Доклад на родительскую конференцию "Детское здоровье, как самое важная жизненная ценность".
учебно-методический материал на тему

Долгушева Анна Юрьевна

Предлагаемый  проект программы  носит название  «Здоровый педагог  и  здоровые дети  -  здоровое общество».

В основу программы заложена идея  совместной работы педагогов и их воспитанников над проблемами улучшения физического и психического  здоровья, духовного совершенствования, социальной адаптации  детского коллектива и коллектива педагогов одновременно, ведь действительное здоровье – это, прежде всего гармоническое развитие человеческого организма  и человеческой личности, как единого целого.

Хорошо работает тот, кто здоров. Трудно не согласиться с тем, что у физически, психически, здорового и социально благополучного педагога  - здоровые и творческие воспитанники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rod.konferentsiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        « Все здоровые люди любят жизнь».

                                                                                              Гейне  Герис

Новое тысячелетие ставит перед нами огромное количество проблем, среди которых человеческое здоровье, как  самое важная  жизненная ценность, проблема наиболее актуальная.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говориться, что здоровье, это не только отсутствие болезней, физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Наше здоровье на 20% зависит от генетического фундамента, на 20% от экологического окружения, на 10% от услуг медицины и  на 50% -  от образа жизни человека.  

Поэтому, на фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.  

В УВК для детей с нарушениями зрения Детский сад №1 –общеобразовательная школа 1 ступени №31 проведен мониторинг показателей состояния здоровья воспитанников и педагогов. Результаты обследования показали, что состояние здоровья учеников оказывает прямое влияние на их учебу, а состояние здоровья педагогов  влияет на качество учебно-воспитательного процесса.

Наше государство уделяет большое внимание  здоровью детей.

Разработано достаточное количество методик, используя которые педагоги проводят  оздоровительную работу  с детьми  дошкольного и школьного возраста.

Но в нашей стране нет государственной программы, которая  решала бы проблемы охраны здоровья учителей и воспитателей. Предлагаемый  проект программы  носит название  «Здоровый педагог  и  здоровые дети  -  здоровое общество».

Характер негативного влияния профессиональной деятельности педагогов на уровень их психофизиологического здоровья отображается в документах Всемирной организации охраны здоровья (ВОЗ), по данным которой коэффициент стрессогенности педагогической деятельности составляет 7,2 балла (при максимальном коэффициенте-10баллов-наибольшая стрессогенность). Значит,

 

В основу программы заложена идея  совместной работы педагогов и их воспитанников над проблемами улучшения физического и психического  здоровья, духовного совершенствования, социальной адаптации  детского коллектива и коллектива педагогов одновременно, ведь действительное здоровье – это, прежде всего гармоническое развитие человеческого организма  и человеческой личности, как единого целого.

Очень непросто изменить  менталитет педагога. Всю свою сознательную жизнь мы решаем любые задачи, кроме задач сохранения своего собственного здоровья.  

Научить здоровью нельзя. Приоритетным направлением данной программы является внедрение философии здоровья в коллектив сотрудников и воспитанников УВК.  

Средства реализации данной программы предполагают самоосознание детьми ценности своего здоровья, как физического так и духовного, необходимости  помогать себе сохранять себя здоровым  и, с другой стороны, ломку существующего стереотипа  взрослых по отношению к себе и своему здоровью.

Хорошо работает тот, кто здоров. Трудно не согласиться с тем, что у физически, психически, здорового и социально благополучного педагога  - здоровые и творческие воспитанники.

Проблема оздоровления детей и педагогов – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива учебно-  воспитательного комплекса для детей с нарушениями зрения Детский сад №1 – общеобразовательная школа №31  в течении длительного периода времени.

Цель программы:

 Совместная  работа  участников учебно-воспитательного процесса – педагогов и воспитанников по сохранению, укреплению, гармонизации физического, психического духовного и социальных аспектов здоровья

Структуру программы

 «Здоровый педагог – здоровые дети» составляют  4 действенные линии:

  • Физическая составляющая
  • Психическая составляющая
  • Духовная составляющая
  • Социальная составляющая

Объекты программы:

  1. Коллектив педагогов и медицинского персонала УВК.
  2. Воспитанники УВК для детей с нарушениями зрения Детский сад  №1  общеобразовательная школа 1 ступени №31.
  3. Семьи детей, посещающих комплекс.

Принципы программы оздоровления:

  1.  Принцип комплексности и систематичности.
  2. Принцип постепенности и непрерывности проведения оздоровительных и профилактических мероприятий.
  3. Принцип максимального охвата программой всех членов коллектива  и воспитанников УВК.
  4. Принцип индивидуальности и дифференцированности.
  5. Принцип формирования положительной мотивации у детей и сотрудников школы  к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.
  6. Принцип своевременности реализации мероприятий по оздоровлению.
  7. Принцип доступности оздоровительных и профилактических мероприятий для всех.
  8. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности с начальной школой.
  9. Принцип результативности оздоровительной работы предполагает получение положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей и сотрудников.

Условия для реализации программы:

Спортивный зал 60,5м²

Зал ЛФК 35,1м²

Кабинет психолога 30,9м²

Комната психологической разгрузки 20м²

Музыкальный зал 69,2м²

Методический центр-библиотека 33,9м²

       Кабинет массажа 6м²

       Кабинет коррекции зрения 42м²

       Компьютерный кабинет 24м²

       Школьные классы 241,2м²

       Дошкольные группы 317м²

       Общая площадь школьного двора 11079м²

(зеленых насаждений 224ед.)

Открытый плавательный бассейн 20м²

Ожидаемые результаты:

  1. Создание  в УВК единого оздоровительного пространства.
  2. Осознанное отношение педагогов и воспитанников к своему здоровью.
  3. Активный переход от понимания проблемы к практическому применению.
  4. Адаптация к условиям  жизни в современном обществе.
  5. Снижение уровня заболеваемости.
  6. Улучшение микроклимата в коллективе детей и педагогов.

Критерии эффективности:

  1. Динамика заболеваемости:
  •  уменьшение количества частоболеющих детей и сотрудников;
  •  увеличение индекса здоровья;
  •  уменьшение частоты заболеваемости ОРВИ;
  1. Повышение адаптационных возможностей вновьприбывших детей и сотрудников.
  2. Увеличение количества активных участников реализации программы.
  3. Снижение показателя текучести кадров.
  4. Увеличение числа мероприятий, проводимых совместно с педагогами, родителями и детьми.                                                                                  

    Новое тысячелетие ставит перед нами огромное количество проблем, среди которых человеческое здоровье, как  самое важная  жизненная ценность, проблема наиболее актуальная.

Поэтому, на фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.  

В УВК проведен мониторинг показателей состояния здоровья воспитанников и педагогов. Результаты обследования показали, что состояние здоровья учеников оказывает прямое влияние на их учебу, а состояние здоровья педагогов  влияет на качество учебно-воспитательного процесса.

Поэтому педагогами УВК был создан  проект программы  «Здоровый педагог  и  здоровые дети  -  здоровое общество».

В основу программы заложена идея  совместной работы педагогов и их воспитанников над проблемами улучшения физического и психического  здоровья, духовного совершенствования, социальной адаптации  детского коллектива и коллектива педагогов одновременно.

Научить здоровью нельзя. Приоритетным направлением данной программы является внедрение философии здоровья в коллектив сотрудников и воспитанников УВК.  

Хорошо работает тот, кто здоров. Трудно не согласиться с тем, что у физически, психически, здорового и социально благополучного педагога  - здоровые и творческие воспитанники.

Проблема оздоровления детей и педагогов – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива учебно-  воспитательного комплекса.

  Цель программы:

 Совместная  работа  участников учебно-воспитательного процесса – педагогов и воспитанников по сохранению, укреплению, гармонизации физического, психического духовного и социальных аспектов здоровья

   Структуру программы составляют  4 действенные линии:

  • Духовная
  • Социальная
  • Физическая
  • Психическая

   

    Работу по этим направлениям вы увидите сегодня в процессе нашей            

конференции. Наши дети, которые сегодня будут перед вами выступать раскроют одну составляющую программы - духовное здоровье. А я хотела б остановится на социальном здоровье.

   Социальной работе уделяется большое внимание. Сегодня социуму необходимы дети, которые могут приспособится к новым условиям, активно действовать, принимать оперативно решение. Поэтому основной задачей социального здоровья – это формирование духовного мировозрения воспитанников, социализация ребенка в современном обществе.

  Нам небезразлична судьба наших выпускников. Мы следим за каждым ребёнком, который покинул стены школы, в какую школу пошёл, ведётся дальнейшая работа с классными руководителями школ, где обучаются наши дети, даются специалистами рекомендации по охране зрения.

   У всех вас возникает вопрос куда пойдёт мой ребёнок, закончив школу?

  Мы всегда ищем пути для того, чтобы наши выпускники смогли безболезнено адаптироваться в средней школе, ищем новые формы обучения, альтернативные нашим специальным классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье - основная жизненная ценность"

Родительский лекторий, посвященный двум распространенным проблемам современности: гиперактивность и гиподинами. Приводятся причины и последствия, а так же некоторые советы родителям таких деток....

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

1) Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе 2) Дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.3) Обратить внимание будущих учащихся  и их родителей на значени...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в условиях введения федеральных образовательных стандартов»

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, у...

Воспитание у учащихся уважения к здоровью как величайшей ценности.

Пошаговое моделирование внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО. Долгосрочный проект разработан на основе методического конструктора П.В. Степанова.,Д.В.Григорьева....

Родительское собрание на тему "Семейные ценности"

В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «с...

родительское собрание 3 класс " Семейные ценности"

Презентация и родительское собрание...