Главные вкладки

    Классный час (3 класс) на тему:
    Жизненные ценности (Сказкотерапия)

    Арзамасцева Елена Михайловна

     

    Цель:  1.  Расширение  представлений  о  счастье,  о  внутреннем  мире людей.

           2.  Поиск  жизненных  ценностей  и  жизненных  ресурсов.

           3.  Развитие  восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhiznennye_tsennosti.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Жизненные  ценности.  (Сказкотерапия).

    Цель:  1.  Расширение  представлений  о  счастье,  о  внутреннем  мире  

                     людей.

           2.  Поиск  жизненных  ценностей  и  жизненных  ресурсов.

           3.  Развитие  восприятия.

    Оборудование:    подкова  Счастья.

    Ход  классного  часа

    1. Организационный  момент.

    -  Ребята,  соберите  слово,  и  вы  узнаете,  о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  занятии.

    ЧСЬТАЕС                  (Счастье)

    1. Сказка  «Пять  ступенек  счастье».

         Много  разных  чудес  бывает  на  свете.  В  одной  деревушке  как-то  по  утру  ранней  весной  родила  Марья  сразу  пять  дочерей.  Давно  она  с  мужем  ждала  детишек,  да  все  почему-то  бог  не  давал.  А  тут  такое  чудо.  У  мужа  от  радости  дух  захватило,  сердце  не  выдержало,  и  он  умер.  Тяжко  пришлось  Марье.  Ну,  ничего,  выдержала.  Семнадцать  лет  уж  минуло  с  тех  пор,  как  чудо  с  Марьей  случилось.  Девчата выросли  красавицами,  умницами,  хозяюшками  добрыми.  Только  б  жить  да  радоваться.  Но  судьба  распорядилась  иначе.  Захворала  Марья,  слегла,  почувствовала  кончину  свою  скорую.  Созвала  она  дочерей  Танюшку,  Варюшку,  Катюшку,  Надюшку,  да  Настюшку  и  завещала  им  счастливыми  быть,  а  для  этого  велела  вытащить  со  дна  кованого  сундука  старинную  карту,  по  которой  можно  найти  гору  под  названием  Счастье.  Померла  Марьюшка.  Погоревали  девчата,  схоронили  матушку,  все  честь  по  чести  сделали  и  в  путь  отправились  гору  счастья  искать.  

         Долго  ли  коротко  им  пришлось  искать  гору-то  эту  самую,  одному  богу  известно.  Но  нашли  девчата  по  карте  гору  Счастья.  Передохнули  у  подножья,  голод  утолили  и  стали  вверх  карабкаться.  Вдруг  развернулась  перед  ними  картина  красоты  неописуемой.  Варюшка  и  говорит:

    -  Все.  Не  пойду  я  больше  ни  за  каким  счастьем.  Посмотрите,  какие  горы  высокие,  реки  синие,  леса  зеленые,  луга  разноцветные!  А  воздух!  Какой  здесь  воздух!  Какое  чудо!

         И  она  радовалась  всему  этому,  как  ребенок.  И  была  счастлива!  Да,  не  каждому  дано  радоваться  красоте  природы  и  свежести  ветра,  увидеть  чудо  в  земных  приметах.  Как  ни  уговаривали  Варюшку  сестры  идти  дальше,  но  она  и  слушать  не  хотела,  твердо  решив  остаться  здесь.

         Девчата  дальше  карабкались  в  гору  уже  вчетвером.  Много  ли,  мало  ли  времени  прошло,  вдруг  их  взору  предстал  удивительный источник.  Не  водица  ключевая  била  из  него,  а  фонтаном  звенели  серебряные  монеты.  Вскрикнула  Танюшка  от  радости:

    -  Вот  оно  счастье!  Зачем  еще  куда-то  идти.  Куплю  новый  дом,  корову,  утварь  всякую,  сарафанов  нарядных  шелковых,  сережек  да  бус  драгоценных,  и  буду  жить  счастливо.  Все  у  меня  будет,  чего  захочу.  Не  знала  она  еще  тогда,  что  не  все  в  жизни  можно  купить.  Но,  кто  будет  спорить,  что  без  необходимого  не  проживешь.  Не  послушалась  Танюшка  сестер.  Не  пошла  дальше.

        Остались  девчата  втроем,  стали  подниматься  выше.  Вдруг  откуда  ни  возьмись  добрый  молодец  на  белом  коне.  Глянула  Надюшка  добру  молодцу  в  очи  синие,  сердце  жаром  любви  полыхнуло.  Влюбилась  девушка  с  первого  взгляда.  Да  и  молодец  сражен  был  Надюшкиной  красой,  сразу  предложил  ей  руку  и  сердце.  Напрочь  отказалась  Надюшка  дальше  идти.  На  уговоры  сестер  отвечала:

    -   Любовь – это  и  есть  настоящее  счастье!

       Не  знала  она  еще,  что  любовь  не  вечна.

       Отправились  сестрички  дальше  вдвоем.  Шли  они,  шли,  вдруг  Катюшка  запела.  Да  так,  что  птицы  замолчали,  не  смея  соперничать  с  ней.  Вот  чудо!  Никто  раньше  не  подозревал,  что  таким  удивительным  даром  наделена  Катерина,  она  и  сама  не  знала.  А  вот  именно  здесь  раскрыла  свои  замечательные  способности.  Нашла  она  свое  счастье  в  творчестве  и  ничего  другого  не  захотела.  

         Настенька  одна-одинешенька  дальше  в  путь  отправилась.  И  добралась  она  до  самой  вершины.  Жара!  Солнце  нещадно  палит!  Пить  хочется  и  есть.  Какое  уж  тут  счастье!  И  подумала  Настенька,  а  если  сюда  еще  кто-нибудь  придет,  плохо  ему  будет  без  воды,  еды  и  прохлады.  Попросила  Настенька  птиц  семян  разных  принести.  Разбила  сад.  Из  глины,  печь  соорудила,  пирогов  напекла.  А  вот  и  гости  тут  как  тут,  тоже  за  счастьем  пожаловали.  Усадила  их  Настенька  в  прохладном  саду,  пирогами  с  вишней  угощает,  водицей  ключевой  потчует.  Довольны  гости,  хвалят  угощенье,  хозяюшку  благодарят.  Счастливы,  что их  так  радушно  приняли  и  Настенька  счастлива,  что  радость  сумела  доставить.

         Выполнили  пять  сестер  матушки  Марьи  завещание,  стали  счастливыми,  хотя  каждая  по-своему.

    Вопросы  для  обсуждения

    -  О  каких  ступеньках  счастья  говориться  в  сказке?

    -  Можно  ли  осуждать  тех  сестер,  которые  не  дошли  до  вершины?

    -  Почему  из  пяти  сестер  только  одна  добралась  до  вершины?

    -  Как  вы  думаете,  могут  ли  потом  сестры  подняться  выше?

    -  Чему  учит  эта   сказка?

    -  Какие  жизненные  ценности  из  этой  сказки  можно  взять  в  реальную  жизнь?

    Психотерапевтическое  задание

    -  Жители  Волшебной  горы  Счастья  передали  вам  талисман  счастья  - подкову.  Тот,  у  кого  в  руках  окажется  подкова  счастья,  поделится  с  нами  своими  высказываниями  о  счастье.  Скажите,  от  чего  вы становитесь  счастливее?

    /Высказывания  детей/.

    Комментарий  психолога

    -  В  этике  счастье – это  состояние  удовлетворительности  жизнью,  зависящее  от  разных  причин  и  понимаемое  либо  поверхностно,  либо  глубоко.

          Существует  пять  уровней  счастья.

          Первый,  с  точки  зрения  этики,  самый  низший – радость  от  самого  пребывания  на  земле.  Взрослыми  это  ценится,  увы,  уже  редко.  Только  постарев,  потеряв  здоровье,  мы  начинаем  понимать,  как  счастливы  были  когда-то  одним  лишь  ощущением  бытия.

          Вторым  уровнем  счастья  этика  считает  материальное  благополучие.

          Третий  уровень – общение.  Дружба,  любовь  во  всем  многообразии  их  проявления.  Если  человек  владеет  этими  великими  дарами,  казалось  бы,  что  еще  нужно  для  счастья.

          Четвертый  уровень – творчество.  В  процессе  творчества  обычно  мобилизуются  наши  внутренние  возможности,  о  которых  мы  часто  не  знаем.

           Пятый  уровень  счастья – делать  счастливыми  других,  улучшать  и  усовершенствовать  окружающую  жизнь.

       3.  Итог.

    -  Счастливы  люди  в  хороших  многодетных  семьях,  получающие  радость  от  забот  о  родных,  видящие  их  любовь.  Счастлив  настоящий  учитель,  любимый  теми,  кому  отдал  он  свое  время,  талант  и  душу.

       Нравственный  человек  способен  легко  подняться  на  четвертый  и  пятый  уровни.  Случается,  и  острое  мгновенное  ощущение  счастья.  Но  подлинное,  выстраданное  приходит  лишь  спустя  годы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здоровье - основная жизненная ценность"

    Родительский лекторий, посвященный двум распространенным проблемам современности: гиперактивность и гиподинами. Приводятся причины и последствия, а так же некоторые советы родителям таких деток....

    Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников

    В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...

    Диагностика отношения к жизненным ценностям

    Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список заранее записывается на доску....

    План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

    План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

    Педагогический проект по теме "Развитие творческого потенциала и жизненных ценностей у младших школьников"

    В ходе проекта сформировалось позитивное мышление,активная жизненная позиция.Представлены творческие работы-газеты по разным темам,участвовали в выпуске областного журнала "Бимка",ведётся шефская рабо...

    Доклад на родительскую конференцию "Детское здоровье, как самое важная жизненная ценность".

    Предлагаемый  проект программы  носит название  «Здоровый педагог  и  здоровые дети  -  здоровое общество».В основу программы заложена идея  совмест...