утренник "Мамочка милая, мама моя"
классный час (2 класс) на тему

Панфилова Елена Алексеевна
Учащиеся поздравляют мам и бабушек с праздником 8 Марта, читают стихи, разыгрывают сценки, поют песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_mamochka_milaya_mama_moya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…

2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?

1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре - такая честь. Что это за праздник такой - восьмое марта?

2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?

Все: Объясним!

2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!

1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?

Все: Как что? Весна!

1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!

2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.

Чтец:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети:

Мама дорогая!

Чтец:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети:

Мама золотая!

Чтец:

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Дети:

Все она, родная,

Мама дорогая

1 ученик:

В марте первого числа

Начинается весна.

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

2 ученик:

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

3 ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

1 ученик:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

2ученик:

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

Мамы помогут, мамы всё могут,

Мамы умеют всё понимать!

Все:

Раз у них праздник — и у нас праздник.

Будем же мы наших мам поздравлять!

Ведущий.

Самое прекрасное слово на земле — мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

1.Женский праздник – вот причина,

Почему привет вам шлём.

Разрешите нам, мужчинам ,

Вас поздравить с Женским днём!

2.С папой стряпать начинаем –

   В кухне дым стоит и шум.

   Жаль, что мы с ним не кончали

   Кулинарный техникум!

3.Мы сегодня сбились с ног:

С папой делаем пирог.

Маме – поздравленье,

К чаю угощенье.

Папа тесто раскатал,

Я туда начинку клал.

Так трудились вместе,

Даже руки в тесте.

В доме пахнет пирогом-

Мамин праздник входит в дом.

Маму поздравляем ей пирог вручаем.

Сценка «Чудесный веник»

Вед.:  Мама поздно возвратилась,

           Огляделась, удивилась.

 Мама: Дома – просто красота!

           Как чудесно; ни соринки,

           Ни соринки, ни пылинки.

           Это кто ж так чисто пол

           В нашей комнате подмёл?

  Дети: Развели мы тут руками

             И сказали хором маме:

             « Это веник наш такой,

              Он волшебный, непростой!»

1. Маме на праздник дарю я цветы

Алые розы – символ любви.

Она улыбнется, обнимет меня,

Погладит и скажет:

- Дочурка моя!

Свет ее глаз излучает тепло,

С мамой уютно и хорошо.

Мама нежна и очень добра,

Лучше всех в мире мама моя

2.Хочу сказать тебе “спасибо”,

Хочу сказать “благодарю”.

Зачем мне говорить что-либо,

Ведь знаешь ты: тебя люблю

3.Моя мама добрая самая,

Потому что прощает она

Все проделки мои и шалости

И целует меня, любя.

4.Моя мама – красивая самая,

Потому что улыбка ее

Нас с сестренкой и греет, и радует,

Любит мама нас горячо.

5.Моя мама самая строгая,

Потому что хочет она,

Чтобы дети ее знали многое,

Чтобы честными были всегда.

6.Моя мама самая, самая,

Потому что среди всех бед,

Что случаются в жизни нашей

Ближе мамы и лучше нет.

7.Я поздравить маму с праздником хочу,

Сделаю для мамы все, что захочу:

Уберу свой столик, вымою игрушки,

Постелю кроватку куколке-подружке,

Вместе с куклой Ниной испечем печенье,

Хоть из пластилина, но ведь угощенье!

Наш подарок маме мы на стол поставим,

Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!

8.Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплел? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Ведущий: А сейчас послушайте, о чем мечтает Антон.

Инсценировка стихотворения С. Синицына «Изобретатель».

Антон.

Когда немного подрасту, —

Автор.

Сказал мне мой приятель, —

Антон.

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертеж...

Автор.

И что же ты изобретешь?

Антон.

Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Автор.

А кто — осколки подбирать?

Антон.  Осколопобиратель.

Вед . Наши мамы. как сказочные царевны. И сейчас мы проверим, знают ли они сказочных принцесс

      1.Кто 1001 ночь рассказывал сказки султану? ( Шахерезада)

      2.Маленькая девочка, которая спала в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка)

      3.Подруга Буратино. ( Мальвина)

      4.Снежная внучка деда Мороза. (Снегурочка)

      5.Как звали девочку, которая спала своего брата из дворца Снежной Королевы? ( Герда)

2-й ведущий: Но восьмое марта - это не только праздник мам.

1-й ведущий: А чей же еще?

2-й ведущий: Послушай – узнаешь!

Чтец:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2.Мы с моею бабушкой — старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3.А вот руки бабушки — это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

1-й ведущий: Понял, понял, понял.

Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!

1.Если бабушка сказала:

То не трогай, то - не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

2.Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет

3.Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон...

4.А я завидую бабуле:

   Ей не надо над уроками сидеть.

    Ей легко – обед сварила, постирала

   И помыла

   И спокойно может мультики смотреть.

5.А я каникулы и праздники люблю,

   Готов гулять 12 месяцев в году.

   Ещё немного эту школу потерплю

   Потом, как бабушка, на пенсию пойду.

Ведущий: Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек.

Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не

делать все за них, как в нашей сценке.

Сценка "Бабушки и внуки".

Ученица 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Ученица 2. Да что ты, я еще уроки не сделала.

Ученица 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Ученица 2. Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Ученица 1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Ученица 2. Правда? Это ты их так балуешь?

Ученица 1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

Ученица 2. О, действительно строго.

Ученица 1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Ученица 2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...

Ученица 1. Так, хорошо.

Ученица 2. И днем, и ночью пес ученый...

Ученица 1. Какой пёс, какой пес?

Ученица 2. Ну, я не знаю, какая у него порода.

Ученица 1. Да не пес, а кот ученый поняла? Кот.

Ученица 2. А-а, поняла! Я тогда сначала... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый...

Ученица 1. Ну?

Ученица 2. С авоськой ходит в гастроном...

Ученица 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Ученица 2. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

Ученица 1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно учиться будем, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Ученица 2. Ее уже назвали.

Ученица 1. Как?

Ученица 2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ведущий: Есть много разных песенок на свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку для бабушки споем!        

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?

Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки

Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!

III. Конкурс "Узнай сказки".

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила

Учитель:  я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.

8.Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнце и зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись, лучше рядышком садись,

Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!

Вот луна, ракета, речка, лес и сад…

Подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Надо постараться и послушным быть!

Ведущий.Коля тоже решил исправиться. Послушайте его.

Инсценировка.

Коля (сидит за столом).

   Начинаю жить по плану:

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести

На уроках буду,

И в квартире пол мести

Тоже не забуду...                                            Автор

Все я сделал честь по чести:                      Пункты бабушка читает…                

План висит на видном месте.                    Подметает и вздыхает.

1-й ведущий: Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода - три. Все вспомнил?

Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.

1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.

1.Подарим девочкам весь мир,                                   3.Папа маме торт принёс,

Загадочный, большой.                                                  Бабушке – конфетки,

Пусть дружат девочки всегда                                      И игрушек целый воз

С тобою и со мной!                                                       Для сестрёнки Лерки

                                                                                         Было так обидно мне,

2.И мы не будем обижать                                              Старшему братишке

Девчонок никогда,                                                          Почему в календаре

Посмеет вдруг обидеть кто —                                       Нету дня мальчишки?

Смотри, держись тогда!

2-й ведущий: Действительно, обидно получается...

Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!

1. Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты,

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

2.Пусть парни страну от врагов берегут

И службу военную честно несут.

Мы гордыми будем за наших ребят.

Да здравствует доблестный русский солдат!

Исполняется песня "Из чего же, из чего же", сл. Я Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Эй, матрёшки-хохотушки, запевайте-ка частушки

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Частушки

1.Дорогие наши мамы                           2.Наша мама на работе

Мы частушки вам споём                       Трудиться, старается,

Поздравляем с 8 Марта                           Ну а папа безработный

И привет большой вам шлём                  Дома убирается.

3.Чтобы мама удивилась                        4.Я посуду долго мыл,

Папа нам сварил обед.                             Вдруг упал, но не заныл.

Почему-то даже кошка                             Маме быстро я помог

Убежала от котлет.                                    Убрать осколки из-под ног.

5.Попросила мама Люду                         6.Я мальчишка боевой

Вымыть грязную посуду                          Боевым остануся.

Почему-то стала Люда                              Ох! И трудно тому будет

Тоже грязной, как посуда                          Кому я достануся!

7.Повезло девчонкам нашим                  8.Мы желаем только счастья

Они у нас счастливые,                              И откроем вам секрет:

Потому что мы у них                                Наших девочек прекрасней

Самые красивые!                                       Во всей школе просто нет!

9.С 8 Марта поздравляем!

Ладушки, ладушки!

Счастья, радости желаем!

Ладушки, ладушки!

5. 8 Марта – праздник мам,

    Тук-тук! – стучится в двери к нам.

    Он только в тот приходит дом,

    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём,

    На стол накроем сами.

    Мы сварим для неё обед,

    Мы с ней споём, станцуем,

    Мы красками её портрет

    В подарок нарисуем!

Конкурс «Коллективный портрет».

(взято из сценария "Наши мамы и бабушки")

Разделить на две команды и выстроить в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера, 2 шпаргалки-подсказки, что рисовать.

У нас была такая последовательность:

1-й бежит и рисует голову, 2-й глаза, нос,

3-й - волосы,  рот, 4-й - туловище,

5-й - руки, 6-й - ноги без ступней,

7-й - обувь, 8-й - бусы,

9-й - сумочку.

Какая команда быстрее, та и побеждает.

1.У меня есть бабушка,               2.Они мне колыбельные                                        

У меня есть мама.                            Песни напевали,

И поэтому, друзья,                           А когда слегка подрос,

Я счастливый самый.                      Книги мне читали.

3.Научили честным быть,              4.Помогают и сейчас,

Добрым, терпеливым,                     Учат, объясняют.

Аккуратным быть всегда                 Если станет грустно мне,

И трудолюбивым.                             Нежно приласкают.

5.В школу я теперь хожу,                6.Пстараюсь лишь на «5»

Науки изучаю.                                   Я всегда учиться.

Маме, бабушке скажу:                      Постараюсь, чтобы мной

«Люблю вас, уважаю.                        Вы могли гордиться!

7.Вас поздравляем с Женским днем,

С весной желанной, и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Ведущий.

Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Дорогие наши мамы и бабушки! Еще раз от всей души поздравляем вас с праздником! Пусть же в первый весенний праздник ваши лица сияют улыбками! Пусть этот день не забывается целый год!

Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Пусть будет небо мирное над вами,

Пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окружённые друзьями,

Здоровья вам, и счастья, и любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"

Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «МАМА, МИЛАЯ МАМА, КАК ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ»

КЛАССНЫЙ  ЧАСна тему:«МАМА, МИЛАЯ  МАМА, КАК ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ» ЦЕЛЬ: формировать уважительное отношение к матери, воспитывать любовь, чуткость, заботу, чувства благодарности, желание помога...

Сценарий: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

Праздник для самых лучших мам от замечательных и внимательных детей....

" Мама, милая мама...."

Классный час " Мама, милая мама....", проведенный в 4 классе. Классный час содержит самоанализ....

Сценарий утренника в 1 классе "Мама, милая мама!"

Сценарий праздника 8 марта - международный женский день. Утренник с приглашением гостей: мам, бабушек и сестрёнок. Учащиеся читают стихи, поют песни. Со зрителями - гостями проводятся конкурсы. Праздн...