Классный час. «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
классный час (4 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о      взаимоотношениях людей;

 развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения;

 обсудить заданные ситуации и сделать выводы;      сформулировать законы дружбы;

 воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час

«Настоящая дружба.

Как ты ее понимаешь?»

Учитель : Чистякова Е.Е.

4 класс

Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о      взаимоотношениях людей;

 развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения;

 обсудить заданные ситуации и сделать выводы;      сформулировать законы дружбы;

 воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу.

Ход

Учитель:

 - Сегодня у нас интересная и очень серьезная тема классного часа. Мы будем говорить о…а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

1. м

е

д

в

е

д

ь

2 .д

в

е

р

ь

3. м

у

р

а

в

ь

и

4. с

н

е

ж

и

н

к

а

5. г

р

и

б

6. ч

а

й

н

и

к

1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь)

2 .Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3 .В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

Итак, тема нашего классного часа:  «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

ΙΙ   Беседа о понятиях «друг», «товарищ», «дружба»

1)  На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

 - Как вы понимаете, кого называют другом?

2 -  Заглянем в словарь Ожегова.

«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».

3– Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мой непослушный щенок.

4)  Анализ отрывка стихотворения А.Барто «Требуется друг»

(Читает ученица)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

 - Почему девочка хотела подружиться с Ильиной? (Чтобы быть знаменитой)

 - Почему она хотела подружиться со Светловой Надей? (У той были одни пятерки)

 - Как вы думаете, сможет она по объявлению найти друга?

 - С чего начинается дружба? ( Ты кому-то делаешь хорошее)

5 Ребята, как вы думаете, «друг», «товарищ» - это одно и то же?

 - Чем отличаются эти слова друг от друга?

(Мы называем товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем)

Заглянем в словарь Ожегова.

«Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, по совместной деятельности, по условиям жизни».

6  Чтение учениками стихотворения Б.Заходера «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был.

 Помнишь, Петя?

 - Что-то, Вова, позабыл!

 - И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

 - А я как дам!...

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

 - Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 - Можно назвать этих мальчиков друзьями?

(Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.)

- Что же такое дружба? (Ответы детей)

 Заглянем в словарь Ожегова.

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Дружба – это высшая форма товарищества.

                                Работа в группах.

- Я предлагаю обсудить проблемные ситуации в группах.

(Класс делится на группы. Учитель раздает листы с проблемными ситуациями.)

             Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

(Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки. Настоящий друг не может быть равнодушным.

 Русская пословица гласит: «Недруг поддакивает, а друг спорит».)

              Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

( Оказать помощь другу. В свободное время учить его играть.)

              Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

(Быть настоящим другом – значит, быть требовательным, уметь признавать ошибки свои и ошибки друга, не бояться критики.)

                         

 Великий философ Ф.Шиллер сказал: «Настоящая дружба правдива и отважна».

 - У вас есть друзья? На чем основана ваша дружба?

  (Прикрепляются лепестки ромашки)

(Общие интересы,

желание быть похожим на друга,

взаимопомощь,

поддержка в трудных ситуациях,

признание своих ошибок,

не утаиваете недостатки друга.)

                . Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

       Продолжите:

  1. Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей)
  2. Человек без друзей, что дерево …(без корней)
  3. Друга ищи, а нашел…(береги)
  4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)
  5. Дружба крепка не лестью, а правдой и …(честью)
  6. Старый друг лучше…(новых двух)
  7. Сам погибай, а товарища…(выручай)

 - Ребята, немецкая пословица гласит: «Дружба – это дерево, которое следует  поливать»

Как вы ее понимаете? (Дружбу надо беречь)

Главная дружба начинается в семье.  Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

 -  Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже читали? (Ответы

 уч-ся)

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания: «Я называю героя, а вы  - его друга»

1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и…(Пятачок)

4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)  

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)

 - Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

- Вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. (Учитель раздает памятки с законами о дружбе, учащиеся прочитывают вслух.)

                                           Памятка

  1. Один за всех, все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  1.  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  - А есть в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Я рада, что наш класс – дружный коллектив.

Так давайте, давайте дружить,

Этой дружбой всегда дорожить.

ΙΥ. Подведение итогов классного часа.

 - Вот и подошел к концу наш классный час. Ищите хороших и верных друзей, а найдете – берегите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Цели: Сформировать представление о нравственных нормах  дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....

Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"

В помощь учителю в проведении классного часа....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Классный час на тему: "Что такое дружба"....

Классный час "Настоящая дружба"

Конспект классного часа для учащихся 1 класса на тему "Настоящая дружба" ...