Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сальцина Светлана Евгеньевна

Аннотация:

Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей.
Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  1. уч-к: В классе у нас- суматоха и шум.
  2. уч-к: Скоро начнётся! Где мой костюм?

1        уч-к: Маша и Ваня! Дайте флажки!

Шёпот, движенье, споры, смешки.

2        уч-к: Что же за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут? Может придут генералы? (Нет)

  1. уч-к: Может придут адмиралы? (Нет)
  2. уч-к: Может, герой, облетевший весь свет? (Нет, нет, нет!)

 1 уч-к: Гадать понапрасну бросьте-

             Смотрите, вот они- гости!

Почётные, важные самые. (Здравствуйте наши родители и учителя!)

Уч-ль: Дорогие ребята! Сегодня у нас первый школьный праздник. Подходит к концу первая четверть. Вы стали настоящими учениками, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

Песня «Мы теперь ученики»

Нас в школу приглашают

Задорные звонки

Мы были малышами-

Теперь ученики.

         Припев.

         Детский сад, детский сад

         Светлый и веселый

         Ты сегодня тоже рад

         Что пошли мы в школу!

Игрушки присмирели

Грустят, глядят нам в след.

Как жалко,  что в портфеле

Для них местечка нет.

         Припев: тот же

Уч-ль: А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.(Звенит звонок)

Уч-к: День погожий, день весёлый,        Рядом- роща, рядом- поле,

Небо, облако и синь!        Знают заяц и сурок:

Белокаменная школа        Если тихо в нашей школе,

Среди ёлок и осин.        Значит там идёт урок.

Уч-ль: Первым уроком у нас- русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

Уч-к (ручка): Хочешь со мной научиться писать?

                       Нужно меня научиться держать.

                       Очень хочу я с тобой подружиться

                       С первого слова, с первой страницы.

Уч-к (буквы): Буквы печатные- очень аккуратные,

                        Буквы для письма я пишу сама.

                        Очень весело пишется ручке:

                        Буквы держат друг друга за ручки.

Уч-к (тетрадь): 

                        Всем, кто учится писать,

                        С первых дней нужна тетрадь.

                        А тетрадная строка-

                        Это труд ученика.

                        Нам она даёт ответ,

                        Кто справляется, кто нет.

 Уч-ль: Очень хочется ребятам поскорее подрасти,

           И они умеют в слове ударение найти.

Уч-к: В нашем классе, не в лесу

          Громко звали мы лису.

          Закричали мы: «Лиса!»

          Зазвенели голоса.

          Это мы искали все

         Ударение в «лисе»!

Уч-ль: Посмотрите, как это у нас получается. (Портфель, осень, праздник, школа, ученики, перемена, урок)

Физкультминутка «Как живёшь?»

Учитель:                             Дети:

                              Как живёшь?                     Вот так!

                                                       (дети показывают большой палец)  

                              А идёшь?                             Вот так!

                                                       (дети шагают на месте)

                             Как бежишь?                      Вот так!

                                                       (дети бегут на месте)

                             Ночью спишь?                      Вот так!

                                                       (дети кладут ладони под щёку)

                             Как берёшь?                        Вот так!

                                                      (дети показывают движение)

                             А даёшь?                             Вот так!

                                                      (дети показывают движение)

                            Как грозишь?                        Вот так!

                                                   (дети грозят указательным пальцем)

                            А молчишь?   (дети молча зажимают рот руками)      

Уч-ль: А сейчас посмотрите сценку про девочку Олю.

Автор: На свете девочка жила,

В семье была она одна.

Родители её любили,

От трудностей всегда хранили,

От всех невзгод оберегали,

Трудиться дочке не давали.

Беззаботно время шло,

Шесть счастливых лет прошло.

Вот портфель купили Оле...(бабушка его вручает)

 Оля (вскакивает, кричит, топает ногами)

Не хочу учиться в школе!

Не привыкла я трудиться,

Не пойду совсем учиться!

Буду в лес одна ходить,

Мух и бабочек ловить,

Птичек слушать, травку рвать,

Солнцу весело махать.

Беззаботно буду жить!

Песня « Чему учат в школе» 

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Оля: Как же так!

Всё вокруг меня, как в школе,

Что-то учат. Ну, а я

Целый день хожу одна!

Надоело мне лениться-

Буду грамоте учиться и

Законам школы.

1 уч-к (обращаясь к Оле):

В нашей школе есть закон: Вход неряхам запрещён!

2        уч-к: Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

3        уч-к: Ты сиди за партой стройно

И веди себя застойно.

4        уч-к: На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

5        уч-к: Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними. Оля: Ой, ребята, молодцы!

         Как вы хорошо знаете школьные законы!

Уч-ль: «Динь-дилинь»,

             Звенит звонок,

             Начинается урок.

             Второй урок у нас математика. Ребята, скажите, а чем мы с вами занимаемся на этом уроке?(учитель читает задачи в стихах, а дети их решают).

1)Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Вы попробуйте, ребята, всех героев мне назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём, Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

2)По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл,

Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного убежали от него.

Сосчитайте всех зверей и как можно побыстрей! (4)

3)        Дама сдавала в багаж:: диван, чемодан, саквояж:,
Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте скорей, сколько осталось вещей?(6)

4)        В садике гулял павлин, подошёл егцё один,

Два павлина за кустами, сколько их? Считайте сами!(4)

Ребята, вы считаете очень хорошо, а давайте проверим, так ли хорошо считают наши гости.

Уч-ль: Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд:

Пробегает дикобраз- это раз,

Чистит перышки сова- это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать- это пять!

Попугай в листве густой- он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем- это будет 7 и 8.

9- это бегемот, рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый- он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать!

Уч-ль: Вопрос зрителям: если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвёртым? (черепаха) девятым? (бегемот) пятым? (волк) седьмым? (лисёнок)

Уч-ль:Сейчас вашему вниманию предлагается стихотворение- сценка.

Уч-к: Мне теперь не до игрушек- я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки- и Серёже подарю!

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой- ничего, что он хромой!

А медведь измазан слишком. Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса,

              И потом, мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек- я учусь по букварю.

Но я , кажется Серёже ничего не подарю.

Уч-ль/ Ребята, в школе нужно быть очень внимательным! Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны- отвечать «Это я...», если нет- то хлопать.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  3. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
  6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Уч-ль. Наш последний урок- физкультура. Ребята, представьте, что мы находимся в лесу.

1.        Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх- хлопок (над головой),

Руки вниз- хлопок (внизу).

2.        Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

3.        прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идём., перед нами водоём.

Прыгать мы уэ\се умеем, прыгать будем мы смелее:

Раз- два, раз- два- позади уже вода.

4.        Бег (ручеёк) между разложенными на полу предметами.

День и ночь бегу, бегу, отдохнуть бы- не могу! Если мне остановиться, ручей моэюет испариться.

5.        Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем., руки выше поднимаем, Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

6.        Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладём.

7.        Бег на носках.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

8.        Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы- ребятишки.

9.        Наклоны вперёд в движении.

На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.

Уч-ль:  Наши  уроки  закончились,  но  завтра будет новый  день,  и  вы  вновь вернётесь в этот класс, и мы опять отправимся в страну знаний.

1уч-к: Котёнок вырастет кошкой-

           Такой же, как все на свете.

2        уч-к: Птенец превратится в птицу-

Такую же, как все на свете.

3        уч-к: А дети читают,

А дети мечтают.

4        уч-к: И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

5уч-к: А теперь мы не просто дети,

Мы теперь ученики.
Уч-ль: А сейчас послушайте весёлые частушки на школьную тему.
1)Носим ранцы мы большие,        2)Мы теперь ученики,

Книги, ручки, ластики.        Нам не до гулянья.

Мы теперь не просто дети-        На дом задают крючки-

Теперь мы первоклассники.        Трудное заданье!

3) В классе заняты все делом        4) Сколько в школе мы узнаем,

От звонка и до звонка.        Сколько книжек прочитаем!

Только жаль, что перемена        Нам по этому пути

В школе очень коротка!        Много лет ещё идти.

Песня «Первоклашка»

Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком -
Ничего не поделаешь тут -
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в конце 1 четверти. Много стихов, песен, сценок из школьной жизни. Герои праздника попадают на планету "Двоечников"....

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали!"

Данный внеклассный материал будет интересен учителям и классным руководителям 1 класса....

Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ»  1 класс.Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку...

внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник «Мы школьниками стали»(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)Цель:1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству  ученика.  ...