ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОДВЕСТИ ИТОГИ
методическая разработка на тему

Коршунова Ирина Юрьевна

Материал для проведения тренингов в лагере или в любой группе перед ребят расставанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пример карты22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Поход на Агенское озеро (Оборуд: обручи 4 шт, веревка, части карт, клад, герои: Посланник, Водяной, Русалка, Леший)

Игра во время похода

Посланник. О друзья мои! Бог воды приглашает вас сегодня в свои владенья. Он передал для вас письмо (читает послание): «Отроки! После того, как вы наполните свой желудки пищей богов, направляйтесь в сторону стадиона, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до черного озера. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути - верьте в себя».

     Много лет тому назад

     Морской волк - старый пират -

                 Зарыл все свои богатства.

     То есть спрятал ценный клад.

                     Место клада чтоб узнать,

                 Надо карту вам собрать. Счастливого пути.

Вручает обрывок карты. На карте крестом обозначено место, где спрятан клад.

Дети собирают карту на станциях, благодарят героев, которые встречаются на пути,  приходят на озеро, отдыхают, ищут клад.

Станции:

  1. Русалка. Я самая зеленая,

          Я самая веселая.

  Но, резвясь, попала в сети

-Нет терпенья в них сидеть мне.

Русалка проводит конкурс «Распутай сети». На земле лежат обручи («спасательные круги»), через которые протянут канат. Дети по очереди пролезают через обручи и сматывают канат.

Русалка. За спасенье вас благодарю,

                 Кусочек карты отдаю.    Отдает часть карты

  1. Водяной.

                Я - Водяной, я - Водяной,

                                 Вечно мокрый и сырой.

                             Водяному без воды

                              И ни туды и ни сюды.

   Уходите все отсюда,

   А иначе будет худо!

Дети. Водяной, Водяной,

                           Отчего такой ты злой?

                         Не гони нас! Может быть,

                            Нам тебя развеселить?

Водяной. Я веселью рад всегда:

    Помогает мне игра.

Водяной и дети играют в игру «Шел Водяной», целуют водяного девочки, мальчики жмут руку.  Держась за руки, дети двигаются по кругу и поют: «Жил Водяной в тине одной,  потерял он шарфик свой,  на шарфе том 2 кольца, целуй скорее молодца».

Водяной.  Ой, ребята, уморили,

     От души развеселили,

         Кусочек карты вам отдам,

      Вы не шалите сильно там.           Водяной вручает детям обрывок карты.

  1. Леший  

Ой, вы, гости-детвора, 

Как дошли вы до меня?

Не попалось ли вам Чудо?

Не поймало ли вас Юдо?

Бурелом не завалил?

Корень вас не задушил?                                               Отвечают

Так вас просто не пущу, карту вам не покажу!              просят

Так и быть, отвечайте, может, и сжалюсь над вами.

Загадки из сундучка» Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

  1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...) 
  2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 
  3. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) 
  4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 

 «Чей предмет» Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди). 

  1. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки). 
  2. Сани (Снежная королева). 
  3. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки). 
  4. Сапог (Кот в сапогах). 
  5. «Поиск» (Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка») 
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине») 
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева») 
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка») 
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок») 

Вопрос-ответ,  По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога) 

  1. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) 
  2. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 
  3. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) 
  4. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор) 
  5. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  6. Что потерял ослик Иа? (Хвост) 
  7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 
  8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) 
  9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 
  10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный) 
  11. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) 
  12. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) 
  13. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) 

        

Пройдя испытание, дети находят клад по карте (сладости, полдник, лагерные денежки - бонусы...), самостоятельно решают как  разделить сокровища, полдничают, вожатый – Бог воды – рассказывает легенду об озере,  знакомит с местностью.

ЛЕГЕНДА

Образовалось очень давно, от старицы. Очень глубокое (более 6 метров глубиной), темное. Рыба ловится темная, крупная. Жители д.Федорки  рассказывали, что ловили в основном больших щук.

Легенда:

Была в этом озере, лет так этак 100 назад (а может и сейчас есть), огромная рыба. Близко ее никто не видел: что это за рыба, но говорят, что размерами она с лодку. Бывало взмахнет хвостом, все озеро всколыхнется, волнами пойдет… И рыбаков, которые сетями рыбачили, бывало вместе с лодкой чуть в воду не перекидывало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр здоровья "Это игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Сценарий театра здоровья можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых олимпийским играм в Сочи....

еатр здоровья. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

В рамках  реализации программы "Образование и здоровье школьников РТ" с целью формирования навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, изучения истории олимпийско...

еатр здоровья. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

В рамках  реализации программы "Образование и здоровье школьников РТ" с целью формирования навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, изучения истории олимпийско...

Спортивный праздник "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Выступление учащихся, спортивные эстафеты....

сценарий "Игры, которые мы заслужили"

  История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально...

сценарий "Игры, которые мы заслужили"

  История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально-эконо...

Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми.

Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми (возможно использования на совместных родительских собраниях - присутствие родителей вместе с детьми)...