День Конституции
классный час на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

Классный час в начальных классах на тему: "День Конституции" Целью классного часа является: -способствовать формированию правовой культуры учащихся; 

- разъяснить права и обязанности детей:

- научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни:

воспитывать любовь и уважение к родителям, чувство долга и ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час в 1-4 классах25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

День Конституции.

Цель:- Способствовать формированию правовой культуры учащихся;

- Разъяснить права и обязанности детей;

- Научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- Воспитывать любовь и уважение к родителям, чувство долга и ответственности.

Оборудование:

  • На доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ;

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание:

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Что означает для вас Россия?

- Как мы называем страну, в которой родились?

 Россия –Родина моя.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции.

………

- Мы живём в одном государстве, а значит, являемся гражданами нашего государства - России.

- Как вы думаете, кто такой гражданин?

(Житель страны, который любит её, гордится ею, вместе с ней переживает радости и горя, старается сделать сильной и богатой, соблюдает законы своей страны)

- А что такое «закон»?

(Нормы или правила поведения)

- Зачем нужны законы?

(Чтобы каждый гражданин страны имел бы равные права и обязанности, чувствовал бы себя защищённым)

- Кто должен соблюдать законы?

(Мы с вами)

- Где записаны законы?

(Законы записаны в самом важном документе государства – в Конституции)

основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, стремясь обеспечить благополучие и процветание России принимаем Конституцию Российской Федерации.

  1. Основная часть.

Конституция

(Рассказываю 2 ученика)

1 ученик.

Конституция у нас одна,

В ней права от А до Я

Каждый, заглянув в неё,

Защитит она и честь и имя,

2 ученик.

И расскажет об обязанностях твоих в России.

Все права и все свободы закреплены

В статьях лучшего Российского закона,

И право трудиться и право лечиться,

Все они от рождения твои!

  1. Слово «Конституция» произошло от латинского слова «constitution»- устанавливаю. Первая конституция появилась США в 1787 году.

Общество меняется, поэтому меняется и Конституция.

В России последняя конституция принята 12 декабря 1993 года. Законы, которые вошли в конституцию, долго обсуждались и были приняты всеобщим голосованием.

Глава 2 Конституции РФ называется «Права и свободы человека и гражданина». В этой главе говорится, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (Ст.19)

1 ученик.

В Главе 2 перечисляется то, на что человек и гражданин имеет право:

  • на жизнь (Ст.20);
  • на свободу и личную неприкосновенность (Ст.22);
  • на неприкосновенность частной жизни (Ст.23);
  • на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (Ст.26);
  • на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (Ст. 27);
  • на защиту от безработицы, на отдых (Ст. 37);
  • на жилище (Ст.40);
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст.41);
  • на благоприятную окружающую среду (Ст. 42);
  • на образование (Ст.43);
  • на доступ к культурным ценностям (Ст.44).

2 ученик.

В этой е Главе указывается то, что государство гарантирует:

  • свободу совести и вероисповедания (Ст. 28);
  • свободу мысли и слова, свободу массовой информации (Ст.29);
  • право наследования (Ст. 35);
  • свободу литературного, художественного, научного, технического и другого видов творчества, преподавания (Ст.44).

3 ученик.

В Главе 2 называются следующие обязанности граждан:

  • заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (Ст.44);
  • платить законно установленные налоги и сборы (Ст.57);
  • сохранять природу и окружающую среду (Ст.58);
  • защищать Отечество (Ст.59);
  • совершеннолетним детям заботиться о нетрудоспособных родителях, а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (Ст.38).

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас - Барабас. )

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

  1. Подведения итогов.

Итог.

 - Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться. )

 - А право? (Бесплатно учиться. )

  Ученики читают стихотворения

 - Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

 - Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

 - Если кто - то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно , надо

 И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

 Никогда не выполнять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

12 декабря - день Конституции

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

День конституции

Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства....

"День Конституции" Воспитательная работа в 1 классе

Классный час  для учащихся начальной школы по теме "День Конституции"....

День Конституции

Презентация  ко дню Конституции РФ...