Родительское собрание "Семья и семейные ценности"
методическая разработка (1 класс) по теме

Нестерова Антонина Николаевна

1) Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе

 2) Дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

3) Обратить внимание будущих учащихся  и их родителей на значение слова  «семья» в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1 классе.

Тема: «Семья и семейные ценности».

Задачи: 1) Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.

               2) Дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

               3) Обратить внимание будущих учащихся  и их родителей на значение слова

                    «семья» в их жизни.

Форма работы: торжественное собрание.

Ход собрания.

  1. Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Класс празднично оформлен. На школьной доске рисунки детей из детского сада, фотографии выпускников, которые учились у педагога, добрые пожелания будущим первоклассникам и их родителям. Тихо звучит музыка.

  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, все взрослые , кто пришёл на первую встречу со школой, порог которой  переступят в сентябре ваши малыши. В этой волшебной комнате, которая называется классом, каждый день, вы - ребята, будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!                                                                                              Сейчас мы с вами проведём первое родительское собрание, тема которого «Семья и семейные ценности!».                                                                                                      Учитель: Скажите, что значит семья?                                                                               - Ответы детей и их родителей.                                                                                     Учитель: Правильно, семья – это вы (дети), папы, мамы, бабушки и дедушки. Вот что такое семья из энциклопедии:   Семья - основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Специфический социальный институт со своей системой норм, санкций, прав и обязанностей, функцией которого  является регуляция отношений между супругами, родителями и детьми.                                                                                   Но, ребята, есть ещё и школьная семья. В неё входят учителя, дети, родители. Мы сегодня создаём новую семью, семью 1 класса. Это я – учитель начальных классов, это учителя по физкультуре и музыке, администрация школы, технический персо –нал, вы (ученики) и ваши родители. 

  1. Советы родителям.

Учитель: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  1. создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  2. превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
  3. нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнеситесь к учителю;
  4. последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  1. брать в школу все необходимое;
  2. правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  3. здороваться с учителями и детьми;
  4. отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  5. слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  6. просить о помощи, если что-то не получается;
  7. заниматься одним делом долгое время;
  8. правильно реагировать на замечания;
  9. устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

  1. Выступление администрации школы.                                                                      В этом вступительном слове, директор или зам.директора по учебно – воспитательной работе  говорит о традициях и обычаях начальной школы, о первоначальных требованиях к будущим учащимся, знакомит с Уставом школы и вручает его каждой семье.
  2. Знакомство.                                                                                                                 Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их папы имамы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплочённым. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся поближе.            Самопредставление учителя: рассказ о себе, о выборе профессии педагога, о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.     План самопредставления  семьи:                                                                                   а) фамилия, имя , отчество родителей и ребёнка;                                                          б) возраст родителей, день рождения семьи;                                                                      в) традиции и обычаи семьи;                                                                                          г) интересы, увлечения семьи и ребёнка;                                                                          д) на доске прикреплена ромашка из бумаги. На обратной стороне лепестков написаны  задания. Будущий ученик срывает один из лепестков, родители читают задание, которое должны будут выполнить вместе  с ребёнком. На лепестках написаны следующие задания: спеть песню, рассказать стихотворение, назвать «волшебные» слова, спеть частушки, отгадать загадки, узнать из какого произведения слова, рассказать вместе сказку, нарисовать друг друга и т. д..      «Ладошка.»      На столе лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь (родителей) и ладошку ребёнка. На ладошке ребёнка напишите, как вы его называете в домашней обстановке. А на своей ладони напишите, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его лучше.  
  3. Итог собрания.                                                                                                              И в заключении я хочу сказать, что все мы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразия отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И нужно сделать так, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»
  4. Заключение.

Учитель раздаёт присутствующим родителям:                                                      «Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника»:         а)Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. (Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.)                                  б)Определите общие интересы. (Это могут быть как познавательные интересы, так и жизненные.)                                                                                                в)Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. (Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите вместе в магазин.)                     г)Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. (Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте:- Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему.)                                                                                                                          д)Научите ребёнка делиться своими проблемами. (Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.)                                                                                      е)Постоянно говорите с ребёнком. (Развитие речи – залог хорошей учёбы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.)                                                                                   ж)Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. (Только в этом случае его познаватель – ный интерес никогда не иссякнет.)                                                                               з)Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. (Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.)                                             к)Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. (На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте:- Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.                                                                          л)Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. (Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложить альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фунда – мент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Вручается список принадлежностей, которые необходимо приобрести к учебному году.

  1. Совместная поездка на детскую игровую площадку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семейные ценности"

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьяхЗадачи:Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из глав...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Методическая разработка помогает родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка, повысить педагогическую культуру и грамотность родителей....

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс...

Тема заседания родительского клуба № 6 «Семейные ценности»

Тема заседания родительского клуба № 6  «Семейные ценности»Цели:Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.Задачи: ·        побеседовать...

Родительское собрание на тему "Семейные ценности"

В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «с...

Родительское собрание "Семейные ценности: настоящее и прошлое"

Родительское собрание«Семейные ценности: настоящее и прошлое». Цель: убедить родителей в том, что семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, пр...

родительское собрание 3 класс " Семейные ценности"

Презентация и родительское собрание...