Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Артушникова Юлия Викторовна

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ»  1 класс.

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Оборудование. Презентация, оценки для игры.

Ход и структура игры

1) Дети распределяются на команды “Зеленые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан. Задание каждой команде по очереди.

2) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx57.7 КБ
Файл igra.pptx513.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!»

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ»  1 класс.

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Оборудование. Презентация, оценки для игры.

Ход и структура игры

1) Дети распределяются на команды “Зеленые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан. Задание каждой команде поочереди.

2) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

Водная часть

1 ученик.

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик.

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом этапе, вашему вниманию будут предложены задания. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.

Задания игры

1. СКАЗКИ

Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

 Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка).

2. ЗАГАДКИ

Задание. Отгадайте загадку.

Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. 
(Буквы)

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – 
Твои труды. 
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? 
(Тетрадь)

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. Как называется учебник? (математика)

Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (окружающий мир)

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (школа)

Я всё знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (книга) 

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
 

4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
 

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
 

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
 

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

 

Если будешь знать едва,

То получишь только  (два)

 

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой ….(дневник)

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (тетрадки)

 

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)

 

Долгожданный дан звонок-

Это кончился….(урок)

 

Я сижу едва не плача:

Очень трудная…(задача)

 

Веселятся Коля, Лена-

Это значит….(перемена)

 

3. СЛОВО Общее задание для всех команд.

Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД

4. ПОСЛОВИЦЫ

Задание. Восстановите пословицы.

ДЕЛО - ПОТЕХА

Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.

ТРУД- ПРУД

Ответ: БЕЗ ТРАДА, НЕ ВЫТАШИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА..

СВЕТ - ТЬМА

Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

5. ПРОЧИТАЙ-КА

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК,ОРЕВД

Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, ВЕДРО

лишнее слово – ВЕДРО.

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ,

Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ,

лишнее слово – ОЛЯ.

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, ВЕТЕР.

лишнее слово – ВЕТЕР.

6. ДЕЙСТВИЯ

Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.

ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =

Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =

Ответ: КАНИКУЛЫ.

ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА

Ответ: ПЕРЕМЕНА.

7.КОНКУРС КАПИТАНОВ. 

8. РЕБУСЫ

Задание. Разгадайте ребусы.

http://festival.1september.ru/articles/500306/img3.JPG

Ответ: ЛАК.

 http://festival.1september.ru/articles/500306/img4.JPG

Ответ: РЫБАК.

http://festival.1september.ru/articles/500306/img5.JPG

Ответ: КОМАР.

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!

Клятва первоклассника читается стоя.

         КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. А кто знает эти цифры? /4 и 5/. Почему из всех цифр, я выбрала именно эти цифры. Если будете хорошо трудиться на уроках, то будете получать вот такие оценки «4» и «5».

- А мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Слайд 2

«По страницам сказок»

Слайд 3

«ЗАГАДКИ»

Слайд 4

ПАРОХОД «СОСТАВЬ СЛОВА»

Слайд 5

ДЕЛО-ПОТЕХА СВЕТ-ТЬМА ТРУД- ПРУД «ПОСЛОВИЦЫ»

Слайд 6

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ОРЕВД ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ ЛЕЙК , ЛИНСТИПЛА, ТЕЕРВ «ПРОЧИТАЙ-КА»

Слайд 7

КАРАНДАШ , РУЧКА, ВЕДРО МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, ВЕТЕР

Слайд 8

«ДЕЙСТВИЯ»

Слайд 9

ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ = ? КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = ? ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА = ?

Слайд 10

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Слайд 11

«РЕБУСЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...

Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"

Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра-викторина «Словесный калейдоскоп», 3 класс.

Занятие проводится в виде игры-викторины во внеурочной деятельности в 3 классе. Элементы занятия можно использовать на уроках русского языка  со 2 по 4 класс. Учащиеся получают представление по я...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" для учащихся 1 класса.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Мы школьниками стали"...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)

Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...