Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
материал по теме

Пояснительная записка

к литературно-музыкальной композиции:

«Поклонимся великим тем годам...»,

посвященной 70-годовщинепобеды в  Великой Отечественной войне.

Область применения

Настоящий сценарий литературно-музыкальной композиции предназначен для применения в комплексе мероприятий внеклассной воспитательной работы.

Возраст участников

Учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс.

Цель:

Воспитание патриотизма у учащихся начальной школы на примере народного подвига Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) изучение периода истории родной страны;

2) развитие речевых, коммуникативных, регулятивных, познавательных, и творческих способностей учащихся;

3) воспитание чувства сопереживания.

Формы реализации

Мероприятие. Литературно-музыкальная композиция, в которой реализуется созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль учителей.

 Методы реализации

В данной работе используется воспитательный метод формирования сознания, помогая учащимся осмысливать этот мир, формируя отношение, установки, направленности, убеждения и взгляды у обучающихся, то есть способствуя формированию социальных ценностей.

Необходимое материально-техническое оборудование.

1) компьютер

2) проектор

3) экран

4) акустическое оборудование

5) костюмы

6) декорации: обелиск, костер, парты, стулья

7) компьютерная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poklonimsya_velikim_tem_godam.doc94.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

литературно – музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Поклонимся Великим тем годам…»

Автор: учитель начальной школы ГОУ ВЛГ № 1389

Луканина Наталия Юрьевна


Постоянная декорация спектакля – отрывной календарь с датами.

1 сцена – начало.

На календаре 22 июня 2015 г.

Двое ведущих: мальчик и девочка. На сцене – обелиск с фамилиями (последние две без инициалов – совпадают с фамилиями ведущих). Рядом с обелиском цветы и пилотка. Детские голоса, смех. Дети вбегают на сцену, подходят к обелиску. Читают фамилии. Задерживаются на своих. Девочка берет букет, мальчик надевает пилотку.

Девочка

Вот классная весна! Прикольно

В туфлях на улицу и шубу - на крючок! (кружится, как бы танцуя)

Мальчик

Да! Круто отрываться на природе!

Ты ела дяди Колин шашлычок?

Девочка

Да ну… тебе бы только есть и бегать (отступая спиной, натыкается на памятник)

Ой! Что это?

Мальчик

Здесь памятник?!

Девочка

В лесу!?

Мальчик

Да видно нечего кому-то было делать…

А хочешь сбегаю и колы принесу?

Девочка

 (обходя памятник, касаясь рукой)

Какой он ста-а-а-а-рый. Рухнет, если тронуть.

Его оставили былые времена..

Мне страшно… Вдруг здесь кто-то похоронен?

Вот… вырезаны чьи-то имена.

Мальчик

(подходя с другой стороны памятника, тыкает пальцем в табличку)

Смотри-ка, здесь фамилия твоя.

А вот моя… и ветер завывает.

Смотри – пилотка, будто на меня (поднимает и надевает)

Девочка

(поднимает букет)

И кто-то про цветы не забывает…

 Шум урагана. Дети оказываются на краю сцены. На сцене суета. Заканчивается мизансценой перед танцем: 5 пар(вместе  с ведущими) (девочки с платками на плечах, у мальчиков в кармане пилотки). Сменяется дата на календаре. 22 июня 1941г.

Звучит мелодия довоенного посадобля «Рио-Рита». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают.

Перестроение: девочки отступают и машут платками, мальчики перестраиваются в колонны и надевают пилотки.

ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ

Девочки

1. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

2. наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

3. на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

4. До свидания, мальчики!

                                Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

5. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

                       и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Мальчики

1. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

2. наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

3. Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

4. Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

5. До свидания, девочки!

                                  Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят через зал между сиденьями под марш «Прощание славянки»

На экран проецируются кадры хроники первого периода войны.

1-й ведущий
22-го июня в 4 часа утра в нарушении пакта о ненападении пять с половиной миллионов фашистских солдат, перейдя границу на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР.

2-й ведущий

Согласно плану Барбаросса разгром Советского Союза должен был завершиться через десять недель. Решающий удар, по плану фашистов, должен был нанесен – через Минск и Смоленск – на Москву.

1-й ведущий
22-го июня была объявлена мобилизация. Миллионы людей надели солдатские шинели.

2-й ведущий
В первые дни войны Красная Армия терпела сокрушительное поражение. За три недели немцы захватили всю Прибалтику, Белоруссию, Правобережную Украину.

1-й ведущий
Семьсот тысяч погибших, полтора миллиона пленных – таковы были наши потери. Войска приграничных округов были полностью разгромлены.

Песня «Маленький трубач»

2-й ведущий
Танковыми клиньями, врезаясь в оборону Красной Армии, немцы рвались к Москве. Но с каждым днем войны сопротивление возрастало.

1-й ведущий
Тридцатого сентября началось наступление немцев на Москву. К концу ноября враг находился в двадцати пяти километрах от столицы – полчаса езды на танке.

2-й ведущий
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров.
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

2 сцена – Битва за Москву. На календаре 5 декабря 1941 г.

На экране – костер, солдаты двумя дугами слева и справа от костра.

Солдаты сидят у костра. У одного из них в руках гармонь. Звучит песня «В землянке»– (сами поют)

Встают от костра, читают стихи и строятся

1.Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
2.Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.

3.Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.

4. Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Сокрушим,
Уничтожим врага.

За мной, шагом марш!

Уходят через зал под «Марш защитников Москвы»

1-й ведущий

Из вечерней сводки Совинформбюро от 5 декабря 1941 года…

2-й ведущий
"В течение 5 декабря наши части, перейдя в контрнаступление, после упорных боев сломили сопротивление противника. Немецкие части начали отход, который затем превратился в беспорядочное отступление. Наши войска заняли ряд населенных пунктов и полностью восстановили свои позиции".

1-й ведущий
Впервые за всю историю Второй мировой войны гитлеровцы получили достойный отпор, это была первая крупная победа советских войск...

2-й ведущий
План молниеносной войны был сорван! Но как же еще далека была тогда Победа…

3 сцена – тыл

Во время чтения слева от экрана садятся четыре мальчика-бойца, справа три девочки с «детьми». На экран проецируются фото женщин у станков и плаката «женщины СССР фронту». Следующий лист календаря специальный – вся война. Звучит «Темная ночь» 1 куплет. Мальчики читают: (во время чтения по залу ходит девочка-почтальон, разносит письма, девочки на сцене с надеждой смотрят вдаль на почтальона, письмо приносит двоим – одна остается без письма – плечи опускаются)

Мальчики

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

________________
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

_________________
Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

На экран проецируются фото солдат на фоне именных танков и самолётов «подарок фронту» Девочки читают

Девочки

   … Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Отчаянно срывают платок с головы, начинают петь «Катюшу», к ним подстраиваются другие поющие.

Взрыв катюши

1-й ведущий
Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне.

2-й ведущий
Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

4 сцена – блокада. На календаре 8 сентября 1941 г.

 Звучит на фоне симфонии Шостаковича (немецкий марш)

Читает женщина с ребенком на руках

И в пестрой суете людской

Все изменилось вдруг.

Но это был не городской,

Да и не сельский звук,

Гром этот был, как пекло, сух,

И не хотел смятенный слух

Поверить - по тому,

Как расширялся он и рос,

Как равнодушно гибель нес

Ребенку моему.

Прочитав, встаёт в очередь за хлебом к фотографии булочной  на демонстрационном экране

разговор женщин


1.Прорвались все-таки.
Бомбят.


2.Горят Бадаевские склады.


3.В огне пожаров Ленинград.


4.Пришел он —
Первый день блокады.


5.Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.


6.Сегодня утром пала Мга —
И все отрезаны дороги.


7.В кольце,
В осаде Ленинград.

Прочитавшие встают в очередь.

Пока звучат слова в очередь встают еще двое – следующие чтецы.

1-й ведущий

 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Вспоминает Галина Павловна Вишневская.


2-й ведущий 

“Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.

 Девочки в тёмных платках стоят в очереди к булочной. Булочная – фото на демонстрационном экране. Двое из них чуть выступая из очереди читают-беседуют, на календаре специальный лист – 872 дня :

Вот мы прожили почти полгода,
полтораста суток длится бой.
Тяжелы страдания народа -
наши, Дарья Власьевна, с тобой.

Фоном к чтению начинает звучать реквием Моцарта KV-626 По окончании стихотворения в зал выходит девочка в белом, медленно несёт по залу кусок чёрного хлеба – 125 грамм на полотенце в обеих руках. Второй чтец с нажимом читает следующее четверостишье с сильным акцентом на финальных строках.

О ночное воющее небо,
дрожь земли, обвал невдалеке,
бедный ленинградский ломтик хлеба -
он почти не весит на руке..

Реквием продолжает звучать чтецам пауза 60 секунд на впечатления в зале от хлеба… Девочка с хлебом уходит. Реквием становится тише и звучит до конца стихотворения

Для того, чтоб жить в кольце блокады,
ежедневно смертный слышать свист -
сколько силы нам, соседка, надо,
сколько
ненависти (смысловая пауза) и любви (мягко)...

Столько, что минутами в смятенье
ты сама себя не узнаешь:
- Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
- Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь.

Дарья Власьевна, еще немного,
день придет - над нашей головой
пролетит последняя тревога
и последний прозвучит отбой.

На сцену вбегают бойцы. На календаре 27 января 1944 г.

Первый.

Друг, товарищ, там, за Ленинградом,
Ты мой голос слышал, за кольцом,


Второй. Протягивает руку первому.

Дай мне руку! Прорвана блокада.
Сердце к сердцу - посмотри в лицо.

 Третий.

Кровь друзей, взывавшая к отмщенью,
На полотнах полковых знамен.
На века убийцам нет прощенья.
Прорвана блокада. Мы идем!

Четвертый ( обнимая за плечи женщину с ребенком из очереди, не громко но твёрдо)

Мы сегодня снова наступаем,
Никогда не повернем назад...

Женщина (не глядя на него в зал…). 
Мой малыш-сынишка - спит, не зная,
Как сегодня счастлив Ленинград.

Все уходят со сцены.

5 сцена – Дети и война

Звук танка или боя

Выходят два мальчика один повыше в черном, как танкист, другой пониже в рубашке и шортах.

На экране фото Т-34 с экипажем. На календаре специальный лист №1. Мальчики читают по ролям:

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами – не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И кто его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
– Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

На экране сменяются фото пионеров-героев, чередуясь с фото детей у станков.

Ведущий 1.

Война против немецко-фашистских оккупантов с первого своего часа стала Великой Отечественной. Весь народ встал на защиту Родины. Не обошла, не пощадила Война и детей. Простившись с детством они встали рядом со взрослыми.

Ведущий 2

Ужасы войны, боль, страх и зверства оккупантов обрушились на них в тылу врага. На заводах, мальчишки, работали у станков, стоя на ящиках, потому, что им не хватало роста. С первых минут войны в Брестской крепости многие дети вступили в войну с оружием в руках. Сыны полков, юнги на флоте, сотни партизан и разведчиков, тысячи патронов и снарядов – таков детский вклад в дело Победы.

Ведущий 1.

За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.

Ведущий 2.

Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

6 сцена – партизаны

Звук отдаленного боя

На экране фото землянки. За столом сидит командир партизанского отряда с забинтованной головой на столе карта и кружка. В стороне  радист, прижимая к уху наушиники. На календаре 31 января 1943 г.

Входят три бойца.

1-й

Пол роты фрицев охраняли поезд,

Теперь они под насыпью лежат.

2-й

Отлично поработали сегодня

Нет даже раненных среди своих ребят.

3-й

Муку перегрузили на телеги,

По просекам сюда её везём,

1-й

Вагон патронов немцы подарили,

Ну уж его то мы врагу вернём!

Командир

Что с поездом?

2-й

Пустили под откос!

Командир

Есть языки?

3-й

Да, взяли капитана!

Радист

Эй, хлопцы! Тише!

Слышу Левитана!

(Все замирают. Радист зачитывает кусок сводки Совинформбюро, как бы слыша её в наушниках

Сегодня нашими войсками взят в плен вместе со своим штабом командующий группой немецких войск под Сталинградом, состоящей из 6-й армии и 4-й танковой армии, - гедерал-фельдмаршал ПАУЛЮС и его начальник штаба генерал-лейтенант ШМИДТ.

Все вместе кричат «Ура!». Выстраиваются в шеренгу и читают

1-й

Знай, убийца без совести,
Вор, ограбивший дом,
По старинной пословице,
Не хозяин ты в нем.
2-й
За Починками, Глинками
И везде, где ни есть,
Потайными тропинками
Ходит зоркая месть.

3-й
Ходит, в цепи смыкается,
Обложила весь край,
Где не ждут, объявляется
И карает...
       Карай!

Командир
Бей, семья деревенская,
Вора в честном дому,
Чтобы жито смоленское
Боком вышло ему.
Встань, весь край мой поруганный,
На врага!
       Неспроста
Чтоб вороною пуганой
Он боялся куста,

Радист
Чтоб он в страхе сутулился
Пред бессонной бедой,
Чтоб с дороги не сунулся
И за малой нуждой,
Чтоб дорога трясиною
Пузырилась под ним,
Чтоб под каждой машиною
Рухнул мост и - аминь!

Ведущий 1

Всего в годы войны в тылу врага насчитывалось более 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось более миллиона партизан.

Ведущий 2

За годы войны партизаны уничтожили, ранили и захватили в плен свыше миллиона фашистов и их пособников, уничтожили более 4 тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолётов, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тысяч железнодорожных эшелонов

Ведущий 1

Для борьбы против советского населения, оказавшего гитлеровцам ожесточенное сопротивление, оккупанты бросили в общей сложности 50 дивизий. Одна пятая часть всех фашистских солдат воевала в собственном тылу.

7 сцена - Победный марш.

На экране  фото фонтан «Дети и крокодил» .

Ведущий 1

В полностью разрушенном обстрелами, бомбардировками и уличными боями Сталинграде чудом уцелел фонтан. Он стал символом того, что фашизму не удалось уничтожить наше счастливое детство!

Ведущий 2

Отсюда началось победное шествие Советской армии-освободительницы!

Звучит песня «Дорога на Берлин». На календаре 5 августа 1943 г. Может – инсценировка в стиле «синей блузы»

Во время звучания этой песни в центре сцены на возвышении (стул, парта, столик) появляется регулировщица, размахивающая и указывающая дорогу флажками, рядом с ней столб с указанием направления на города. Остальные участники постановки – танцуют.

С боем взяли мы Орёл, город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брянская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога

Меняется дата на календаре. 17 сентября 1943 г.
Брянская улица на запад нас ведёт.
С боем взяли город Брянск, город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Минская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога

Минская улица на запад нас ведёт.

Меняется дата на календаре. 12 июля 1944 г.
С боем взяли город Минск, город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брестская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога
Брестская улица на запад нас ведёт.

Меняется дата на календаре. 28 июля 1944

С боем взяли город Брест, город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Люблинская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога
Люблинская улица на запад нас ведёт.

 

На календаре 17 августа 1944 г. На экране фото установки пограничного столба СССР.

8 сцена – победа

На экране меняются фотографии встречи наших солдат в разных городах.

Ведущий 1

Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с советской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.

Ведущий 2

Наша армия гнала захватчиков на запад, советские солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка!

Ведущий 1

Подвиг нашей армии - освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов - парке установлении памятник "Воину-освободителю", а в Болгарии – «Алеша»

Далее – песня «Алеша».

Ведущий 2

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.

Инсценировка «Последний бой», чтение и сбор на штурм Рейхстага календарь – 2 мая 1945

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.

Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,
Четвертый год соленый пот и кровь рекой,
А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,
А мне б до Родины дотронуться рукой.

Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.

Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,
Последний раз России сможем послужить,
А за нее и помереть совсем не страшно,
Хоть каждый все-таки надеется дожить.

Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.

Звучит команда на штурм Ура! За Родину!

Ведущий 1

И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.

Ведущий 2

Календарь – 9 мая 1945

Наступил долгожданный день – день Великой Победы…

9 сцена – финал

Календарь – наше время. На сцене снова обелиск. 10 детей и ведущие возлагают цветы к обелиску под песню «От героев былых времен не осталось порой имен». Все уходят, а ведущие остаются – читают:

Девочка.

Фамилия – быть может совпадение?

Мальчик

А я про прадеда не знаю ничего

Он тоже из стального поколения

А вдруг мы, наконец, нашли его?

Девочка.

Как много их, таких же обелисков,

Героев скольких нам уже не отыскать…

Мальчик

И если бы по каждому молчать минуту

 Пришлось бы на полвека замолчать.

Возлагают к обелиску цветы и пилотку.

Ведущий 1

Мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!

Ведущий 2

Объявляется минута молчания.

Ведущий 2

Нашу литературно-музыкальную композицию мы посвящаем всем тем, кто жил в те страшные сороковые годы.

Песня «День Победы»

10 сцена – благодарность ветеранам

Ведущий 1

Дорогие ветераны! Низкий поклон Вам, будьте счастливы!

1-й

Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

2-й

В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.

3-й
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.

За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград.

4-й
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

Дети читают, поднимая над головой рисунки

Девочка. Я нарисую солнце в небе!

Мальчик. А я подъёмные краны строек!

Мальчик. Я паруса на мачтах и реях!

Девочка. (очень маленькая, стесняясь, не поднимая рисунка высоко) 

А мне нравится розовый слоник.

9.Мы нарисуем цветные сказки,
Школу, цветы и друзей беспокойных
Мы не потратим ни капли краски
На выстрелы, взрывы, огонь и войны.

10.Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть смогли,
Чтобы всем на свете был слышен
Голос юных граждан земли.

Под звуки песни «Пусть всегда будет солнце» дети вручают ветеранам цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"...

Литературно-музыкальная композиция "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!"

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (литературно-музыкальная композиция)Цели: изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и на...

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"

В данной работе содержится краеведческий материал по Владимирской области в период ВО войны, стихи и песни посвящённые этому трагическому событию. Этот материал можно использовать для проведения класс...

литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...

Литературно-музыкальная композиция " Поклонимся великим тем годам"

Велика Отечественная война навсегда изменила все – изменила нас, изменила историю, изменила Россию. Мы все знаем, какими нелёгкими были годы войны. Мы с ужасом смотрим фильмы о войне. Мы с гордостью в...

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам!"

Литературно-музыкальная композиция посвящена 70-летию Великой Победы, проводилась с учащимися начальных классов, совместно с учителями....

Презентация к литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам!"

Презентация к празднику, посвящённому 70-летию Великой Победы. В ней отражены основные этапы войны....