«Май»
классный час (3 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

Открытый урок по чтению в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида»

Открытый урок по чтению в 3 классе

на тему:

 «МАЙ»

 Н. Михайловой

                                     

                                               

     Скоробогатова С.А.,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2013г.

Открытый урок по чтению в 3 классе: «Май»  Н. Михайловой

Цель: Совершенствовать навык правильного чтения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с рассказом «Май» Н. Михайловой. Формировать навык правильного чтения.
  2. Корригировать недостатки образного восприятия речи на основе беседы по содержанию.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение.

I. Орг. момент:

1.- Назовите слова, которые относятся к теме – весна-

2. Скороговорка «Поломаем язычки»:

-От топота копыт пыль по полю летит

а) хором (с ускорением) 3 раза.

б) несколько человек индивидуально.

3. Цветной квадрат:

Компьютер:

над

и

слышишь

мороз

весенний

или

хатой

старый

косматый

свет

нет

садом 

голубой

уходи

- Прочитайте слова по заданному цвету. Если я поднимаю красный квадрат, то вы читаете слово в красной полоске.

Уходи, мороз, косматый,

Слышишь, старый, или, нет,

И, над, садом, и, над, хатой,

Голубой, весенний, свет.

- Из какого стихотворения эти слова? («Песня о весне» Я.Колас).

- Давайте вспомним это стихотворение.

Уходи мороз косматый

Слышишь старый или нет

И над садом и над хатой

Голубой весенний свет

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и дрожит

А другой такой же чистый

Рядом весело бежит.

4.Ветка с листочками.

- На этой ветке листики – сюрпризики. Каждый по очереди подойдет и возьмет по одному листику.

- Прочитайте текст (несколько секунд), подумайте из какого произведения этот отрывок? (дети читают шепотом).

- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – солнышко-

        Солнышко проснулось чуть свет. Заиграло в траве, высушило расу. Обрадовалась трава теплу и загорелась огоньками.

- Как называется рассказ?  Кто автор? («Солнечный огонек» А. Барков)

- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – путешествие –

        Он повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал свое путешествие.

- Как называется рассказ?  Кто автор? («Большая береза» Н. Артюхова).

- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – кампания –

        Она наехала на пень и застряла. Тут на ней собралась целая кампания сухопутных зверюшек.

- Как называется рассказ?  Кто автор? («Последняя льдина» В. Бианки).

- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – верба –

Я тоже посмотрел вокруг. И правда, все голубое и синее: и небо, и пушистая верба и ивнячок. Даже опушка вся голубая.

- Как называется рассказ?  Кто автор? («Голубой апрель» А. Барков).

- наряд –

        Опять свой наряд обновили

        В зеленых побегах леса      

(«Скворцы прилетели» М. Матусовский).

- комары –

        Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать («Комариный бал» А. Барков).

- березовый сок –

        Подставили мы с дедушкой под капель ладони, и давай березовый сок собирать («Березкины слезы» А. Барков).

- жаворонки –

        И все засуетилось, все нудит зиму вон

        И жаворонки в небе уж подняли трезвон

                        («Зима недаром злится» Ф. Тютчев).

II. – О каком времени года мы сейчас читали? (о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Какой из них самый холодный? Почему?

- Какой самый теплый? Почему?

Компьютер: (4 картинки)

- Посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя. Почему? (осень, остальные весна).

- Найдите картинку, где изображен март, апрель, май.

- Расставьте картинки по порядку.

Компьютер: март, апрель, май

Физминутка: «Синица»:

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с калитки на плетень

Тири - тири, тень, тень, тень.

III. Тема урока: - Сегодня мы познакомимся с рассказом Компьютер: «Май» Н. Михайловой.

- Приготовились слушать (чтение учителем)

1. – О каком весеннем месяце говорится в рассказе? (май).

- Цветы, какого дерева имеют приятный, резковатый запах? (черемухи).

- Открыли учебники по закладке (читает учитель, дети следят пальцем и дочитывают предложение начатое учителем)

 - зовет, соцветие, пряный, хлебородный. (объяснение в процессе чтения).

- В тексте встретились трудные слова? Словарная работа.

Компьютер:         от – пá – и – ва – ет

                         цвеˈ – тень

                         трá – вень

                         со - цвеˈ - ти – е

                         че – рё – му – хо – вы – е холода

- К какому месяцу относятся эти слова?

Чтение по абзацам:

1 абзац:

– С чем март справляется?

- Какое дело у апреля?  (снег согнать, землю разбудить и отогреть, водой отпоить).

- Что достаётся маю? (всё в зелень убрать).

2 абзац:

- Как преобразились деревья в мае?

3 абзац:

- Как называют май в народе? (цветень, травень).

- Какой запах разносится от черемухи?

4 и 5 абзацы:

- Какие птицы заливаются с утра до ночи? (соловьи).

- Как называются майские холода? (черёмуховые).

IV. Самостоятельное чтение (1-2 мин.)

Физминутка: - раскрывается – закрывается цветок;

   - работа глазами: посмотрели вправо - влево, вверх – вниз.

Выборочное чтение.

- Найдите в тексте народную примету про май. (май лес наряжает, лето в гости ожидает).

Компьютер: читаем хором (текст, картинка).

- Как вы понимаете?

- Найдите в тексте народную примету про холода в мае (май холодный – год голодный).

Компьютер: читаем хором (текст, картинка).

- Как вы понимаете?

- Найдите в тексте, что говорится про черемуху.

Компьютер:  (картинка).

- Найдите в тексте, что говорится о птицах.

Компьютер:  (соловьи, голос соловья).

Работа с учебником (Вопрос – 2 - ).

Выразительное чтение под музыку.

- Представьте себе, что мы находимся в лесу, звучит музыка, поют птицы.

- Давайте прочитаем отрывок, начиная со 2 абзаца, с чувством, выразительно.

Компьютер:  звучит музыка и голоса птиц. На экране картинка – май.

V. Итог урока.

- С каким рассказом познакомились?

Компьютер:  Продолжи одну из фраз: Я узнал…

                                                     Мне было интересно…

Домашнее задание. Оценки за работу.