Формирование представлений о семейных ценностях и вовлечение родителей в формирование семейных ценностей у детей младшего школьного возраста через геральдику семьи
презентация к уроку (3 класс)

Актуальность темы данного проекта обусловлена потребностью современного российского общества во всесторонне развитом нравственном гражданине.
Главная обязанность школы – всесторонне развить подрастающее поколение, воспитать в каждом ученике чувство патриотизма, привить культурные, эстетические, нравственные, этические, духовные и культурные ценности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу составили : Цирюльникова Наталья Александровна Кайль Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Актуальность темы данного проекта обусловлена потребностью современного российского общества во всесторонне развитом нравственном гражданине. Главная обязанность школы – всесторонне развить подрастающее поколение, воспитать в каждом ученике чувство патриотизма, привить культурные, эстетические, нравственные, этические, духовные и культурные ценности.

Слайд 3

Создание собственного семейного герба

Слайд 4

Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях, через изучение истории появления гербов, их видов, правил их составления; Учить детей, использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи, лексику, связанную с символикой;

Слайд 5

Воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей стране, через семейные символы и традиции; Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности по изготовлению «Герба семьи».

Слайд 6

В Конституции Российской Федерации установлено: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Семья является начальной структурной единицей общества, естественной средой развития ребенка, закладывающей основы личности. Проблемам семьи и семейного воспитания уделяется сегодня большое внимание.

Слайд 7

метод примера; наглядно-иллюстративный метод с применением мультимедийных технологий; метод проектов; воспитывающие ситуации; беседа или дискуссия.

Слайд 8

Провести тематические занятия. Привлечь родителей к созданию «Семейного альбома». Оказать помощь в создании семейного герба, генеалогического древа семьи. Провести конкурс «Ромашка имен». Записать рассказы детей о своей семье, родителях и оформить самодельные книжки «История семьи таких-то, записанная тем-то».

Слайд 9

Организовать тематические родительские собрания и классные часы. Подготовить материал для проведения индивидуальных бесед, консультаций для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье». Организовать классные вечера «Профессия моих родителей».

Слайд 10

Проект «Генеалогическое древо». Проект «Герб семьи».

Слайд 11

1 этап – подготовительный. На данном этапе мы определили тему проекта, установили сроки реализации проекта, наметили шаги по его осуществлению. 2 этап – основной. На этом этапе дети совместно с родителями изготовили Герб своей семьи. 3 этап – итоговый. На этом этапе дети представляли свои гербы.

Слайд 12

Уровень представлений о семейных ценностях у младших школьников значительно повысился. Дети научились более четко и грамотно формулировать свои мысли и высказывания, научились давать оценку поступкам других людей на примере героев сказок и рассказов. Качественно изменилось воспитание некоторых учащихся: дети стали увереннее чувствовать себя в окружении сверстников, успешнее вступать в диалог и выступать на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ценностей у учащихся младшего школьного возраста средствами русского фольклора.

В последние годы, наряду с интенсификацией учебного процесса, с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор –...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Республиканская конференция по самопознанию:"Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста"...

Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики

Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики Методическая цель: познакомить присутствующих на мастер-клас...

Воспитание уважения к семейным ценностям у детей младшего школьного возраста с помощью метода литотерапии

Использование метода литотерапии (работы с камнями) в практике педагога-психолога школы...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...

Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.

Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями для работы с родителями....