Классный час "Правила поведения для учащихся"
классный час (1 класс) на тему

 

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

Оборудование: таблички «Самые симпатичные девчонки», «Общество настоящих мужчин», листья из синей бумаги

Литература: О.С. Газман, Н.Е. Харитонова « В школу - с игрой»

Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

Оборудование: таблички «Самые симпатичные девчонки», «Общество настоящих мужчин», листья из синей бумаги

Литература: О.С. Газман, Н.Е. Харитонова « В школу - с игрой»

Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные) А мальчики? (настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

2. ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.

( В это время на полу разбросаны листочки из синей бумаги со словами «Умница», «Молодец» (волшебные листья), кто из ребят догадается поднять листок, нужно, обязательно прочитать слова и обратить внимание, что этот листок волшебный и достался ребенку потому, что он следит за порядком в классе.

3. 3НАКОМСТВО

- Дети, куда мы попали? (в класс)

А теперь давайте с вами познакомимся.

Я (имя хором!)

Вы ...(каждый свое имя хором!)

-Познакомились, но вы услышали имена?

-Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.

- А кто из вас хочет идти в школу? (все)

-Прекрасно.

- А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.

4. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

-Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.... (тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

Учитель: В школьной жизни нужны будут 3 предмета. Они дружат между собой, но иногда ссорятся. Вот послушайте, что сегодня произошло.

5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСНИ О КАБАНОВА

Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

-Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх, ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.-

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, -

Никто бы на тебя не посмотрел!

Учитель:

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда" не вёл себя как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей.

6. Знакомство с правилами школьника

В класс входит Петрушка, читает стихи, дети выполняют соответствующие действия Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий.

Петрушка:

- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)

- Главные качества, которые нужны каждому школь¬нику, — это внимание и смекалка,

Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы,

а вы будете отвечать: «Я».

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)

-Кто любит груши? («Я»)

-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)

Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

7. Игра «Назови слова на тему «Школа»

8. Итог внеклассного занятия

-Я рада, что вы хорошо подготовились к школе.

Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь еще с одним другом — школьным звонком.

9. Рефлексия

Я готов выполнять правила - нарисуйте желтый звонок

Я не совсем готов выполнять правила - нарисуйте оранжевый звонок.

Я не буду выполнять правила - нарисуйте красный звонок .

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

Правила поведения для учащихся

Правила для учащихся устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил - создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика...

Правила поведения для учащихся

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовате...

Воспитание культурного поведения у учащихся

В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта (знания, умения, способов мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.В узком социальном...

В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...

Инструкции по ПДД, ТБ и правилам поведения для учащихся начальной школы.

Сборник содержит 32 инструкции по ПДД, ТБ и правилам поведения в различных ситуациях. Материал предназначен для проведения инструктажа в начальной школе....