Классный час "Что такое настоящая дружба?"
классный час (4 класс) на тему

Новикова Елена Александровна

Классный час на тему: "Что такое дружба". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие «дружба», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничестве, поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:  скотч,  цветные карандаши или фломастеры,  белые листы бумаги А-4,  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов и один рисунок грозовой тучи.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

Улыбнитесь друг другу.  Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.  Пожмите дружески руки друг другу.

  1. Вступительное слово учителя.

Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 2400 см.

Вес 588 кг.

Нам 199 лет

У нас 40 глаз, из них карих - 14, серых - 2 , голубых - 10 , зеленых - 10.

У нас 20 носов, 20 ртов, 40 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 - мальчиков короткие стрижки, 14 из них лохматые, 1  девочка носит хвостик, 1 заплетает косички.

У нас 9 братьев, 4 сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 7 кошек, 2  собак, есть рыбки, попугаи и кролики.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поем,  катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

- О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

3.  Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы и почему важно уметь дружить?

- Знаменитый кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А как вы понимаете «жить дружно»? (ответы детей) Почему важно уметь дружить? (ответы детей)

Учитель:

– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1)Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом  к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

– Герои Э.Успенского решили подружиться. Как они это сделали?

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. (“Бременские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение? (В. Катаев “Цветик-семицветик”)

  1. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

- Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

  1. Беседа «Друзья и товарищи».

Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Ответы уч-ся.

Кл.рук:  - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

Ответы уч-ся.

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

Игровое упражнение. (5 мин.)

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (6 солнышек, 6 облак, 6 цветков  и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?  Какой рисунок у вас на спине?

Разбор ситуации "Друзья".                                                                                                                                                               Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Кирилл и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".                                                                               - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Кирилл заслонил от них игру.                                                                                      - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.                                                                                                        На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Кирилл.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.                                                                                Но тут подошел Саша.  - И меня примите

- Нет, не примем, - сказал Кирилл.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Кирилл.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Кирилла настоящим другом? Почему?  Какое правило дружбы забыл Кирилл?     Дружить нужно не для того, чтобы друг  тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

- Какой закон дружбы мы можем с вами принять? Один за всех и все за одного. В беде не оставляйте друзей, радуйтесь вместе с друзьями)

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Кл.рук-ль: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его

продолжим.  Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?  Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

«Башня должна иметь 10 этажей»

«Вся башня имеет коричневый контур»

«Над башней развивается синий флаг»

«В башне нарисуй 3 окна»

«Слева красная дверь»

«Забор должен быть зеленым»

«Справа нарисуй дерево»

«В башне нарисуй 3 окна»

«Раскрась окна на 2 этаже желтым цветом»

«Обведи окна первого этажа черным цветом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Цели: Сформировать представление о нравственных нормах  дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....

Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"

В помощь учителю в проведении классного часа....

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»В результате занятия участники смогут:-    сформулировать понятие «дружба»,-    практиковать навыки взаимопомощи при реш...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружб...