Театральное представление "Сказка о дорожных знаках"
классный час (3 класс) на тему

классный час по правилам дорожного движения в 3 классе "Сказка  о дорожных знаках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Сказка о дорожных знаках

Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация

I. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час.

Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).

Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.

Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)

Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. 

Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” 

II. Содержательный этап

Вед. Жил-был  в городе  Дядя Стёпа. Он регулировал движение на дорогах и был ответственным за все знаки в городе. И всё в городе было в порядке. Взрослые каждое утро ходили на работу, дети бегали в детский сад. Но однажды наведалась в город Баба-Яга.

День прошёл, настала ночь,

 И  Яга спешит во мраке!

 Утащила она прочь

В городе все знаки!

А наутро, вот несчастье,

Пробудившись ото сна,

Обнаружил Дядя Стёпа,

Что же сделала она!

Звон бьющегося стекла.

Д.С.   ох, напали силы злые!

          Людям нужен каждый знак!

         Ведь без знаков в целом мире

         Может наступить бардак!

         Все машины перебиты,

         Сколько раненых, убитых!

         Ох, авария опять!

         Нужно меры принимать!

         Подходит к знаку.

         Нет, один из них остался,

         Уцелел, бедняжка!

         Что же делать, подскажите!

Вед.  Палочкой взмахнул в отчаянии,

           Опустил поникший взгляд,

          Видит, из детсада дальнего

         Дети перед ним стоят.

Дев.  Дядя Стёпа, не печальтесь,

          Нет причины тосковать,

          Мы попробуем все знаки

         Вместе с вами отыскать!

Д.С.    В добрый путь и в добрый час!

            Я надеюсь так на вас!

            Совершите, что возможно,

            только  будьте осторожны,

           чтоб коварная Яга

           победить вас не смогла!

Вед.   Шли не коротко, не долго,

           Полем шли, тайгой, и вот

          Перед ними лес дремучий..

          Что в лесу детишек ждёт?

           Сели дети возле дуба,

          Чтоб немного отдохнуть,

          Потому что скоро нужно

          Отправляться снова в путь!

Баба яга.   Знаю я, идут в мой лес

                    Гости мной не званные,

                   Только просто не отдам

                   Знаки их желанные!

                   Будут здесь в лесу стоять

                   И тропинки украшать!

                   Их расставлю, как хочу,

                  В этом братцы не шучу!

                 Если же ко мне дойдёте

                 И избушку вы найдёте,

                 То отдам  назад без спора-

                Тут, какие разговоры?

                Ну а нет стоять им здесь,

                Украшать любимый лес!

Дев.       Поднимайся- ка,  дружок,

              Нам идти совсем чуток-

             Вот и лес, и знак пред нами..

             Но куда нам повернуть?

          Неужели бабка Ёжка

          Нам указывает путь?

Д.С.      На знак смотришь – нет сомненья

              Круговое здесь движенье!

Мальч.  Этот знак нам не указка,

                Ищем мы ещё подсказку!

                Вот стоит привычный знак,

               Подсказать  нам будет рад!

               Ну идём скорей, сестрица,

               Нужно нам поторопиться!

Д.С.     Поворот налево,  братцы,

             И не нужно вам бояться:

             Знаки правду говорят,

             Ничего не утаят!

Дев.     Шли мы, шли, и снова вот

             На дороге знак нас ждёт!

             Что за знак здесь? Осторожно!

             Переезд железнодорожный!

Д.С.     Если хочешь долго жить,

            Поезд нужно пропустить.

           Всё подскажет – что и как –

          Вот такой дорожный знак!

Мальч.   Снова мы идём вперёд,

                Что ж ещё в дороге ждёт?

               Здесь  цветочная поляна!

Дев. Осторожно, братец, яма!

Мальч.  Я чуть-чуть здесь не упал,

               Ногу чуть не поломал!

Д.С.    знак стоит «Неровный путь»

           Нужно на него взглянуть!

Дев. Знак стоит, смотри, «больница»!

Мальч.  Не пойдём туда, сестрица!

                 Не болит нога уже,

                 Только жутко на душе!

                 Знаки нам  найти б скорей,

                  Чтоб спасти простых людей!

Дев.     Впереди я вижу знак,

             Мы  узнаем, что и как!

             Будет ясно всем на свете,

              Этот  знак для нас: там дети!

Д.С.  Правы дети, как обычно!

         Этот  знак для нас привычный,

         Показать он будет рад

         Школу или детский  сад,

         Он подскажет  всем на свете:

         Посмотрите!  Рядом дети!

Дев. Побежали! И не хнычь!

Мальч. Снова знак нас ждёт –« кирпич»!

Д.С.     Этот знак хранит от бед,

             Значит он – «Проезда нет»!

Дев.    Братец, этот знак знаком?

            Он зовётся «кирпичом»

Мальч.  Означает, видно,  он,

              Что проход нам запрещён!

Дев.     Ну тогда понятно всё:

            Видно здесь изба её!

             Братец мы уже пришли!

             Эй, Яга, нам отопри!

Баба Яга. Фу-фу-фу и шу-шу-шу,

                  Что за шум у нас  в лесу!

                  Двери я не отворю,

                  Вам серьёзно говорю!

Дев.  Ты, Яга, тут не хитри,

           А  скорее отвори!

          На земле беда случилась,

          Там такое приключилось!

Мальч.  Плачут люди, и рыдают,

               И без  знаков погибают!

Д.С.    Ты, Яга, совсем не злая,

           Лишь молва твоя худая,

           На земле ты пошутила

          И покоя нас лишила.

Баба Яга.  Быть противной не  хотела..

                    Просто злое вышло дело,

          Я хотела знаки знать,

         Чтобы детям рассказать.

          Все бы слушали меня,

          Стала б очень важной я!

Д.С.  Знаки знаешь ты теперь

          И сейчас, ты мне поверь,

          Можешь в садик приходить

          И уроки  проводить!

          А сейчас скорей спешим,

         Знаки людям возвратим!

Вед. Должен знать ты каждый знак –

Он стоит не просто так!

Чтобы в мире был порядок,

Знак всегда с тобою рядом,

На дороге, на пути

Помогает нам идти!

Ты вниманье обращай,

Знак дорожный уважай!

Вед. Ребята, что случилось в сказке?

Какие дорожные  знаки  похитила Баба Яга?

«Осторожно дети», «Поворот налево», «Кирпич», «Больница», «Железнодорожный переезд» «Неровная дорога», «Круговое движение»

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

 На какие группы можно разделить все дорожные знаки? На этот вопрос вы ответите, составив слово из слогов.

Пре дуп реж да ю щи е

За пре ща ю щи е

Пред пи сы ва ю щи е

Учитель:

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге.

 Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие.


– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки 
предписывающими.


Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

Запрещающие  стоят на месте

Предупреждающие     топают на месте

Предписывающие       хлопают в ладоши

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода – 
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти – 
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( 
“Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). 

СВЕТОФОР 

Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!

Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? Какой знак предупреждает? Какой знак разрешает движение? 

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми.  Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га п.ш.ход   м.стовая   в.л.сипед

ст_янка ш_фер

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!


– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!


– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.


– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!


– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.


– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Авт_мобиль,  в_дитель,  м_шина,  тр_туар,  п_сс_жир,  д_р_га,

 п . ш . ход,   м . стовая,   в . л . сипед, ст_янка,  ш_фер

Авт_мобиль,  в_дитель,  м_шина,  тр_туар,  п_сс_жир,  д_р_га,

  п . ш . ход,    м . стовая,    в . л . сипед,  ст_янка,  ш_фер

Авт_мобиль,  в_дитель,  м_шина,  тр_туар,  п_сс_жир,  д_р_га,

 п . ш.ход,   м.стовая,   в . л . сипед, ст_янка,  ш_фер

Пре    дуп    реж     да    ю    щи    е

За     пре    ща    ю    щи    е

Пред    пи    сы    ва    ю    щи    е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....