб 
земля не стала пухом,
Надо собираться с духом,
Славу добрую свою
В честном доказать …

Бой закончился победой
Злого Васьки-людоеда.
Он с ногами сел на троне,
Руку протянул к …

Но 
корону дать злодею –
Неудачная идея!
Пригласили знать не зря
На турнир …

Богатырь сразится с всяким
Ради славы или драки.
Не успел спасти всех он –
Тут же прилетел …

Всех 
драконы похищают,
Зря принцесс не навещают.
Во дворце окно открыто –
Не спасла принцессу …

Свита очень испугалась,
Причитая, разбежалась,
А дракон несет принцессу
К заколдованному …

Там, за 
лесом, есть нора.
Делать в ней ремонт пора.
Клеят новые обои
Там плененные …

Для 
героев настоящих
Нет похвал принцессы слаще.
Но принцесса из кувшина
Вызвала случайно …

Джинн желанья исполняет
И драконов прогоняет.
Убежал дракон, увы,
Без хвоста и …

Голова придумать может,
Чем еще ей джинн поможет.
Чтоб вернуться с края света
Очень нам нужна…

Вот в 
карету запрягают
Лошадей крылатых стаю.
Пусть не смотрят с высока
На принцессу…

Облака собрались в кучу,
Грозовою стали тучей.
Кони повернули, ведь
Надо тучу…

Облететь не получилось.
И принцесса вниз спустилась
Ровно за одну минуту
С зонтиком как с …

Парашют изобрели!
А принцессу отвели
К очень маленькому дому
Семь трудолюбивых …

Гномы в недрах ищут клады.
Но домой принцессе надо
В крытый золотом дворец.
Ждет ее король- …

Да, 
король-отец в тревоге!
Перекрыли все дороги,
Приспустили с горя флаг.
Всех спасет великий …

Маг над чашкою колдует
И на чай усердно дует.
Говорит: «Ее пленил
Злой зеленый …»

Крокодил был тут же схвачен,
Он в тюрьме подземной плачет.
Завтра должен этот плач
Топором пресечь …

Палача уже позвали,
Крокодилу слово дали.
Клялся кровожадный гад,
Что ни в чем …

Невиновность крокодила
Хором нечисть подтвердила,
Рассказав, что за пригорком,
Видели принцессу с …

Волка в розыск объявили,
Разыскали и побили.
Но нигде принцессы нет,
Ведь ее простыл и …

След взяла собака Жучка,
Суперсыщик-самоучка.
Долго нюхала и вот
След привел в подземный …

Ход ведет к высокой башне,
В башне той уют домашний.
Там ведет светилам счет
Королевский …

Звездочет не отпирался,
Суперсыщику признался,
Что принцесса здесь была,
Чай с ватрушками …

Но 
пить чай – не преступленье.
А принцесса, съев варенье,
Рассказала, что влюбиться
Хочет в сказочного …

Принц тотчас же появился –
Он с принцессой созвонился
И позвал ее опять
Вместе с ним во двор гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика

Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"

В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из  2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).В планировании указаны ф...

Внеурочное занятие Риторика

Внеурочное занятие Риторика...

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащимися 4 класса

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 4 класса  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса ...

Внеурочное занятие по риторике по теме "Рифма"

Дается понятие "рифма" в игровой форме....

Рабочая программа внеурочных занятий по курсу риторики. 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у Риторика" составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской и в соответствии с ФГОС. Направлена на достижение личностных, предметных и мета...

Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"

Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"...